Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии сказок  /  Мюзикл моя прекрасная леди. Мюзикл «Моя прекрасная леди Главное — юмор

Мюзикл моя прекрасная леди. Мюзикл «Моя прекрасная леди Главное — юмор

Мюзикл «Моя прекрасная леди» наполнен живым юмором и удивительными превращениями – из убежденного холостяка в страстного влюбленного и из простой торговки в принцессу. Вы станете свидетелем того, как Человек оживает … в Человеке! Прекрасная музыка, танцы и прекрасные декорации создают атмосферу настоящего праздника.

Пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион» в прошлом веке сделал всемирно известной фильм «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора с очаровательной Одри Хепберн в главной роли. Её Элиза Дулиттл, поначалу грубоватая и примитивная, позже превратилась в тонкую и загадочную красавицу, которую кроме как прекрасной леди не назовёшь. Теперь действие пьесы разворачивается на сцене театра, а оригинальное либретто Алана Джея Лернера и музыка Фредерика Лоу дополнены хореографией российского балетмейстера Сергея Зарубина. Первая постановка появилась ещё в 1964 году. Чтобы увидеть её сейчас, достаточно купить билеты на мюзикл «Моя прекрасная леди» в Московском театре оперетты на портале ponominalu. ru. Длительность спектакля - 3 часа, идёт с одним антрактом. Для зрителей установлено возрастное ограничение - от 6 лет.

Генри Хиггинс, профессор фонетики, разработал особую методику. Она позволяет ему довольно быстро обучать разбогатевших во время промышленной революции выходцев из низших классов произношению, которое отличало английскую знать. Именно оно являлось показателем хорошего происхождения и давало путь в высший свет.

Случайно ему встречается цветочница Элиза Дулиттл, тёмная, необразованная девушка, которую за полгода Хиггинс должен превратить в образец хороших манер. Именно такое пари он заключил со своим приятелем, лингвистом-любителем. На протяжении действия зрители с удивлением наблюдают, как замарашка, живущая по законам трущоб, превращается в красавицу, понимает, что такое уважение, начинает видеть в себе личность.

Хиггинс выигрывает пари, Элиза проходит суровый экзамен, изобразив в высшем свете герцогиню. Но после этих шести месяцев она не может терпеть к себе его отношения - как к бездушной кукле. В цветочнице проснулись независимость, целеустремлённость, самоуважение. Правда, профессор, который сам воспитал в ней всё это, к таким переменам не готов - он хочет видеть всё ту же покладистую исполнительную глупышку. Творец и его творение расстаются.

Наибольший интерес в мюзикле «Моя прекрасная леди» в Москве представляет сам процесс сотворения тонкого создания. Грязный язык героини, её упрямство, непонимание навязанных норм сначала веселят и умиляют зрителей. Тем интереснее перемены, происходящие с цветочницей к концу постановки.

Социальные различия, любовь, гордость - вечные темы, актуальные и по сей день. А в этой постановке есть ещё юмор, прекрасная музыка и танцевальные номера в исполнении профессиональных артистов. Резюме - смотреть всем!

Режиссер-постановщик заслуженный деятель искусств Карелии - Владимир Шестаков

Дирижер-постановщик - заслуженный артист Грузии Лев Шабанов

Балетмейстер-постановщик - почетный деятель искусств Ставропольского края Татьяна Шабанова

Сценограф, художник по костюмам Инна Августинович

Произведение: мюзикл в 2-х действиях

Возрастные ограничения: 12+

Английские зрители начала XX века с любопытством ждали новой пьесы знаменитого писателя Бернарда Шоу. Художественными приемами он талантливо и ярко осуждал порядки, порождающие многие пороки того времени. Бедность он считал несчастьем и злом, губительным для духовных сил человека. В популярной пьесе "Пигмалион" (1913г.) он рассказал о судьбе уличной продавщицы цветов Элизы Дулиттл. Достаточно ей было попасть из нищенского лондонского предместья в культурную среду, как она сразу проявила недюжинные способоности к интеллектуальному развитию.

Полвека спустя, в 1956 году американский композитор австрийского происхождения Фредерик Лоу написал по мотивам комедии "Пигмалион" мюзикл "Моя прекрасная леди", получивший не меньшую популярность, и уже более полувека не сходящий со сцен музыкальных театров мира. В мюзикле показана жизнь различных лондонских слоев - будни квартала бедноты, где росла Элиза и живет ее отец, развлечения аристократов на скачках и великосветском балу. Музыка спектакля яркая, мелодичная, обворожительная - порой приобретает черты иронии. Мечты Элизы "Что мне надо - так это дом", "Вот это было б здорово" сменяется радостным:

"Я танцевать хочу,
Я танцевать могу
До самого утра.
Как будто два крыла
Природа мне дала,
Пришла моя пора".

Элиза поет эти слова под влиянием большого чувства, охватившего все ее существо. Она не упустила шанса, подаренного ей судьбой, доказав, что каждый человек может и должен быть счастлив.

Состав исполнителей:

Элиза Дулиттл -

Генри Хиггинс -

Хью Пикеринг -

Альфред Дулиттл -

Миссис Пирс -

Миссис Хиггинс -

Миссис Айнсфорд-Хилл -

Фредди Айнсфорд-Хилл -

Джимми -

Гарри -

Дочь -

За дирижерским пультом - заслуженный артист Грузии Лев Шабанов








25 марта состоялась он-лайн трансляция концерта "100 часов счастья", посвященного Дню работника культуры и Международному Дню Театра!

Уважаемые зрители!

В связи с отменой всех массовых мероприятий до 10 апреля 2020 года, коллективом Театра оперетты принято решение провести для Вас 25 марта в 19:00 он-лайн трансляцию Праздничного концерта "100 часов счастья", посвященного Дню работника культуры и Международному Дню Театра!

Не имея возможности встречаться с Вами в нашем театральном зале, мы работаем для Вас в интернет-пространстве.

«Впервые вижу честного продюсера!» – воскликнул Бернард Шоу, когда Габриэль Паскаль в ответ на вопрос, сколько у него денег, извлек из карманов немного мелочи. Паскаль попросил у знаменитого драматурга позволения поставить мюзикл по его пьесе. Если бы Шоу не был покорен честностью Паскаля, вероятно, мир не увидел бы великолепного мюзикла «Моя прекрасная леди».

Эта история идеально соответствует духу той пьесы, на которую обратил внимание Паскаль – «Пигмалион»: действительно ли все в мире решают деньги, что произойдет, если поддержать человека, у которого денег нет? Эти вечные вопросы драматург облекает в форму сюжета, перекликающегося с античным мифом, изложенным в «Метаморфозах» Овидия Назона: скульптор Пигмалион влюбился в созданную им статую прекрасной женщины, и богиня любви Афродита, снизойдя к его мольбе, вдохнула в нее жизнь… В пьесе Шоу все выглядит далеко не так возвышенно – ведь действие происходит не в незапамятные времена, а в викторианской Англии. Бедная девушка Элиза Дулиттл – некрасивая, одетая в почерневшую соломенную шляпку и «порыжелое пальто», с волосами «мышиного цвета» – торгует цветами на улице, но доход, приносимый этим занятием, не позволяет выбраться из нищеты. Она могла бы улучшить свое положение, устроившись на работу в цветочный магазин, но ее туда не берут из-за неправильного произношения. Чтобы исправить этот недостаток, она обращается к профессору Хиггинсу – знаменитому специалисту по фонетике. Тот не склонен принимать в ученики нищую девицу, но коллега Пикеринг, испытывая сочувствие к Элизе, предлагает Хиггинсу пари: пусть профессор докажет, что он действительно высококлассный специалист, и если полгода спустя он на светском приеме сможет выдать девушку за герцогиню – пусть считает себя выигравшим! «Эксперимент» оказывается нелегким и для учителя, и для ученицы, страдающей от бесцеремонности и деспотизма Хиггинса, но их усилия увенчиваются успехом: в Элизу влюбляется молодой аристократ Фредди Айнсфорт Хилл, а на балу, куда приводит ее профессор, представители высшего общества без колебаний принимают ее за свою. Но девушка не просто похорошела уходу за собой, усвоила хорошие манеры и правильное произношение – у нее появилось чувство собственного достоинства, она страдает от пренебрежительного отношения Хиггинса, который не может понять трагичности ситуации: она уже не желает возвращаться к прежней жизни и не имеет денег, чтобы начать новую. Оскорбленная непониманием профессора, она покидает его дом. Но обучение Элизы преобразило не только саму девушку, но и Хиггинса: старый холостяк обнаруживает, что «привык» к Элизе, что ему не хватает ее. Прослушивая запись ее голоса на фонографе, он вдруг слышит настоящий голос вернувшейся Элизы.

Вот такой сюжет продюсер Габриэль Паскаль решил воплотить в мюзикле. Для создания музыки он обращался к двум известным бродвейским авторам – композитору Ричарду Роджерсу и либреттисту Оскару Хаммерстайну, но от обоих получил отказ (ведь, как уже говорилось, денег у него было мало), зато согласились молодые авторы – композитор Фредерик Лоу и либреттист Алан Джей Лернер. При переработке в либретто сюжет пьесы Шоу подвергся некоторым изменениям. Не было принято во внимание послесловие, в котором сообщалось о дальнейшей судьбе Элизы (брак с Фредди, открытие собственного магазина) – это было в духе Шоу, скептически относившегося к романтической любви, но бродвейская публика не приняла бы подобного финала. Кроме того, жизнь противоположных «полюсов» общества – обитателей бедного квартала и аристократов – была показана более подробно, чем у Шоу. По структуре произведение, получившее заглавие «Моя прекрасная леди», близко музыкальной комедии. Музыка Лоу насыщена танцевальными ритмами – присутствует и полька, и вальс, и фокстрот, и даже хабанера и хота.

Еще до завершения произведения работой Лоу и Лернера заинтересовалась известная артистка Мэри Мартин, выступавшая на Бродвее. Прослушав готовый материал, она воскликнула: «Как могло случиться, что эти милые мальчики утратили свой талант?» Эти слова повергли Лернера в отчаяние – впрочем, ненадолго, да и приглашать Мартин на роль Элизы они все равно не собирались.

Премьера «Моей прекрасной леди», состоявшаяся в марте 1956 г., стала истинным триумфом. Популярность мюзикла была фантастической, а Лоу был настолько потрясен успехом, что угощал кофе людей, с ночи занимавших очередь за билетами. В 1964 г. мюзикл был экранизирован и удостоился премии «Оскар» в восьми номинациях – в том числе и в музыкальной, но получил премию… человек, переложивший музыку для экранизации, а Фредерик Лоу даже не выдвигался.

В 1965 г. мюзикл был впервые поставлен в СССР, в Московском театре оперетты. Роль Элизы исполнила Татьяна Ивановна Шмыга.

Комедийный мюзикл «Моя прекрасная леди» давно вошел в сокровищницу мировой музыкальной культуры. Он дебютировал на Бродвее в 1956 году и с той поры пользуется фантастической популярностью. Киноверсия спектакля с Одри Хепберн в главной роли была удостоена восьми премий «Оскар». Благодаря фильму чудесные мелодии Фредерика Лоу стали известны и любимы во всем мире.

О спектакле

Действие разворачивается в Лондоне начала XX века. Именитый лингвист Генри Хиггинс заключает со своим коллегой пари - он сможет превратить необразованную торговку цветами в настоящую леди, которую будет невозможно отличить от герцогини. Выбор падает на Элизу Дулиттл - простоватую девушку с грубым уличным акцентом. Несколько месяцев он обучает Элизу великосветским манерам и произношению, незаметно для себя увлекаясь ей. Сюжет пьесы Шоу перекликается с древнегреческим мифом о Пигмалионе - скульпторе, который создал прекрасную статую девушки и влюбился в собственное творение.

«Моя прекрасная леди» впервые появилась на сцене театра Оперетты в 1964 году. В главной роли блистала очаровательная Татьяна Шмыга. Современная постановка также может похвастаться сильным актерским составом, лаконичным оформлением сцены и красочными костюмами. Благодаря множеству комичных ситуаций и музыке, пронизанной танцевальными мотивами, спектакль окутывает зрителя легким, радостным настроением.

Создатели и артисты

Музыка - Фредерик Лоу, американский композитор, обладатель премии «Оскар» и «Золотой Глобус».

Текст и стихи - Алан Джей Лернер, американский поэт и либреттист, вместе с Фредериком Лоу создал мюзиклы «Бригадун», «Камелот», «Жижи».

Режиссер-постановщик - Александр Горбань, сотрудничал с множеством театров по всей России, в Мосоперетте поставил мюзикл И. Кальмана «Фиалка Монмартра».

Хореограф - Сергей Зарубин, актер театра Сатирикон, заслуженный артист России.

Художники: Анатолий Исаенко и Светлана Синицина

Роли исполняют: Ольга Белохвостова, Александр Маркелов, Василий Ремчуков, Дмитрий Шумейко, Элла Меркулова.

Билеты на «Моя прекрасная леди» в театре Оперетты

Чтобы купить билеты на мюзикл «Моя прекрасная леди» в Москве воспользуйтесь нашим удобным сервисом по продаже билетов. Мы предлагаем самое качественное обслуживание и самую быструю доставку.

Почему нас выбирают:

  • Быстрое и удобное оформление заказа - по телефону или онлайн.
  • Большой выбор вариантов оплаты - наличными, картой или банковским переводом.
  • Бесплатная доставка билетов в Москве и Санкт-Петербурге.
  • Вежливые консультанты, всегда готовые прийти на помощь.
  • Групповые скидки (для компаний от 10 человек).

«Моя прекрасная леди» в Театре оперетты - это искрометная комедия о социальных предрассудках, чудесном превращении и неожиданно нагрянувшей любви. Забудьте о повседневности и погрузитесь в историю очаровательной и непосредственной Элизы Дулиттл.