Меню
Бесплатно
Главная  /  Рецепты  /  Один и вороны. Мир скандинавской мифологии - мифы древней скандинавии - предчувствие всеотца. Выбираем эскиз. Сюжеты татуировок с воронами

Один и вороны. Мир скандинавской мифологии - мифы древней скандинавии - предчувствие всеотца. Выбираем эскиз. Сюжеты татуировок с воронами

Вороны Одина – это персонажи германо-скандинавской мифологии и спутники верховного бога этой мифологии – Одина, о котором можно почитать в «Старшей Эдде» и «Младшей Эдде» (собрания древнеисладских песен о богах и героях, записанных в середине 13 века, уникальные культурныйе и художественные памятники).

Один – главный скандинавский бог

В некоторых источниках Одина называют еще Вотаном (хотя в целом имен и прозвищ у Одина в «Старшей Эдде» насчитается более двух десятков), но суть не менятется – это главный бог согласно германо-скандинавской мифологии, отец асов (основная группа скандинавских богов), бог войны и победы, супруг Фригг (согласно мифологии провидица, богиня любви, брака и деторождения). Древние римляне отождествляли Одина с Меркурием и Гермесом, а славяне с Велесом.

Про Старшую Эдду уже упоминалось выше, поэтому именно в этом источнике можно найти своеобразный кодекс морали викингов (в нем речь идет о бесстрашии, сдержанности гнева и тд.), созданный якобы Одином. Также по утверждению этой рукописи, когда Один был среди людей, он не называл своего имени и обычно представлялся беспомощным стариком и ждал от своих почитателей мудрых слов и действий.

Вороны Одина Хугин и Мунин

Вороны Одина Хугин и Мунин (с древнеисландского мысль и память, или мыслящий и помнящий) согласно Старшей и Младшей Эддам, служащие Одину и сообщающие ему о происходящем во всем мире (в древнескандинавском языке мир - Мидгард). Почему иследователи мифологии считают, что именно воронов Один наделил речью и взял в помощники? Скорей всего по причине того, что вороны в древности всегда отображались и представлялись источником тайн, мистических знаний и тд. Обычно вороны Хугин и Мунин изображаются на плечах Одина.

Хотя не все исследователи считают, что Хугин и Мунин – это вороны, по крайней мере немецкий историк и филолог Рудольф Зимек утверждает, что это всего лишь умственные способности отца асов.

Занимательным является тот факт, что в честь Хугина и Мунина шведы назвали два транспортных самолета, переоборудованных для разведки за советскими средствами противовоздушной обороны в своих интересах и в интересах НАТО в годы холодной войны.

Заповеди Одина.

Традиционно, Хугин символизирует мышление, а Мунин представляет память. Однако, у нас есть причины полагать, что Мунин это производное от munr, а не от minni (память). Многие любят переводить munr как желание, но дело в том, что на самом деле нет современного эквивалентного перевода для слова munr. Оно олицетворяет собирательный образ, в котором сосредоточено желание, воля, страсть и восторг. Munr - это планы и амбиции, желания и надежды.

Так что пока húg или hugr (мысль) представляют более объективную здравомыслящую часть вашего разума, часть munr приносит пользу. Если вы утратите свой munr, вы лишитесь «драйва», желания. Мне кажется, это то, что происходит с людьми, которые слишком зависимы от так называемого современного общества, как правило, мы называем это депрессией. Но как считается, что депрессия необязательно связана с нашим индустриальным обществом, ведь даже наши предки боролись с этим недугом. В старшей Эдде (в переводе Бенджамина Торпа на английский) Один говорит:

Хугин и Мунин летают каждый день
Над обширной землей.
Мне за Хугина страшно, что он не вернется,
И еще мне тревожней за Мунина.

Лично я считаю, что здесь Один встревожен возможностью быть изолированным от мира, что послужило бы результатом того, если бы Хугин не вернулся. Однако, Один более напуган печальными и удручающими новостями из человеческого мира; новостями из-за которых он бы мог лишиться желания, страсти и надежд на светлое будущее, таким образом munr, Мунин, не вернется. Имейте в виду, то, что мы зовем Асатру и скандинавский способ жизни находился под угрозой со стороны христианской орды - Франков, задолго до того, как скандинавским королям, наконец, удалось подчинить свой собственный народ, местную демократию и вернуть старую веру. Так мог ли этот куплет рассказывать о беспокойстве Одина, который переживает о том, что люди забудут его, а скандинавы и их дух викингов будут приручены?

Мне нравится думать, что у всех нас есть два невидимых ворона, сидящих на наших плечах. И это наш долг хорошо их кормить и заботиться об их здоровье. Если один из них голодает, он улетит прочь. Это значит, что пока нам нужно оставаться разумными и внимательными в жизненных выборах, нам так же нужны страсть, желание и мечты для будущего. Хугин и Мунин шепчут нам на ухо, и нам нужно прислушиваться к обоим. Должен быть баланс. Мы не можем бежать навстречу всему, что кажется заманчивым для нас, это бы означало поступать, не слушая Хугина. Но мы не должны всегда выбирать логический, безопасный и разумный вариант, это бы заставило Мунина улететь.
Мы должны проживать каждый день, словно это последний день нашей жизни, мы должны осознавать, что жизнь не бесконечна. Осуществляйте свои мечты прежде, чем станет слишком поздно, но делайте это так, чтобы оба ворона оставались на ваших плечах.

Ворон (Corvus corax) широко распространен в Северном полушарии. Он является героем множества мифов и легенд, занимая особое место в мифологии народов Северной Америки, Скандинавии и Сибири. По мнению Клода Леви-Страуса, французского этнографа и создателя структурной антропологии, ворон и приобрели свой столь популярный статус мифологических персонажей, так как издревле считались посредниками между жизнью и смертью.

Первое письменное упоминание о вороне было создано около 5 тысяч лет назад. В шумерском клинописном «Эпосе о Гильгамеше» рассказывается о Утнапиштиме, единственным уцелевшем после всемирного потопа человеке. Он поочередно выпускал со своего корабля голубя, и . Два первых пернатых вернулись назад, и только последняя птица нашла землю.

Ворон в скандинавской мифологии

Викинги часто использовали изображение ворона, чьи крылья у них символизировали паруса. Живший в IX веке Рагнар Лодброк, датский конунг и выходец из рода Инглингов, своим победам и поражениям был обязан чудесному знамени под именем Реафан, на котором был изображен ворон Одина. Когда знамя развевалось на ветру, доблестный воитель неизменно побеждал, а когда оно оставалось без движения, сражение было проиграно.

Король Норвегии Харальд III Суровый (1015-1066) имел подобный боевой стяг Ландейтхан. Такой же талисман был у короля Дании Кнуда Великого (995-1035). Оба считались грозными воинами, и оба считали мудрую птицу своим покровителем.

У верховного германо-скандинавского бога Одина на плечах сидели два ворона Хугин и Мунин. Их имена на древнеисландском языке означают «мыслящий» и «помнящий». Они умели говорить, были посланниками Одина и его главными информаторами. На основе их донесений он часто принимал судьбоносные решения. Бог ежедневно выпускал утром птичек в кругосветное путешествие. За день они облетали всю землю и к вечеру возвращались обратно с обстоятельным докладом.

Ворон изображается на правой стороне геральдического герба Острова Мэн, бывшей колонии викингов. Он стал неизменной частью фольклора островитян, ассоциируясь со смертью и потерянными душами. В Швеции вороны олицетворяют призраки убитых, а в Германии души проклятых людей.

Кельтская мифология

Ирландцы ассоциируют черных птиц с военными действиями и полем боя под предводительством богинь войны Бадб и Морриган. Богиня Морриган в образе ворона сидит на плече Кухулина, легендарного ирландского героя с семью зрачками и семью пальцами на ногах. При жизни он отверг ее любовь, в итоге лишился ее поддержки и был убит собственным копьем.

Бран Благословенный был величайшим королем Британии в мифах валлийцев. Его птицами были вороны, которые по традиции до сих пор охраняют Лондонский Тауэр и всю Великобританию.

Германское язычество

По одной из легенд Фридрих I Барборосса заснул в одном из пивных подвалов у подножья горы в Тюрингии вместе со своими рыцарями после обильного возлияния. Он никак не мог проснуться несколько суток подряд. Подданные короля очень опечалились, так как все попытки его разбудить оказались безуспешными. Многие уже думали, что их властелин скончался.

К счастью, прилетевшие вороны стали кружиться над горой и сильно кричать. Спустя несколько часов их крики возымели действие на уснувшего богатыря и вернули его из царства Морфея. После этого случая он во время сна закрывал глаза, но всегда поднимал руку, чтобы молодой слуга посмотрел, летают ли еще вокруг него шумные пернатые или нет.

Древняя Греция

Аполлон был очарован красотой царевны Корониды, дочерью Флегия, царя Орхомена. Олицетворяющий собой Солнце бог приставил к ней белого ворона, который охранял ее от любых напастей. Однажды пернатый страж потерял бдительность. Воспользовавшись удобным случаем, смертный по имени Исхис незамедлительно соблазнил царевну.

Разъяренный Аполлон хотел ее убить, но уже почти перед своей смертью Коронида узнала, что она беременна от него сыном Асклепием, будущим покровителем медицины и врачевания. Папаша смилостивился над сыночком, позволил ему родиться и отдал его на воспитание кентавру Хирону. В качестве наказания за халатное отношение к своим обязанностям белый ворон навсегда превратился в черную птицу.

Ворон в мифологии эскимосов

Эскимосы относятся к ворону с явным благоговением. Они считают, что именно он является прародителем вселенной. Будучи всесильным существом, он создал людей, принес им дневной свет, научил их пользоваться огнем, строить каноэ, плести рыбные сети, использовать шкуры для одежды, петь, танцевать и делать прочие полезные вещи. Само собой разумеется, ворон сотворил животных, птиц и растения, чтобы у любимых им эскимосов всегда было вдоволь еды.

Подобные верования сохранились у чукчей, коряков, ительменов и североамериканских индейцев. У многих народов Востока ворон является символом мудрости и долголетия, а в Японии и Китае покровителем семейной любви. Он был эмблемой китайской династии Шу (221-263) и изображался с тремя лапками, символизировавшими восход солнца, его зенит и закат.

Дата публикации: 10.05.2018 16:16:09

«Глазами Одина» в God of War называют Воронов, которых можно найти по всему игровому миру. Всего в GOW представлен 51 Ворон . Этих птиц часто сложно заметить, но они издают характерный «хрустальный» звук. Так что как только его услышите, осмотритесь вокруг. В этом гайде вы найдете месторасположения всех Воронов.

1. Руины Йотнура

В руинах, сразу после победы над Тяжелым Драугром, сверху появляется два бросающихся снарядами Драугра, а Ворон находится на скале над ними.



2. Переправа

После решения головоломки с чашей с песком (позволяет открыть круглую дверь с тремя вращающимися кольцами) следуйте по правому пути, пока не увидите вверху просвет. Ворон находится на самой вершине скалы.



3. Переправа

После встречи с Броком и преодоления двух пещер вы обнаружите первые следы кабана и наткнетесь на Тролля по имени Бренна Дейди. Ворон сидит высоко сверху на дереве в виду дуги.



4. Заброшенный лагерь

После убийства тролля Бренна Дейди вы придете по следам кабана к заброшенной деревне. Ворон находится на крыше правой хижины.



5. Основание Горы

Поднимитесь по тропам или на подъемнике возле Лавки Синдри к основанию Горы. Повернитесь лицом к лифту и посмотрите на скалистый утес слева. Ворон находится там.



6. Альвхейм

Плывите на северо-западную часть Озера Света и найдете пляж Светлых Эльфов. Выходите на берег и подойдите к воде. Повернитесь на юго-восток и заметите пьедестал, на котором сидит Ворон.


7. Гора (Темные пещеры)

Сразу после того, как вы нейтрализуете «Черное дыхание», входите в Темные пещеры. Сразитесь с Вельвой-призывательницей, затем идите по мосту и сразу же как дойдете до конца дырки, повернитесь к ней лицом посмотрите под мост. Ворон сидит на деревянной балке.



8. Гора (Сердце Горы)

После выхода из Темных пещер вы окажитесь в Сердце Горы. Найдите туннель в северо-восточной части, ведущий к Лавке Брока. Следуйте к уступу скалы и посмотрите направо – там летает Ворон.



9. Гора (Сердце Горы)

После встречи с Броком вы найдете большую тележку, которую можно двигать вдоль рельс. Подтолките ее к мосту и опустите его с двух сторон, чтобы была возможность перейти к восточной стороне пещеры. Идите на север и в следующем углу найдете Ворона.



10. Переправа (дом Ведьмы)

Когда вернетесь к Ведьме с головой Мимира, выходите из пещеры, чтобы добраться к ее двору. Взберитесь по цепи на севере и посмотрите на восток, чтобы найти Ворона на уступе.



11. Тело Тамура

Приплывите на лодке к северному причалу возле тела Тамура и посмотрите налево. Ворон находится на каменном строении.


12. Хельхейм

На мосту найдите арку, образующую кольцо вокруг моста. Ворон находится на внутренней стороне кольца на северной стороне.


13. Хельхейм

После боя с Хел-викеном внизу в яме вы должны будете избавиться при помощи клинков от колючек, чтобы получить доступ к колонне, по которой вы сможете продолжить свой путь. Прежде чем ползти по колонне, посмотрите на север, и увидите сидящего Ворона.



14. Хельхейм

После боя Хел-викеном внизу в яме идите к юго-восточному уступу и посмотрите вниз, чтобы увидеть летающего по кругу Ворона.


15. Хельхейм (после посещения с Атреем)

Вернувшись в мир мертвых с Атреем, следуйте через небольшой туннель, затем взберитесь по мосту спереди. Взорвите кристалл справа, чтобы получить доступ к небольшой комнатке с сундуком и саркофагом. Здесь также находится и Ворон.


16. Хельхейм (после посещения с Атреем)

Вернувшись в мир мертвых с Атреем, взберитесь на второй узкий мост, который проходит перпендикулярно к основному мосту. Взорвите кристалл, чтобы получить доступ к Сокрытому Чертогу Одина. В конце моста увидите Ворона.


17. Хельхейм (после посещения с Атреем)

Спуститесь на нижний этаж Сокрытого Чертога Одина и приблизьтесь к ступенькам. Посмотрите вперед и вверх, и увидите Ворона.


18. Канал Мейсона (Берега Девяти)

Высадитесь на пляж к западу от Башни Альвхейма и поднимитесь на первый уступ спереди. Поверните налево в направлении к Гребцам Ньорда и увидите Ворона, сидящего на вершине правого корабля.


19. Каменный водопад (Берега Девяти)

Найдите духа рядом с колесом, управляющим вратами, на верхнем уровне Каменного водопада. Повернитесь на запад по направлению к водопаду и посмотрите наверх – на утесе сидит Ворон.



20. Хранилище Бури (Берега Девяти)

После того, ка уровень воды снизится второй раз, вы сможете найти Ворона около Каменного водопада. С северной стороны Хранилища Бури посмотрите на каменную колонну, расположенную слева от Каменного водопада, и увидите летающего Ворона. Бросьте Левиафан, чтобы его сбить. Также Ворона можно поразить с верхнего утеса Каменного водопада.


21. Забытые пещеры (Берега Девяти)

Ищите столб возле Норнского сундука, на котором расположены колокола с рунами. Ворон сидит сверху на столбе.


22. Забытые пещеры (Берега Девяти)

Плывите на лодке в водопад позади Башни Свартальфхейма и взбирайтесь по стене к задней части башни. Обернитесь и посмотрите вниз налево, и у видите на уступе Ворона.



23. Остров смерти (Берега Девяти)

После того, как уровень воды опустится второй раз, Ворон будет сидеть на нижнем уровне Острова смерти под потерпевшим крушение кораблем. Загляните между двумя скалами и увидите Ворона.



24. Железная бухта (Берега Девяти)

Ворон летает у скалы около кораблекрушения на юге. Он виден с вершины Острова смерти, но оттуда по нему сложно попасть. После того, как уровень воды снизится во второй раз, сползите с вершины Острова смерти к Железной Бухте, и идите в правую часть кораблекрушения. Теперь вы приблизились достаточно близко, чтобы попасть по Ворону топором.


25. Башня Нифльхейма (Берега Девяти)

После второго снижения уровня воды езжайте на правом лифте на вершину башни и взгляните за Мистические врата. Ворон сидит на корабле.


26. Смотровая башня (Берега Девяти)

Ворон кружит над Смотровой башней. Чем выше вы поднимитесь, тем легче будет попасть по птице.



27. Скалы ворона (Берега Девяти)

Отправляйтесь в дальнюю часть области, где находится жаровня и труп Огра. Двигайтесь на северо-запад по прямолинейному пути к вратам слева. Посмотрите вверх на скалу и увидите Ворона.


28. Вейтургард (Берега Девяти)

Приплывите к небольшому острову со статуей Тора на севере Вейтургарда, чтобы найти кружащего вверху Ворона. Сюда вы попадете во время выполнения сайд-квеста «Падение молота».



29. Вейтургард (Берега Девяти)

На юго-восточной стороне Вейтургарда, немного слева от входа в замок, вы найдете Ворона, сидящего внизу на камнях. Его можно увидеть на юго-востоке от Святилища Йотнура.


30. Вейтургард (Берега Девяти)

У якоря, который удерживает Дракона, повернитесь в его направлении и уничтожьте деревянные доски слева. За ними находится Ворон.


31. Велундерская бездна (Берега Девяти)

Ворон сидит над причалом Велундерских рудников.



32. Ландсутерские рудники

Ворон сидит вверху на деревянной платформе неподалеку от Мистических врат, на западе от Лавки Брока.


33. Ландсутерские рудники

Спуститесь на нижний уровень шахт и продвигайтесь вглубь большой пещеры, где вы столкнетесь с Властителем Темных Эльфов. Войдя в пещеру и убив Эльфов, посмотрите вверх в северо-восточный угол, и найдете Ворона на скалистом уступе.


34. Хранилище Фафнира

В северо-западной части Озере Девяти найдите Ущелье Фафнира и следуйте по воде вплоть до пляжа. Поднимите лифт, отойдите подальше и посмотрите выше, чтобы увидеть Ворона, сидящего на лифте.


35. Хранилище Фафнира

Найдите в хранилище Лавку Синдри. Слева от нее вверху летает Ворон.


36. Хранилище Фафнира

Пройдя Лавку Синдри и протиснувшись через узкую щель, но перед тем, как сразиться с Вельвой, найдите Ворона на ветке упавшего дерева слева от тропы.



37. Хранилище Фафнира

Ворона можно увидеть сидящим на балке в самом конце лесной зоны, чуть левее от большого водопада у выхода из хранилища.



38. Хранилище Фафнира

Этого Ворона можно найти во время выполнения квеста «Клад Фафнира». Пройдите через лес и войдите в круглую комнату за водопадом. Ворон летает над пьедесталом.


39. Крепость Нортри

Причальте к Лавке Синдри и повернитесь лицом к лодке. Ворон сидит на балке на противоположной стороне через воду.



40. Крепость Нортри

Станьте в задней части корабля и посмотрите на запад от носа судна. Ворон сидит на решетке по другую сторону водоема.


41. Крепость Конунсгард


42. Крепость Конунсгард

Убейте Огра по пути к северному камню и поднимитесь по скале рядом с ручьем. Затем повернитесь на юго-восток и перепрыгните на другую сторону разрушенного моста. В углу позади скалы на юге вы увидите Ворона.


43. Крепость Конунсгард

Найдите якорь, который удерживает дракона, и посмотрите через каньон, чтобы увидеть Ворона, сидящего под вратами.



44. Крепость Конунсгард

Освободив дракона, откройте руническую дверь и проходите через врата слева. Следуйте по тропе к мосту и освободите его при помощи топора. Ворон сидит на скале справа.


45. Крепость Конунсгард

Находясь внутри крепости, поверните направо, чтобы найти Святилище Йотнура, а затем идите налево и найдете саркофаг. Ворон сидит высоко на камнях над саркофагом.



46. Тело Тамура

После того как у вас будет резец, войдите в Сокрытый Чертог Одина на северном причале. В задней части комнаты, где проходит бой с Валькирией, вы найдете Ворона в ветвях прямо над ареной.


47. Пещера Ведьмы

После того как у вас будет резец, войдите в Сокрытый Чертог Одина. В комнате, где проходит бой с Валькирией, вы увидите Ворона в отверстии на правой стене.



48. Основание Горы

Откройте Тайную комнату при помощи резца и отправляйтесь на лифте на нижний этаж. Ворон сидит на балке, которую можно увидеть со ступенек или балкона перед ареной с Валькирией.

Пара воронов в скандинавской мифологии, которые летают по всему миру Мидгарду и сообщают богу Одину о происходящем. На древнеисландском Huginn означает «думающий», а Muninn — «помнящий» (или «мысль» и «память» соответственно).

Вороны упоминаются в таких литературных памятниках Скандинавии XIII века, как Старшая и Младшая Эдда, Круг Земной, Третий грамматический трактат Олава Тордарсона, а также в скальдической поэзии.

В этих произведениях Хугин и Мунин описываются как служащие Одину вороны, которые садятся на его плечи и снабжают его информацией. В Круге Земном рассказывается, как Один наделил воронов речью. Роль Хугина и Мунина как посланников верховного аса связана с традицией шаманских практик и с общей символикой германских народов, изображающих ворона источником скрытых знаний.


Спутники Одина — во́роны Хугин и Мунин («думающий» и «помнящий») и волки Гери и Фреки («жадный» и «прожорливый»), его ездовое животное — восьминогий конь Слейпнир (Sleipnir, «скользящий»). В Валхалле Одину и его дружине прислуживают валькирии — девы, определяющие судьбу воинов на поле битвы, выбирающие героев для Валхаллы. Оружие Одина — копьё Гунгнир, которое никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадает. Корабль Одина — Скидбладнир (Skíðblaðnir, «сложенный из тонких дощечек»), самый быстрый корабль мира, вмещающий любое количество воинов, который, однако, можно при надобности сложить и спрятать в карман.

Хугин и Мунин суть лишь олицетворение умственных сил Одина. В честь этих воронов шведы назвали переодорудованные для разведки на средства Пентагона два транспортника DC-3,шпионившие за советскими в средствами ПВО в интересах НАТО и Швеции. В честь Хугина был назван шведский самолет-разведчик на базе транспортника Дуглас DC-3 ,сбитый советским истребителем МиГ-15 в период холодной войны после нарушения воздушного пространства СССР в 1952 году.