Меню
Бесплатно
Главная  /  Праздники  /  Криминальное чтиво. Невероятные теории о содержимом портфеля Марселаса Уоллеса. Криминальное чтиво что было в чемодане Что в кейсе криминальное чтиво

Криминальное чтиво. Невероятные теории о содержимом портфеля Марселаса Уоллеса. Криминальное чтиво что было в чемодане Что в кейсе криминальное чтиво

Наиважнейший вопрос современности: что же было в чемоданчике? Разные люди говорят разное. Самая популярная версия — в чемоданчике была душа Марселласа Уоллеса, ибо код чемоданного замка — 666. Актёр Джаксон заявляет, что вообще не в курсе, что лежало в чемоданчике — его герой туда не заглядывал. Заглядывавший в чемоданчик Траволта говорит, что там лежала батарейка с лампочкой. В свете этого становится понятно, почему у Тима Рота было такое выражение лица, когда он тоже открыл чемоданчик. А Тарантино на вопрос о содержимом чемоданчика вообще отвечать отказывается, только мерзко хихикает.

Второй вопрос, который не даёт покоя российским зрителям после просмотре Криминального чтива: Винсент и Миа получили приз за победу в танцевальном соревновании или похитили его? Существует мнение, что во время поездки Буча за часами по радио говорят, что приз похищен. И в самом деле, если внимательно читать субтитры фильма в тот момент, когда Буч крадётся к себе домой за часами, по радио про такое говорят. Вообще воровать танцевальные призы — удивительно для такого мега-танцора как Траволта, снявшегося в ряде плясовых фильмов (Saturday Night Fever, Grease, Stayin? Alive).

Третий важнейший вопрос о фильме Криминальное чтиво: почему Винсент, уходя в сортир, оставил оружие на кухне? Судя по всему, изначально в доме он был не один, потому что никак не отреагировал на приход Буча — видимо, думал, что это вернулся его напарник. А может, Джулс отошел от дел и получится так, что в данном случае вместо него подтянулся Марселлас Уоллес лично. Ведь неспроста же он неподалёку от дома Буча нёс две чашки кофе?

Кандидатура Умы Турман шла по списку претенденток на главную женскую роль в Криминальном чтиве третьей — после бывшей жены Сильвестра Сталлоне датчанки Бригитты Нильсен и Холли Хантер. Очевидно, что по размерам женских достоинств мало кто может поспорить с Бригиттой. Но, судя по всему, обладательницей ступней самого большого размера оказалась Ума Турман, за что Квентин её сразу и полюбил безумно. Именно поэтому она весь фильм ходит босиком.

Слово fuck само по себе и в различных интересных комбинациях прозвучало в фильме Криминальное чтиво 271 раз (не считая пары отчаянных выкриков взятого в плен гомосеками Марселласа Уоллеса с кляпом во рту). Гражданам России, выращеным на кастрированных переводах, очень трудно понять, с чего бы это у себя на родине, в США, Тарантино считают редкостным пошляком и отвратительным сквернословом?

С руганью, кстати, не всё так просто. В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I’ll execute every motherfucking last one of ya!» А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I’ll execute every one of ya motherfuckers!»

Городишко Ноксвилль в штате Теннеси, где вырос герой Брюса Уиллиса малютка Буч и где его легендарный дедушка купил золотые часы, которые папа Буча на протяжении ряда лет сберегал от грязных лап вьетнамских коммунистов в потайных глубинах своей жопы — место рождения самого Квентина Тарантино.

Когда герой Кристофера Уокена передает маленькому Бучу золотые часы, время на часах постоянно меняется.

Когда в начале фильма Криминальное чтиво Винсент с Джулсом едут в машине и обсуждают особенности приготовления гамбургеров в Амстердаме, в одной из уличных витрин отлично видно, что на самом деле их машину везут на платформе.

Когда Винсент расстегивает футляр со шприцом на квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.

В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, и поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.

Сцену инъекции адреналина в сердце Мии смонтировали задом наперёд. На самом деле Джон Траволта не втыкал шприц, а отдёргивал. Потом плёнку запустили в обратную сторону, добавили страшный звук и получился зверской силы удар. Кроме того, перед тем как сделать Мии укол адреналина, Винсент ставит ей на груди красную отметку маркером. Но после укола красная отметка исчезает.

Одни говорят, сцена инъекции адреналина прямо в сердце очень многих отвратила от употребления наркотиков. А другие говорят, что ничуть не меньшее количество народу после просмотра принялось их принимать.

Тарантино долго мучался: какую роль сыграть в фильме самому? Подходящих было две: владелец гаража Джимми и наркоторговец Лэнс. Квентин выбрал роль Джимми, потому что сцену с лечебными процедурами от передоза снимал лично.

Каждый раз, когда Винсент идет в ванную комнату, случается что-то нехорошее: то Миа героина занюхает, то самого Винсента застрелят.

Невинную женщину, которую подстрелил на улице Марселлас Уоллес, играет та же актриса, которую выволакивал из автомобиля Мистер Розовый в фильме «Бешеные псы».

Мистера Блондина в «Бешеных псах» зовут Виктор Вега. Он — родной брат героя Джона Траволты, Винсента Веги. Дело в том, что Тарантино написал две из трех историй Pulp Fiction до сценария Reservoir Dogs и True Romance. Уже после успеха этих двух картин он дописал третью историю и вообще хотел поручить съемки трём разным режиссерам.

Боксёр Буч курит сигареты Red Apple. Сигареты того же вида курил герой Тима Рота в фильме «Четыре комнаты». На самом деле такой марки нет, их придумал Тарантино.

В диалоге на парковке у кабака Jack Rabbit Slims Миа предлагает Винсенту не занудствовать. При этом говорит «Don’t be…», а в воздухе чертит прямоугольник. Целиком предложение не занудствовать звучит как «Don’t be square» (дословно — «не будь квадратом»), но показывает вместо этого прямоугольник. Многие эксперты полагают, что тут явная ошибка, но на самом деле square — он и квадрат, и прямоугольник тоже.

По ходу фильма Криминальное чтиво Джулс дважды «цитирует» книгу пророка Иезекииля, глава 25 стих 17. Но мало того что постоянно несёт отсебятину, так ещё и оба раза говорит по-разному. Видимо, он читал какое-то специальное издание Библии для чёрных парней из Инглвуда.

Причёска Джулса замышлялась в стиле «афро» (кто помнит — это как у Анджелы Дэвис). Но получилось так, что шибко кучерявый африканский парик для Самуила Джаксона к началу съемок не доставили, и в итоге кудри Джулса оказались несколько другого стиля.

Несколько дырок от пуль из тех, что появились в стене квартиры Бретта после того, как по Винсенту и Джулсу открыл ураганный огонь выскочивший из ванной комнаты паренёк, были ещё до того, как он выскочил и начал стрелять. Видимо, Бретт с пацанами вели исключительно интересную жизнь.

Pulp Fiction - фильм, который бесит бесогона Никиту . В 1994 году «Утомленные солнцем» были главным фаворитом Каннского фестиваля. Но тут примчался Квентин со своим разухабистым арт-трешем, и Михалков остался без «Пальмовой ветви»: «Утомлённые солнцем» заработали только утешительное Гран-при на пару с китайским эпосом «Жить». Председателем жюри в тот момент был Клинт Иствуд.

Два

Прославленная фильмом тема Чака Берри «You Never Can Tell» категорически не нравилась Уме Турман, и актриса просила найти песне замену. Но что Тарантино ответил лаконично: «Верь мне, вещь идеальная!»

Три

Есть мнение, что танец Мии и Винсента вдохновлен сценой из «Восьми с половиной» Феллини. Вот, можешь сам сравнить:

Четыре

Библейские цитаты Джулса на самом деле высосаны из пальца. Точнее, из двух пальцев: один палец принадлежит Тарантино, второй - Сэмюэлу Джексону. В Библии ты их не найдешь.

Пять

Тарантино сам желал (и это в порядке творческих вещей) сыграть эпизодического персонажа в «Криминальном чтиве». Но Квентин долго не мог определиться с выбором роли - колебался между Джимми и наркодилером Лэнсом.

В итоге остановился на первом, так как в эпизоде с Лэнсом ему не хотелось бросать камеру. Режиссера Роберта Родригеса нет в титрах, но циркулирует информация, что именно он ставил те самые сцены про Джимми.

Шесть

Джон Траволта в одной из лекций в студии актерского мастерства объяснил, как он прививал своему персонажу героиновые повадки. Ни Тарантино, ни Траволта с героином не имели дела, так что они пообщались со знакомым торчком, причем их главным вопросом было: на что похож героиновый приход? Ветеран родил единственную аналогию: «Накачайтесь текилой и ложитесь в горячий бассейн».

Что и стал проделывать Траволта вместе со своей женой, которую идея уговорить батарею текиловых дринков в горячей ванне невероятно возбудила.

Семь

Красный кабриолет Винсента Веги (винтажный Chevelle Malibu 1964 года) принадлежал самому Тарантино, но был угнан еще до того, как фильм закончили. Лишь десять лет спустя один полицейский задержал детей, которые обдирали старую машину.

После проверки серийных номеров выяснилось, что их перебивали, а там уже экспертиза обнаружила, что это и есть тот самый Chevelle Malibu, хотя владелец машины не ведал о ее происхождении ничего дурного.

Восемь

Съемки «Криминального чтива» обошлись в 8 миллионов баксов, из которых 5 миллионов ушли на актерские гонорары. Впрочем, это уже было каким-никаким прогрессом на фоне «Бешеных псов», которые стоили 1,2 миллиона.

Девять

Квентин Тарантино писал сценарий, просиживая штаны в укуренных кофе-шопах Амстердама. Потому-то в фильме так много отсылок к голландской культуре. В Амстердаме он даже не столько отдыхал и творил, сколько скрывался: после успеха «Бешеных псов» Квентина завалили заманчивыми предложениями, в их числе режиссура «Скорости» и «Людей в черном», так что ему пришлось сбежать из Голливуда подальше, чтобы сочинить новый суперпроект.

Десять

Многих зрителей беспокоит и даже нервирует та резкость, с которой Винсент вонзает шприц в знаменитой сцене с передозировкой. На самом деле эпизод снят задом-наперед - Траволта выдергивал иглу из груди Мии.

Одиннадцать

На прямой вопрос зрителя «Что же было в чемодане?» (дело было в эфире шоу Говарда Штерна), Тарантино ответил исчерпывающе: «Чего вам хочется, то там и было!» Для съемок использовался хитрый чемодан с питанием и лампочкой - тот, что на фото ниже.

Ума Турман в роли Мии Уоллес в фильме Квентина Тарантино «Криминальное чтиво».

ФОТО: kinopoisk.ru

Этот фильм постоянно находится в первой десятке рейтинга 250 лучших фильмов всех времен, реплики героев растащили на цитаты, танец Мии и Винсента в исполнении Умы Турман и Джона Траволты по популярности не уступает "Лунной походке" Майкла Джексона. В копилке наград "Криминального чтива" четыре десятка разных премий, в том числе и "Оскар" за лучший сценарий.

"Вечерка" предлагает вспомнить семь самых интересных фактов о шедевре Квентина Тарантино .

1. На роль Мии Уоллес , жены мафиози Марселласа Уоллеса, помимо Умы Турман пробовались звезда «Рыжей Сони» Брижит Нильсен или Холли Хантер (ее зрители помнят в первую очередь по картинам братьев Коэнов «Воспитывая Аризону» и «О, где же ты, брат?»). Также в списке претенденток были Изабелла Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханна, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер. Турман согласилась на роль далеко не сразу – поговаривают, что Квентин Тарантино зачитывал ей сценарий по телефону, убеждая принять предложение. Образ Мии был создан под влиянием персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» - любимого фильма Тарантино.

2. Бандит Джулс Уиннфилд тоже мог выглядеть совсем по-другому: несмотря на то, что роль была написана специально для Сэмюэля Л. Джексона , продюсеры фильма намеревались утвердить Пола Кальдерона . Этот актер в итоге все же появился в «Криминальном чтиве», пусть и в роли бармена Пола в баре Марселласа Уоллеса.

Прическа у Джулса, кстати, тоже могла быть совсем другой – среди вариантов имиджа героя Сэмюэля Л. Джексона первоначально фигурировали дрэды, но Тарантино больше всего понравился именно кудрявый парик.

3. Фанаты фильма не устают спорить о том, что же находится в чемодане, который везут своему боссу герои Сэмюэля Л. Джексона и Джона Траволты Джулс и Винсент. Самая популярная разгадка такова: в кейсе спрятана душа Марселласа Уоллеса. Под эту версию даже подведена особая теория: якобы, дьявол забирает душу человека через затылок – а на шее Марселласа как раз приклеен пластырь, да так, будто душу уже "забрали". Тарантино, правда, не раз говорил, что пластырь никакой роли не играет вообще – просто у сыгравшего мафиози актера Винга Реймса был шрам на шее и он старался его прикрыть. Но поскольку правильного ответа на вопрос о содержимом кейса все равно нет, теория о душе продолжает жить и набирать сторонников.

4. Вопреки другой популярной теории, вовсе не все часы, попадающие в кадр, показывают время 4.20 – к примеру, Джулс и Винсент пьют кофе на кухне Джимми в 8.15, а забирают чемодан в 7.22. Но в ломбарде стрелки часов замерли на цифрах 4.20. На сленге, кстати, фраза four twenty обозначает «курить марихуану», а точнее, указывает на популярное время курения этого наркотика.

5. Сам Тарантино, который всегда в своих фильмах выступает и как актер, долго не мог решить, кого ему сыграть – Джимми или Ланса. В конце концов он выбрал Джимми, поскольку не мог доверить кому-то другому снимать сложную сцену оживлением Мии. Роль Джимми, кстати, должна была достаться Стиву Бушеми , но тот не смог принять участие в картине Тарантино из-за других съемок. В итоге Бушеми все же появился в кадре – он сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Jack Rabbit Slim"s».

6. Сетевая закусочная Биг Кахуна Бургер – на самом деле вымышленная, эти заведения кочуют из одного сценария Тарантино в другой. Такие бургерные есть в «Доказательстве смерти», «Четырех комнатах», «От заката до рассвета» и «Бешеных псах». Дизайн брендированной упаковки, появляющейся в кадре, создан старым приятелем Тарантино Джерри Мартинесом.

7. Джимми, которого играет Тарантино, носит футболку с надписью Orbit - это название не жвачки, как думают многие, а детройтской газеты, которой Квентин Тарантино дал интервью посе выхода на экраны его фильма "Бешенные псы". Главный редактор газеты подарил режиссеру футболку и тот пообещал, что в своем следующем фильме появится в кадре именно в ней.

Этот фильм поразил меня с первого раза. Хотя многим он совсем не нравится. Но, как гласит народная мудрость: на вкус и цвет...

1. Танец. Наверное, всем запомнилась сцена из фильма, когда Миа и Винсент танцуют под песню Чака Берри «You Never Can Tell». Уме Турман эта песня ужасно не нравилась, и она не раз просила режиссёра заменить её. Тарантино настоял на своём, сказав: «Поверь мне, это именно то, что нужно». И оказался прав. Сейчас это, пожалуй, самая известная песня Чака Берри. И чуть-ли не визитная карточка самого фильма.




2. Красный кабриолет. Винсент Вега в фильме разъезжает на шикарном авто Chevrolet Chevelle Malibu 1964-го года. Этот кабриолет принадлежал режиссёру Квентину Тарантино. Но вскоре после съёмок его угнали и нашли лишь через 19 лет, аж в 2013 году. Его тогдашний владелец даже не подозревал, что автомобиль ворованный. Автомобиль вернули. Что присудили его тогдашнему владельцу - не знаю...




3. Укол в сердце. Ещё одна замечательная сцена из фильма: Винсент Вега вонзает в грудь Мии Уоллес шприц с адреналином, чтобы вернуть её к жизни после передозировки наркоты. Когда Тарантино снимал этот эпизод, ему хотелось, чтобы всё выглядело как можно достовернее. Однако попасть иглой в нужное место, да ещё и с размаху, весьма проблематично.

Режиссёр поступил просто. Сначала шприц воткнули в грудь актрисы, а потом Траволта вытащил его. А уже при монтаже фильма Тарантино запустил плёнку в обратном порядке . В результате всё выглядело так, как будто Винсент действительно вонзает шприц в грудь Мии.

А сам это сюжет Тарантино один в один позаимствовал из документального фильма «American Boy: A Profile of Steven Prince» другого знаменитого режиссёра - Мартина Скорцезе.

Кстати, при съёмках фильма режиссёр допустил "прокол" . Перед тем как вонзить шприц в грудь Мии, Винсент рисует ей на теле красный кружок. А вот после укола этот кружок таинственным образом исчезает...


4. "Сладкая Зайчишка" (Иоланда) - одна из примечательных персонажей фильма. Эту роль блестяще исполнила Аманда Пламмер. А своё прозвище она получила в честь... кролика. Именно так звали домашнюю зверушку Линды Чен - помощницы режиссёра. Она печатала на машинке сценарий фильма, который Тарантино писал от руки. Вместо денежной оплаты своей работы она попросила режиссёра следить за её кроликом, которого она называла "Сладкий Зайчишка".

Ясное дело, что Тарантино забыл о нём, и кролик умер (думаю, что от голода). Но прославился тем, что его имя стало прозвищем не самой удачливой грабительницы Иоланты.


5. Бюджет «Криминального чтива» составил всего-навсего 8,5 млн. долларов. По меркам Голливуда - копейки. Из них 5 миллионов ушло только на оплату актёрам. Но и окупилась картина всего за одну неделю, войдя в десятку самых кассовых фильмов года. Есть чему поучиться...


6. "Имидж" героинового наркомана дался Траволте не сразу. Ни сам актёр, ни режиссёр, никогда не употребляли героин. Пришлось обратиться за консультацией к знакомому наркоману. На вопрос: «Как в реальности выглядит "приход" от героина», тот ответил: «Накачайтесь водкой и ложитесь в горячую ванну. Дальше сами увидите». Когда Траволта рассказал об этом своей жене, её перспектива "уделаться в хлам" в ванной супругом очень даже возбудила. Так что свою роль "наркопеда" Траволта сыграл с блеском...

7. Что же было в кейсе Марселласа Уолласа? Этот вопрос вопрос очень волнует многих поклонников фильма. Самой популярной версией является следующая: там находилась душа Марселласа. Актёр Сэмуэл Л. Джексона рассказывает об этом так: «Мой герой Джулс никогда не заглядывал в него. Марселлас хотел получить кейс обратно, послал за ним меня, и это всё. Если бы он сказал мне заглянуть в него и убедиться, что там всё на месте, я бы сделал это. Но он этого не сказал. Но лично я хотел бы там увидеть десять своих следующих фильмов, таких же хороших как "Криминальное чтиво"».

8. Джулс цитирует фразу из Библии : главу 25, стих 17 из книги пророка Иезикииля. Её значение в контексте фильма не имеет никакого смысла. Но смотрится это настолько обалденно, что С. Л. Джексон готов процитировать его и через три десятка лет после съёмок фильма.


9. Закусочная «Биг Кахуна Бургер» - на самом деле её не существует. Но это заведение повторяется во многих филмах Тарантино: "Четыре комнаты", "Бешеные псы", "Доказательство смерти", "От заката до рассвета". А дизайн упаковки бургеров, которые появляются в кадрах, разработан Джерри Мартинесом - приятелем режиссёра.


10. Пластырь на затылке Марселласа Уоллеса. Многие считают, что это - задумка режиссёра. На самом деле это - чистая случайность. Актёр просто брил голову и случайно порезался, а ранку заклеил пластырем. Тарантино эта деталь привела в восторг, и он решил оставить её в фильме.

11. Почему-то мало кто помнит, что сценарий фильма писал не один Тарантино , но и его соавтор - Роджер Эвери. Они вместе писали и сценарий для "Бешеных псов". После "Чтива" Эвери написал ещё с десяток сценариев и снял не меньше этого фильмов. Но Тарантино остался в памяти классиком кинематографа, а про Эвери не помнит почти никто.

12. Книга, которую постоянно читает Винсент Вега в туалете - реально существующее издание романа Питера О’Доннела, созданного по мотивам его комиксов о приключениях женщины-секретного агента. А Тарантино - большой любитель комиксов подобного рода.

Кстати, когда в фильме Винсент находится в туалете, постоянно происходит что-то "нехорошее".

13. «А знаешь, как в Париже называют четвертьфунтовый чизбургер? Они зовут его „Роял чизбургер“!» Эта фраза по версии киножурнала «Premiere» вошла в ТОП 100 киноцитат года.

14. Никогда не упоминайте этот фильм, если разговариваете с Никитой Михалковым. Дело в том, что его "Утомлённые солнцем" были фаворитом Каннского фестиваля в 1994 году. Но тут откуда-то появился Тарантино со своим "Чтивом", и Михалков остался без главного приза.

15. Слово «fuck» звучит в фильме аж 265 раз. Впрочем, для Тарантино это не предел: в его "Бешеных псах" оно повторяется 269 раз. К кинематографу данный факт не имеет никакого отношения, но при случае можно будет прихвастнуть своими познаниями...

Ну вот и всё, что я хотел рассказать об этом замечательном фильме. И лучшее, что вы можете сделать после прочтения этой статьи - пересмотреть его ещё раз!


...................................

В честь юбилея культовой классики от Квентина Тарантино The Courage вспоминает лучшие теории о знаменитом золотом свечении внутри чемодана Марселаса Уоллеса. Что, чёрт возьми, в нем лежит? Это один из многих вопросов, обсуждаемых с момента выхода картины двадцать лет назад, и ставшей иконой девяностых годов даже в нашей стране. С момента своего первого инди-шедевра «Бешеные псы», Тарантино продолжил расти не в высоту, но как режиссер и человек с огромным циничным сердцем и выдал оскароносную эпопею о жизни преступников, которых не хочется осуждать, которыми хочется наслаждаться. Истории вертятся вокруг «того самого» чемодана с драгоценной вещью внутри. Вначале Винсент и Джулс забирают его у наркоманов-неудачников Брэда и Марвина, после чего попадают в неловкую ситуацию в придорожном кафе, которое грабят Тыковка и Зайчишка. Влюбленная парочка налетчиков а-ля Бонни и Клайд эпохи кабельного телевидения пытаются отобрать чемодан, с чем-то похожим на драгоценности, но получают вежливый отказ от набожного убийцы Джулса. В общем, фильм изобилует интересными моментами, которые мы все запомнили назубок, так что приступим к разгадке теорий о содержимом таинственного чемодана.

Алмазы

Соавтор сценария Роджер Эвери говорил, что алмазы обсуждались как самые понятные для зрительского восприятия. Видимо такая предсказуемость и сыграла с ним злую шутку, Тарантино исключил банальный вариант из финального сценария фильма, воспользовавшись им, правда, в «Бешеных псах». Кроме того, настолько тривиальная вещь для мира гангстеров как алмазы, не возымела бы такого обескураживающего эффекта над Винсентом Вегой. Кроме того, чемодан излучает желтоватое свечение. Золото? Усложним задачу.

Золотой пиджак Элвиса

Творчество Квентина Тарантино не являлось бы прижизненным памятником маэстро, не будь в нем заимствование забавных вещей из других фильмов и сериалов, и даже из собственных картин режиссера. Все помнят реверансы из «Настоящей любви», вышедшей годом ранее «Криминального чтива», поэтому теория о золотом пиджаке короля Элвиса заслуживает право на жизнь. Но почему эта вещь столь желанна для жены Уоллеса – Мии? Ответ очевиден – мы видели её пристрастие к эпохе рок-н-ролла, тематические вечеринки и рестораны, виниловые пластинки и героиновые дорожки. Так почему женщина, которая имеет всё, не может захотеть себе золотой пиджак кумира её любимого поколения? Особенно если он светится в темноте.

Душа Марселласа Уоллеса

Самая стойкая и гениальная теория гласит, что внутренности черного чемодана ни что иное, как душа главаря мафии Марселласа, который продал её дьяволу и теперь пытается вернуть обратно. Внушительный шрам с задней стороны шеи, который носит бандит, подтверждает известную истину – дьявол забирает наши души через дыру в затылке. Это объясняет и чудесное спасение Джулса от пуль, когда они добывали злосчастный чемодан для босса. Что это, если не божественное вмешательство, направленное в поддержку душеспасительной миссии?

Святой Грааль

Еще более религиозная теория, не оставлявшая равнодушных двадцать последних лет. Во всяком случае, оранжевая лампочка, которую находчивые ассистенты в последнюю минуту засунули в чемодан как реквизит, создает люминесцентный жар, который кажется сверхъестественным. И если она была позаимствована со складов франшизы об Индиане Джонсе, то это именно золотой Грааль. Великий и ужасный, символ божественной благодати, с которой проходит удачное приключение Винсента и Джулса. Пока они с чемоданом, несчастья обходят напарников стороной. Но потом небеса извергаются кровавым мессивом над бедолагой Винсентом, который после доставки чемодана боссу, отринув протянутую богом руку помощи, продолжил вести самоубийственный образ жизни.

Оскар

Эту статуэтку Уоллес закупил для своей начинающей актрисы жены? Некоторые новостные ленты шутили, что это красноречивый намек киноакадемии от Квентина Тарантино. Он собрал воедино лучший сценарий, который видел кинематограф. И посылка в виде позолоченной статуэтки в день вручения Оскара оказалась доставленной прямо по адресу, в руки лучшего криминального автора современности.