Меню
Бесплатно
Главная  /  Идеи подарков  /  Открыть продюсерский центр. Открываем продюсерский центр. Краткое пошаговое Бизнес-руководство

Открыть продюсерский центр. Открываем продюсерский центр. Краткое пошаговое Бизнес-руководство

Задача любого продюсерского центра - создать условия для профессионального роста артиста, чтобы он был узнаваем и востребован аудиторией, используя все доступные методы. Что же сегодня лежит в основе продвижения? Кого готовы «раскручивать» современные продюсеры? И что должно быть в идеале?

Тему раскрывают руководитель отдела «Интернет­ресурсы» структуры «Культура» Дуда Надежда Андреевна и руководитель студии КВН Системы Вайкан Вадим Николаевич.

Основные вопросы:

  • Анализ ситуации в обществе
  • Предложения Системы

1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Ц ели и задачи продюсерского центра

Что же такое продюсерские центры, и чем они занимаются? Это организации, которые занимаются продвижением, популяризацией исполнителей, торговых марок и т.д. Их конечная цель - заключение тех или иных контрактов, возможность деятельности и финансовая выгода.

Основные задачи центров - это создание механизма, который позволит начинающему исполнителю или коллективу стать популярным (продвижение в СМИ, шоу-бизнесе, др.).

Механизмы продвижения

По статистике, большинство «звезд» современной эстрады стали «звездами» благодаря связям и вкладываемым в их раскрутку деньгам. Это основной механизм, по которому работают существующие продюсерские центры. Если взять конкретно украинскую, то 90% шли именно этим путем. Остальные же, у кого нет таких связей, как правило, идут через Москву или зарубежье. То есть 90% продвижения - через связи . 10%-по-разному , но в любом случае большинство - через участие в конкурсах , во всевозможных кастингах , там, где еще остается какой-либо открытый доступ.

К сожалению, девиз многих продюсерских центров - «за деньги мы сделаем все».

Примеры работы продюсерских центров

В Интернете размещена статья, в которой журналистка опубликовала результаты своего исследования по поводу деятельности продюсерских центров. Она прозвонила 10 таких центров одного из крупных городов с такой легендой: «У меня хорошие внешние данные. Я немного пою. За какую сумму вы можете меня раскрутить? »

В шести представительствах назвали только сумму - от 50000 до 100000 у.е., причем неважно, есть ли у человека талант или нет; в трех случаях сказали, что смогут назвать сумму только после личного знакомства; и только в одном (!) категорично ответили, что если нет таланта, то никакой речи о раскрутке быть не может.

Это одна из причин, почему на нашей эстраде сейчас так много групп-однодневок, которые просто отрабатывают деньги. Очень печальная картина.

2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ

Мы глубоко убеждены, что все должно быть иначе. Считаем, что современная культура должна стать одним из идейных вдохновителей общества и помогать воспитывать достойного во всех отношениях человека . Чтобы она показывала и прославляла только лучшее и лучших.

Мы хотим, чтобы общество смогло увидеть, понять новую Культуру и новый Стандарт . Чтобы со сцены, с голубого экрана навсегда исчезли пошлость, низменность, все то, что унижает человека, все низкосортное. Чтобы появились талантливые люди , которые способны передавать зрителям чувства, высокие состояния, свое отношение. А главное - полет души и дух победителя, нравственность и патриотизм.

Для этого должны быть кардинально другими требования и подходы к работе продюсерских центров. Продвигать необходимо прежде всего достойных и талантливых артистов (и их много!), нравственный стандарт, высокий стиль. Именно то, что даст человеку и обществу наивысшую отдачу.

Хочется пожелать, чтобы все сомнительные таланты, все низкопробное, недостойное навсегда ушло с экранов телевизоров, концертных сцен, а его место заняли те, кто действительно обладают подлинными талантами, кому есть, что передавать другим людям, у кого есть, чему учиться, и кто по праву являются национальной гордостью и достоянием нашей страны.


Советы Эксперта - Бизнес-консультанта

Фото по теме

Технический прогресс создал подходящее время для открытия продюсерского центра. Данному бизнесу необходима высококачественная реклама услуг. С развитием телевидения высокой четкости, доходов в коммерческой сфере производства шансы на успех в этом деле значительно возросли.

Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашем бизнесе.


Краткое пошаговое Бизнес-руководство

Что необходимо иметь : - Бизнес-план;
- помещение;
- лицензия;
- оборудование.
Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат.

Шаг - 1
Соберите капитал, необходимый для начала коммерческой деятельности компании. Соответствующий размер денежных средств в данном случае будет необходимым, даже если вы открываете небольшой центр. У вас должно быть достаточно денег на оборудование, аренду помещения, рекламу и заработную плату сотрудникам. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 2
Найдите пространство, необходимое для создания продюсерского центра. Вам понадобится достаточно места для того, чтобы построить звуковую сцену, служебные помещения и студии редактирования записей. Рассмотрите помещение соответствующих размеров в центре города и в случае необходимости арендуйте его. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 3
Приобретите оборудование, которое вам нужно для запуска коммерческого производства. Арендуйте или купите фотоаппараты, камеры, звуковое оборудование, осветительное оборудование и дополнительные реквизиты. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 4
Наймите персонал, который понадобится для создания рекламных роликов. Вы должны использовать группу из менеджера, директора, авторского коллектива, команды монтажа и съемочной группы. Уделите достаточно внимания аутсорсингу ваших основных потребностей в персонале. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 5
Поместите вашу рекламу в публикациях на тему развлечений. Интернет располагает целым рядом сайтов, которые могут быть использованы для рекламы новых коммерческих продюсерских центров. Кроме того, распространяйте информацию о вас через представителей тех областей, которые вы представляете.

Рекомендуем обратить внимание на следующие советы Бизнес-консультанта:
Когда вы нанимаете сотрудников, убедитесь, что отбор будет жестким, и собеседование - правильным. Необходимо нанять таких людей, которые разделяют ваше видение, а также имеют большой опыт в соответствующей области производства.

Дополнительная информация и полезные советы Бизнес-эксперта:
До того, как приступить к открытию продюсерского центра, вы должны быть в курсе всех новейших технологий, применяемых в процессе производства. Многие подобные предприятия в настоящее время переходят на создание фильмов и музыки в высоком разрешении.
Надеемся ответ на вопрос - содержал полезные для Вас сведения. Удачи!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -

"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 24, 1999

Методы современного бизнес - планирования должны быть освоены с учетом специфики деятельности театра как организации, во-первых, творческой, во-вторых, некоммерческой.

Сам термин "бизнес - план" связан с понятиями бизнеса, предпринимательства и коммерции, т.е. указывает на критерии прибыльности как ведущие мотивы деятельности. Эти мотивы характерны для предпринимателя, возможных инвесторов и кредиторов, готовых вложить деньги в дело.

Театр как некоммерческое предприятие не ориентируется в своей деятельности на достижение прибыли и прибыльности. Здесь напрямую неприменима стандартная система объемных стоимостных показателей, на основе которых можно рассчитать производную систему доходных показателей. Соответственно нет возможности определить рыночную стоимость организации в обычном смысле этого слова на основе традиционных экономических и бухгалтерских методов. Это не означает, что нельзя оценить специфическую экономическую ценность "театрального дела". Но активы театра имеют свою специфику. Главный актив - интеллектуальная и художественная ценность затрат и продукта; к интеллектуальному активу относится и специфическая организация театрального процесса. Оценка этих нематериальных активов в бухгалтерских балансах, финансово - экономических расчетах отсутствует, нет соответствующих методик, расчеты индивидуализированы. Это своеобразный авторский продукт, точнее - интеллектуальный, на который может распространяться авторское право. Вместе с тем именно такие элементы доминируют при определении "цены театрального дела". Проявляются они в репертуарной политике театра, качественном уровне спектаклей, в подборе творческого состава театра, отношении зрителей к театру и многом другом. По их состоянию можно судить о творческих способностях работников театра и правильности выбранных решений по поводу формирования и использования ресурсов театра - финансовых, материальных, трудовых.

Проблема эффективного управления нематериальными активами (творческо - художественными и организационными) и всеми другими ресурсами театра выходит на первый план. Может ли бизнес - план учесть указанные особенности театра? Может ли он стать инструментом управления организацией театрального процесса? На наш взгляд, да.

Бизнес - планирование - это не просто план эффективного использования ресурсов. Он увязан с исходными творческими идеями театра и определенными стратегическими целями и задачами, включает тактику их реализации, содержит детальные творческие проектировки, маркетинг, расчеты затратной составляющей, рисковый компонент и финансовый анализ проектов.

Бизнес - план театра разрабатывается художественным руководителем, директором театра и руководителями его подразделений.

Временной горизонт планирования театра соотносится с продолжительностью театрального сезона или календарным планом на один год, на три года и более. Бизнес - план отдельного театрального проекта может быть рассчитан на срок действия этого проекта.

Основная структура бизнес - плана театра типична для данного вида документа, но содержание его связано со спецификой театра. В табл. 1 представлена краткая схема такой структуры.

Таблица 1

Структура бизнес - плана в театре

N Основные разделы Содержание разделов
1 Резюме История
Основные направления и цели
Потенциал развития
Текущий репертуар
2 Описание проекта Описание
Уникальность
Права
Потенциал
3 Анализ рынка Общая картина, сложившаяся в отрасли
Общий объем потенциального рынка
Определение собственного сегмента рын-
ка
Реальная аудитория театра
Анализ и прогноз посещаемости
Внешние факторы
Конкуренция
Новая доля рынка
4 План маркетинга Стратегия цен
Стратегия распространения театральных
билетов
Реклама
Связи с общественностью и продвижение
Роль места расположения театра, сопут-
ствующие сервисные услуги
Роль сезонных условий деятельности
театра
Бюджетные данные
5 Производственный план Планирование выпуска новых постановок
(реализации проекта)
Планирование проката репертуара
6 Организационный план Организация, организационно - правовые
формы
Собственность
Кадры
7 Оценка рисков чувстви-
тельности проекта
Оценка рисков
Альтернативные планы
8 Финансовый план Сводный бюджет театра (или проекта)
Единовременный бюджет театра
Административный бюджет театра
Операционный бюджет театральных проек-
тов
Бюджеты отдельных проектов
Сметы бюджетных статей
Бухгалтерский баланс театра
Оценка финансовой чувствительности
театральных проектов
Расчет безубыточности театральных
проектов
9 Стратегия финансирова-
ния
Сущность финансовой стратегии театра
на определенный период
Источники привлекаемых средств (бюд-
жетные и небюджетные) в планируемый
период
Выделение приоритетных направлений фи-
нансирования в театре
Выделение многолетних творческих на-
правлений, требующих продолжительного
финансирования
Стратегия использования рыночных меха-
низмов в привлечении эквивалентных
средств
10 Приложения

Рассмотрим раздел бизнес - плана "Сводный бюджет театра". При этом необходимо принять во внимание кардинальное изменение системы финансирования театра. Новые условия финансовой деятельности потребовали от театров нового подхода к системе управления полученными средствами - целевого, проектного подходов к планированию расходных статей бюджета. Бизнес - план наиболее приспособлен к такой системе планирования, так как в нем изначально заложен этот принцип.

Предлагаем одну из моделей построения сводного бюджета театра в рамках его бизнес - плана (см. табл. 2).

Таблица 2

Сводный бюджет театра

Бюджет театра (название театра)
Художественный руководитель театра
(или директор) (Ф.И.О.)
Бюджет представлен на финансовый 2000 год
Доходы
от ос-
новной
дея-
тель-
ности
театра.
Собст-
венный
бюджет
театра
Целевые
средства
из госу-
дарствен-
ного (му-
ниципаль-
ного)
бюджета.
Бюджет
государс-
твенных
субсидий
Доходы
от ком-
мерчес-
кой де-
ятель-
ности
театра.
Бюджет
коммер-
ческих
средств
театра
Целе-
вые
спон-
сорские
сред-
ства.
Спон-
сорский
бюджет
Целевые
средства
других
инвесто-
ров.
Прочие
бюджеты
Все-
го
Бюджетные сред-
ства театра
(или театраль-
ного проекта) -
доходы
Единовременные
расходы театра
всего
в том числе:
оборудование
капитальный
ремонт
нематериальные
активы
Операционные
расходы театра
всего
в том числе:
1. Новые поста-
новки
всего
в том числе:
Проект 1. Назва-
ние новой поста-
новки
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Проект 2. Назва-
ние новой поста-
новки
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
2. Расходы теку-
щего репертуара
всего
в том числе:
Проект 1. Назва-
ние театрального
проекта
Операционные
расходы (в том
числе заработная
плата)
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Проект 2. Назва-
ние театрального
проекта
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Административные
расходы театра
всего
в том числе:
Расходы адми-
нистративного
бюджета театра
Без заработной
платы из адми-
нистративного
бюджета и соот-
ветствующих
выплат
Заработная плата
из администра-
тивного бюджета
и сопутствующие
выплаты
Общие расходы
театра

Л.А.Городецкая

Доцент РАТИ (ГИТИС)

О профессии продюсер слышали многие. Почти каждый человек знает хотя бы одного по имени-фамилии.

Возникает резонный вопрос: "А почему бы и мне не попробовать войти в такой бизнес - продюсирование?" Но мало кто знает, в чем в действительности заключается работа. Чтобы начать бизнес в этой области, нужно ознакомиться со всеми нюансами этой интересной и творческой профессии.

Что подразумевается под профессией продюсер?

У каждого второго человека имеется неправильное представление о продюсерах. Они сравнивают его с денежным мешком, который оплачивает все расходы артистов. На самом деле, все гораздо сложнее. Продюсер – это человек, который способен раскрутить нового, никому не известного артиста.

И не обязательно все расходы он оплачивает со своего кармана - он ищет спонсоров, которые согласятся финансировать съемку нового фильма, клипа и других проектов. Продюсер должен следить, чтобы проект принес максимальный доход, а работа выполнена на 120%. Кроме того, с ним работает целая команда. Большую роль играет именно ее профессионализм: для продуктивной деятельности нужны лучшие операторы, осветители, режиссеры.

Продюсер имеет полный контроль над творческой жизнью подопечного артиста и решает следующие вопросы:

  1. Творческие - выбирает подходящий репертуар и имидж будущей звезде, который сможет максимально раскрыть его талант.
  2. Определяется со звукозаписывающими компаниями по вопросам записи и продажи дисков.
  3. Выполняет все административные работы.
  4. Организует вместе с концертным директором гастрольные туры, выступления артиста на закрытых мероприятиях и в клубах.
  5. Ведет общение с представителями СМИ.

Существующие специализации продюсера

Существует не только всем известная музыкальная специализация продюсера. Данная профессия имеет и следующие направления:

  • Театральный продюсер.
  • Телевизионный продюсер.
  • Продюсер компьютерных игр.
  • Исполнительный продюсер - контролирует работу своих коллег.
  • Линейный продюсер - управляет работой персонала и регулирует другие вопросы, не касающиеся творческого процесса.
  • Генеральный продюсер - координирует работу всех других продюсеров.

Как стать продюсером?

Свой бизнес "Продюсирование" желательно начинать с получения образования в вузе и прохождения программы профессиональной подготовки. Если необходимого образования нет - не страшно. Можно подойти другим путем: устроиться на работу в звукозаписывающую или киностудию или на телевидение, например, администратором. Постепенно, вникая в суть работы продюсера, подниматься вверх по карьерной лестнице, достигая своей цели.

Важно, чтобы продюсер для своей успешной карьеры обладал следующими качествами:

  1. Коммуникабельность - быть всегда в центре внимания и уметь найти общий язык со всеми.
  2. Готовность к новым, неожиданным переменам. Если модель проекта успешна уже сейчас, то через пару лет она работать не станет, поэтому необходимо постоянно совершенствоваться. Для этого нужно находить новых артистов, видеть в людях потенциал, изюминку, вычленять что-то новое, чего нет у конкурентов, а на это способны единицы.
  3. Иметь структурное мышление, находить выигрышные варианты для артиста, уметь ориентироваться в информации и структурировать ее.
  4. Обладать работоспособностью, гибкостью, ответственностью, строить доверительные отношения с артистом.

Как создать продюсеру бизнес план?

Перед тем как начать бизнес "Продюсирование", необходимо разработать свой план. Это нужно для того, чтобы дело пошло успешно, чтобы можно было распланировать все свои действия и рассмотреть возможные риски. В бизнес-план продюсера приблизительно могут входить следующие пункты:

  1. Определиться с направлением проекта и сферой, в которой будет работать продюсер: музыкальная, театральная, телевизионная и т. д.
  2. Какие будут предоставляться услуги, как будет осуществляться поиск артиста: через кастинги либо через бары, в которых работают певцы.
  3. Будет ли осуществляться подбор имиджа и репертуара артистам, записи дисков, клипа, организация концертов.
  4. С какой аудиторией работать: с певцами, актерами, музыкантами.
  5. Найти преимущество перед конкурентами, то, что будет выделять и привлекать именно к вам.
  6. Рассмотреть все возможные риски и найти их оптимальное решение заранее.
  7. Как прорекламировать себя через СМИ, интернет и т. п.
  8. Как обеспечить себя с технической стороны всей необходимой аппаратурой.
  9. Определиться с тем, откуда будут поступать финансы, к каким спонсорам обращаться, кто сможет помочь профинансировать проект.
  10. Подсчитать все доходы и расходы.
  11. Оценить, насколько эффективен данный проект.

Сколько зарабатывает продюсер?

Однозначно ответить на вопрос о том, сколько получают продюсеры, сложно, ведь его заработок напрямую зависит от работы. Наибольшую прибыль он получает от концертов, несколько меньшую - от альбомов.

Можно привести примеры заработков генерального продюсера известного телевидения, который получает от 10 тысяч долларов, и помощника исполнительного продюсера - от 400–600 долларов.

В этот бизнес - продюсирование - и круг продюсеров пробиться весьма сложно. Первое, достаточно долгое время, нужно будет работать на свою репутацию, но потом она будет работать на продюсера.

Предложения будут поступать сами, искать их не придется. Для успешной карьеры необходимо найти связи, создать профессиональную команду и по максимуму включиться в продюсирование проектов. Только тогда все цели будут достигнуты.