Меню
Бесплатно
Главная  /  Хозяйке на заметку  /  Кричащая мумия из музея гуанахуато. Мумии Гуанахуато: печальная история эпидемии холеры в Мексике. Ледяная дева из племени инков

Кричащая мумия из музея гуанахуато. Мумии Гуанахуато: печальная история эпидемии холеры в Мексике. Ледяная дева из племени инков

: 21°01′11″ с. ш. 101°15′58″ з. д.  /  21.0199278° с. ш. 101.2663833° з. д.  / 21.0199278; -101.2663833 (G) (Я) К:Музеи, основанные в 1969 году

История и экспозиция музея

В музее находятся 111 мумий (в экспозиции выставлены 59 мумий) , эксгумированных в период с 1865 по 1958 год, когда действовал закон, обязывающий родственников платить налог за то, чтобы тела их родных находились на кладбище. Если налог не выплачивался вовремя, то родственники теряли право на место захоронения, и мёртвые тела вынимались из каменных гробниц. Как оказалось, некоторые из них были естественным образом мумифицированы, и их хранили в специальном здании при кладбище .

Самые старые захоронения датировались 1833 годом, когда в городе была эпидемия холеры . По другим сведениям, мумии, выставленные в музее, принадлежат людям, умершим в 1850-1950 годах .

В конце XIX - начале XX века эти мумии стали притягивать туристов, и работники кладбища стали брать плату за посещение помещения, где они хранились. Официально датой образования Музея мумий в Гуанахуато считается 1969 год , когда мумии были выставлены в застеклённых стеллажах.

В 2007 году экспозиция музея была перераспределена по различным темам. Согласно официальному сайту, ежегодно музей посещается сотнями тысяч туристов . Начиная с того же 2007 года 22 мумии исследовались специалистами Университета штата Техас в Сан-Маркосе (Texas State University, San Marcos ) .

Начиная с 2009 года в США была организована серия выставок, на которых были представлены 36 мумий из музея. Первая из таких выставок открылась в октябре 2009 года в Детройте .

Галерея

    TicketsMomiasGTO.JPG

    Билетные кассы и вход в магазин при музее

    SouvenirsMomiasGTO.JPG

    Сувенирная лавка рядом с музеем мумий

    Mummy01 guanajuato.jpg

    Одна из одетых мумий

    Guanajuato mummy 01.jpg

    Фрагмент руки одной из мумий

    Mummy03 guanajuato.jpg

    Лежащая мумия ребёнка

    Mummy04 guanajuato.jpg

    Мумии из экспозиции музея

См. также

Напишите отзыв о статье "Музей мумий (Гуанахуато)"

Примечания

Ссылки

  • , www.mummytombs.com
  • , www3.sympatico.ca
  • , слайд-шоу на www.youtube.com

Отрывок, характеризующий Музей мумий (Гуанахуато)

– Молодцами, ребята! – сказал князь Багратион.
«Ради… ого го го го го!…» раздалось по рядам. Угрюмый солдат, шедший слева, крича, оглянулся глазами на Багратиона с таким выражением, как будто говорил: «сами знаем»; другой, не оглядываясь и как будто боясь развлечься, разинув рот, кричал и проходил.
Велено было остановиться и снять ранцы.
Багратион объехал прошедшие мимо его ряды и слез с лошади. Он отдал казаку поводья, снял и отдал бурку, расправил ноги и поправил на голове картуз. Голова французской колонны, с офицерами впереди, показалась из под горы.
«С Богом!» проговорил Багратион твердым, слышным голосом, на мгновение обернулся к фронту и, слегка размахивая руками, неловким шагом кавалериста, как бы трудясь, пошел вперед по неровному полю. Князь Андрей чувствовал, что какая то непреодолимая сила влечет его вперед, и испытывал большое счастие. [Тут произошла та атака, про которую Тьер говорит: «Les russes se conduisirent vaillamment, et chose rare a la guerre, on vit deux masses d"infanterie Mariecher resolument l"une contre l"autre sans qu"aucune des deux ceda avant d"etre abordee»; а Наполеон на острове Св. Елены сказал: «Quelques bataillons russes montrerent de l"intrepidite„. [Русские вели себя доблестно, и вещь – редкая на войне, две массы пехоты шли решительно одна против другой, и ни одна из двух не уступила до самого столкновения“. Слова Наполеона: [Несколько русских батальонов проявили бесстрашие.]
Уже близко становились французы; уже князь Андрей, шедший рядом с Багратионом, ясно различал перевязи, красные эполеты, даже лица французов. (Он ясно видел одного старого французского офицера, который вывернутыми ногами в штиблетах с трудом шел в гору.) Князь Багратион не давал нового приказания и всё так же молча шел перед рядами. Вдруг между французами треснул один выстрел, другой, третий… и по всем расстроившимся неприятельским рядам разнесся дым и затрещала пальба. Несколько человек наших упало, в том числе и круглолицый офицер, шедший так весело и старательно. Но в то же мгновение как раздался первый выстрел, Багратион оглянулся и закричал: «Ура!»
«Ура а а а!» протяжным криком разнеслось по нашей линии и, обгоняя князя Багратиона и друг друга, нестройною, но веселою и оживленною толпой побежали наши под гору за расстроенными французами.

Атака 6 го егерского обеспечила отступление правого фланга. В центре действие забытой батареи Тушина, успевшего зажечь Шенграбен, останавливало движение французов. Французы тушили пожар, разносимый ветром, и давали время отступать. Отступление центра через овраг совершалось поспешно и шумно; однако войска, отступая, не путались командами. Но левый фланг, который единовременно был атакован и обходим превосходными силами французов под начальством Ланна и который состоял из Азовского и Подольского пехотных и Павлоградского гусарского полков, был расстроен. Багратион послал Жеркова к генералу левого фланга с приказанием немедленно отступать.
Жерков бойко, не отнимая руки от фуражки, тронул лошадь и поскакал. Но едва только он отъехал от Багратиона, как силы изменили ему. На него нашел непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было опасно.
Подъехав к войскам левого фланга, он поехал не вперед, где была стрельба, а стал отыскивать генерала и начальников там, где их не могло быть, и потому не передал приказания.
Командование левым флангом принадлежало по старшинству полковому командиру того самого полка, который представлялся под Браунау Кутузову и в котором служил солдатом Долохов. Командование же крайнего левого фланга было предназначено командиру Павлоградского полка, где служил Ростов, вследствие чего произошло недоразумение. Оба начальника были сильно раздражены друг против друга, и в то самое время как на правом фланге давно уже шло дело и французы уже начали наступление, оба начальника были заняты переговорами, которые имели целью оскорбить друг друга. Полки же, как кавалерийский, так и пехотный, были весьма мало приготовлены к предстоящему делу. Люди полков, от солдата до генерала, не ждали сражения и спокойно занимались мирными делами: кормлением лошадей в коннице, собиранием дров – в пехоте.


Пожалуй, все хотя бы раз в жизни видели какой-нибудь фильм ужасов, в котором ожившие мертвецы нападают на людей. Эти зловещие мертвецы будоражат человеческое воображение. Но на самом деле мумии не представляют никакой опасности, а имеют невероятную научную ценность. В нашем обзоре одна из самых невероятных археологических находок современности - мумии Гуанахуато.

Мумии Гуанахуато - коллекция естественным образом мумифицированных тел, захороненных во время вспышки холеры в мексиканском Гуанахуато в 1833 году. Эти мумии были обнаружены на городском кладбище, после чего Гуанахуато стал одной из главных туристических достопримечательностей в Мексике. Правда, достопримечательностью весьма жуткой.


Учёные считают, что тела были эксгумированы между 1865 и 1958 годами. В то время ввели новый налог, согласно которого родственники усопшего должны были оплатить налог на место на кладбище, в противном случае тело эксгумировали. В итоге девяносто процентов останков были эксгумированы, потому что желающих заплатить такой налог было немного. Из них только два процента тел были мумифицированы естественным образом. Мумифицированные тела, которые хранились в специальном здании на кладбище, в 1900-е годы стали доступны туристам.


Кладбищенские рабочие начали за несколько песо пускать посетителей, чтобы войти в здание, где хранились кости и мумии. Это место впоследствии было превращено в музей под названием El Museo De Las Momias ("Музей мумий"). Закон, запрещающий насильственную эксгумацию, был принят в 1958 году, но до сих пор в этом музее демонстрируются оригинальные мумии.


Мумии мексиканского города Гуанахуато – результат погодных условий и состояния почвы, при которых происходит мумификация. Тела умерших людей, которые не забрали для захоронения родственники, часто становились общественными экспонатами. Во время эпидемии тела закапывали сразу же после смерти, чтобы предотвратить распространение заболевания. Учёные считают, что некоторые люди были погребены ещё живыми, и именно поэтому на их лицах запечатлено выражение ужаса. Но есть и другое мнение: выражение лица – результат посмертных процессов.


При этом известно, что некая Игнация Агилар действительно была погребена заживо. Женщина страдала от странной болезни, из-за которой у нее несколько раз останавливалось сердце. Во время одного из приступов ее сердце, казалось, остановилось на более, чем сутки. Посчитав, что Игнация умерла, ее родственники похоронили её. Когда провели эксгумацию, оказалось, что её тело лежало вниз лицом, причем женщина кусала себя за руку, а во рту была запечённая кровь.


Музей, в котором выставлено, по меньшей мере, 111 мумий, расположен прямо над тем местом, где впервые были обнаружены мумии. В данном музее также находится самая маленькая мумия в мире - плод беременной женщины, которая стала жертвой холеры. Некоторые из мумий выставлены в сохранившейся одежде, в которой они были похоронены. Мумии Гуанахуато являются заметной частью мексиканской народной культуры, как нельзя лучше подчеркивая национальный праздник "День мертвых" (El Dia de los Muertos).

Не менее интересна и . Ученые до сих пор не могут разгадать рецепт, по которому мумифицировали тело Пирогова, а люди приходят в церковь поклониться ему, как святым мощам, и попросить о помощи.

Но в реальной жизни они не представляют никакой опасности, а являются ценнейшим археологическим объектом, способным рассказать о быте, традициях древних людей. Если вы не боитесь встречи с мумией, то обязательно должны посетить музей Гуанахуато в Мексике, собравший под одной крышей более пятидесяти мумий.

Один из самых шокирующих музеев находится в Мексике, в городе Гуанахуато. Вы никогда не увидите там живых существ, ведь главными и единственными экспонатами являются мумии. Прежде, чем приступить к рассказу, разберемся с тем, кто же такие мумии. Мумия – это тело живого существа, обработанное специальным химическим составом, замедляющим процесс разложения.

История создания музея мумий

Как возникла мысль создать такой странный музей. Обратимся к истории. Все началось в 19 веке, когда власти города ввели налог на захоронение. Отныне, чтобы быть похороненным на кладбище, население должно было вносить плату. Само собой, умершие за себя платить не могли, эта обязанность автоматически переносилась на родственников покойного. Но, как правило, плата либо просто не поступала, либо у покойника не было близких. Тогда тела подвергались эксгумации. Представьте себе удивление могильщиков, выкапывающих не кучку голых костей, а целые тела, практические в идеальном состоянии. Мистика? Совсем нет. Все дело в особой структуре и необычном составе почвы, который создавал естественные условия для мумификации.


Закон действовал практически сто лет. Но этого было вполне достаточно, чтобы собрать богатый фонд для будущего музея. Хранили мумии в здании рядом с кладбищем. Прошло время, и эта коллекция стала привлекать все больше туристов, готовых даже платить, чтобы «полюбоваться» на страшные экспонаты. Вот таким образом появился музей мумий Гуанахуато.

Структура музея

Всего в распоряжении музея 111 мумий, но на всеобщее обозрение выставлено всего 59. Но и этого количества достаточно, чтобы нагнать страху на некоторых туристов. Начинается музей с небольшого коридорчика, уставленного с обеих сторон самыми обыкновенными и ничем не примечательными мумиями. Самое интересное, что на каждой из них сохранилась кожа. Не такая нежная, как у человека, но существо давно умерло, ему простительно. Некоторые из покойничков выставлены в одежде, в которой были похоронены. А вот дальше экспонаты становятся куда интереснее. В прошлом, это люди разных сословий. Например есть мумия в косухе. Удивительно, учитывая, что жил человек в 19 веке, когда еще не было рока и мотоциклов. В другом зале можно встретить мумию при полном параде: платье, украшения. Есть даже мумия с косой до пояса. Вот такие экспонаты.


Но больше всего ужасает традиция фотографироваться на память с мертвыми детьми. В музее представлены даже такие фотографии, от которых волосы встают дыбом. В соседнем зале можно увидеть мумию беременной женщины и ее ребенка – самую маленькую мумию в мире. Никого не оставит равнодушным помещение с мумиями, умершими не естественной смертью. Там можно встретить и утопленников, и женщину, впавшую в летаргический сон, и мужчину, умершего от черепной травмы. Каждая поза четко дает понять, кто и как умер. На некоторых из них даже сохранилась обувь. Это целые произведения искусства древней обувной промышленности.

И в заключении

Многие посчитают мексиканцев диким народом, легко относящимся к смерти. То, что у нас вызывает ужас и отвращение, у них является обыденностью. Мексиканцы предпочитают «дружить» со смертью. Так завещали еще далекие предки. У них есть даже национальный праздник - «день мертвых». Для жителей Мексики смерть – самое обычное явление. Может, нам тоже стоит проще относиться к жизни?

Пользуются большой популярностью у туристов. Солнечные пляжи, старинные города, еще помнящие конкистадоров, удивительная природа, колоритные обычаи местного населения и, конечно, археологические музеи под открытым небом с неповторимой архитектурой Мезоамерики - все это ждет тех, кто приедет в теплую страну.

Города

Путешествие в Мексику стоит совершить для того, чтобы воочию убедиться в невероятном могуществе и величии цивилизаций, память о которых до сих пор хранят древние камни храма Кетцалькоатля. Такие города Мексики, как Мехико и Канкун - яркий пример того, как удивительно переплетаются история и культура разных цивилизаций и народов.

Вечно молодой Акапулько закружит в вихре развлечений и поразит смельчаками, которые в бухте Ла-Кебрада с высоты 35 метров бросаются в волны Тихого океана. Старые города Мексики, такие как Гвадалахара и Текила, имеют отличительные черты Испанской колониальной эпохи не только в архитектуре. Там до сих пор существует арена для корриды, где проводятся захватывающие представления, но особый интерес у туристов вызывает Музей текилы.

Шикарные пляжи с белоснежным песком и океанские глубины обещают райское наслаждение. В связи с этим стоит упомянуть пляжные туры в Мексику. Курорт Ривьера-Майя не оставит равнодушной, даже самую взыскательную публику, великолепный сервис и комфортабельные отели, из дверей которых можно попасть прямо на пляж. Природа и архитектура удивительной красоты оставят незабываемые воспоминания.

Описание

Город Гуанахуато заслуживает отдельного внимания, его незаурядная красота и достопримечательности поражают даже бывалых туристов. Основан он в шестнадцатом веке испанскими колонизаторами, которые обнаружили там месторождения богатые серебром. Так началась история города, возникли первые поселки шахтеров, а позднее было построено поселение Санта-Фе. Процветание городу подарил восемнадцатый век, именно в это время были найдены новые, богатейшие серебряные жилы. Владельцы месторождений и шахт начали активную разработку, и деньги полились рекой в казну испанской короны. Новоиспеченная испанская знать не скупилась на строительство дворцов, церквей и храмов в городе Гуанахуато. Мексика стала для них второй родиной. Они даже называли ее Новая Испания.

Прекрасные храмы в стиле барокко Ла Компанья и Сан-Каэтано-де-Ла-Валенсиана, без сомнений, можно назвать архитектурными шедеврами колониальной Мексики. Серебренные месторождения по прошествии времен истощились, и добыча серебра перестала быть приоритетной отраслью экономики города. Зато туризм и образование стали базисными направлениями, также город является столицей штата с одноименным названием. Гуанахуато (штат) имеет развитую экономику, которая базируется на добыче золота, серебра, фтора и кварца. Хорошо развита нефтехимическая отрасль, предприятия пищевой промышленности и фармацевтики.

Название и национальная составляющая

Довольно интересна история названия города Гуанахуато. Мексика тогда была населена коренными народами: пурепеча - один из них, ему-то город и обязан своим названием. «Quanaxhuato» в переводе означает гористое обиталище лягушек. На сегодняшний день национальная составляющая складывается из хонас, метисов и белых.

Шахта

Историческая часть города расположена в извилистом ущелье. Застройка происходила по отрогам и склонам, а на окраинах в горах Санта-Роса находятся знаменитая шахта и поселок Ла Валенсиана. Шахта работает и по сей день, но, несмотря на это, принимает экскурсионные группы. За небольшую плату можно опустится на 60 метров вниз и получить представление о нелегком шахтерском труде.

Узкие улочки

Узкие улочки зачастую переходят в ступеньки и поднимаются высоко по склону, поэтому передвижение на автомобиле было бы достаточно трудным, если бы немногочисленные тоннели и подземные дороги. Вероятно, одной из самых популярных узких улочек является переулок Поцелуев. Городская легенда гласит, что некогда на этой улице жили довольно зажиточные люди, их дочь полюбила простого рабочего местной шахты. Влюбленным, конечно, запретили встречаться, но находчивый парень снял комнату с балконом в доме напротив. А благодаря узкому переулку влюбленные, стоя каждый на своем балконе, могли обмениваться поцелуями.

Базилика Колегиата-де-Нуэстра-Сеньора-де-Гуанахуато, безусловно - одна из самых главных городских достопримечательностей, находится в центре города на площади PlazadelaPaz, что в переводе означает Площадь Мира.

Не менее привлекательными туристическими объектами являются Театр Хуарес, выполненный в неоклассическом стиле, здания Альхондига де Гранадитас и Старая ратуша.

Город Гуанахуато (Мексика) - родина знаменитого художника Его родной дом теперь служит музеем. Панорамой города с высоты птичьего полета приводит в восторг, обзор открывается с холма Сан-Мигель, на вершине которого установлен монумент в честь повстанца Пипилы.

Музей мумий

Интересным и одновременно жутким местом является Музей мумий. История образования его уходит своими корнями в далекий 1870 год. Тогда был введен закон об уплате налога за вечное захоронение. Если родственники покойного не имели возможности оплатить налоговые суммы, погребенные останки выкапывались и отправлялись на всеобщее обозрение в здание возле кладбища. В основном останки принадлежат простым людям, рабочим и членам их семей. В хранилище мог зайти каждый и за отдельную плату поглазеть на мумии. В 1958 году закон был отменен, а в 1970 году был построен новый музей, и все мумии теперь хранятся под стеклом.

Просмотр проходил при свечах, посетители частенько отрывали от экспонатов кусочки, оставляя их как сувениры. Всего в коллекции музея насчитывается 111 мумий людей, умерших в период с 1850 по 1950 годы. Жутковатая экспозиция сопровождается надписями на табличках в виде презентации, рассказ идет от первого лица и повествует печальную историю мумий, изъятых из своих могил и выставленных в музее. Характерно, что все тела мумифицированы естественным образом. Есть несколько версий такого феномена. Но наиболее вероятной ученые считают влияние климата, благодаря жаркому и сухому воздуху тела высохли и мумифицировались довольно быстро.

Памятники Мигелю Сервантесу

У жителей города есть довольно интересная особенность: они обожают творчество Мигеля Сервантеса. Хоть сам знаменитый автор «Дон Кихота» никогда не посещал Гуанахуато, это не помешало жителям города установить множество памятников, посвященных его творчеству, и организовать фестиваль Сервантино в честь любимого писателя. Это мероприятие было проведено впервые в 1972 году.

С тех пор проводится он ежегодно. Фестиваль является одним из самых значимых культурных мероприятий Мексики. Гуанахуато на время проведения Сервантино превращается в большую театральную сцену, артисты удивляют и радуют своим творчеством жителей и гостей города, а музыка и пение, доносящиеся со всех сторон, создают ощущение всеобщего ликования.

Также Гуанахуато может гордиться своим университетом, не только в архитектурном плане, хотя новое монументальное здание добавляет авторитетности панораме города, но и своими студентами. Их тут множество, поэтому создается впечатление, что жители города вечно молоды. Звуки музыки и смех доносятся со всех сторон, бесчисленные бары и дискотеки города всегда рады своим неутомимым посетителям.

Заключение

Прекрасный и контрастный город Гуанахуато. Мексика не перестает удивлять своей противоречивостью. С одной стороны, практически все население страны является ревностными католиками, исправно посещает храмы и чтит христианских святых, с другой - пышно празднует День Мертвых, облачаясь в жуткие костюмы, символизирующие Смерть.

Гуанахуато, поражающий красотой архитектуры, красочностью домов и веселым нравом жителей, вызывает, с одной стороны, самые теплые чувства, но ввергает в ужас историей появления Музея мумий.

Заядлые путешественники говорят, что Гуанахуату нужно почувствовать, и тогда не влюбиться в него будет просто невозможно. Да и сама Мексика отзывы от туристов получает самые лестные, равнодушных нет. Каждый увозит с собой частичку ее большой, кипящей страстями души.

Как обещала в предыдущем посте, сегодня я расскажу о главной достопримечательности самого красивого города Мексики - . Речь пойдет о поистине шокирующем мексиканском паноптикуме - Музее мумий (Museo de las Momias de Guanajuato). Предупреждаю: людям впечатлительным, с чувствительной психикой, беременным женщинам и кормящим матерям от просмотра данного поста лучше воздержаться. В нем множество фотографий тел людей, покинувших наш бренный мир лет эдак 100-150 назад, и вам это едва ли пойдет на пользу. Остальным — добро пожаловать, но желательно не на ночь глядя

Все началось с того, что в середине 19 века властями города Гуанахуато был введен налог на захоронение. Это означало, что умершие граждане закапывались на местных кладбищах не за спасибо, а на условиях платного продления своего могило-места. Так как сами покойники по понятным причинам платить за себя не могут, делать это приходилось их родственникам. Если же у родственников не оказывалось возможности или желания платить, а в некоторых случаях, собственно, не обнаруживалось и самих родственников, то тело усопшего эксгумировалось. Каково же было удивление работников кладбища, когда вместо кучки костей им приходилось извлекать из могил почти что новеньких покойников, на многих из которых сохранились волосы, зубы, ногти и даже одежда! Удивительному факту быстро нашлось объяснение: оказалось, что уникальный состав почвы и климат Гуанахуато способствует естественному процессу мумификации захороненных здесь тел. И никакой мистики.

Закон, обязующий родственников платить кладбищенский налог, действовал с 1865 по 1958 год , и именно за это время был сформирован «фонд» будущего музея: 111 мумий , захороненных в период в 1850-1950 годах (по некоторым сведениям сюда же попали граждане, умершие во время эпидемии холеры в 1833 году ). Мумифицированные покойники хранились в помещении при кладбище, которое постепенно стало притягивать туристов, желающих посетить его за несколько песо. Так и появился этот, один из самых страшных в мире, музей .

Сейчас в музее выставлены 59 мумий , несколько из которых - мумии детей (на этом месте подумайте еще раз, хотите ли вы листать вниз). Некоторые из них снабжены табличками, на которых от первого лица написано: я такой-то такой-то, отдал Богу душу тогда-то тогда, моя окочуренная земная оболочка была извлечена из мать сырой земли тогда-то тогда-то.

Посещение музея начинается с коридора мумий, за стеклом которого стоят почти одинаковые, особо ничем не примечательные, покойнички. На всех из них сохранилась кожа, мягкой и шелковистой которую, конечно, не назовешь, но все же; некоторые товарищи стоят при прическах и с ногями, а крайний справа щеголяет в гульфиках и ботинках, в которых, очевидно, и был отправлен в лучший мир.

Далее встречаются персонажи куда более интересные. Например вот этот, наиболее сохранившийся, экземпляр в косухе. Если бы ни некоторые несостыковки в годах, можно было бы подумать, что при жизни парень был рокером.

Идем дальше и видим не менее интересные экспонаты: кто-то из мертвых уютно расположился в гробике, кто-то обращает на себя внимание замечательно сохранившимся туалетом, а одна их отошедших в мир иной завлекает посетителей музея своей, едва ли не до пояса, косой.

Далее переходим в галерею с названием Ангелитос , в котором, как нетрудно догадаться, хранятся детские мумии . По местной традиции умерших детей наряжали с праздничные одежды — мальчиков в костюмы святых, девочек в костюмы ангелов, веря, что так их безгрешные души быстрее попадут на небеса.

Но куда сильнее потрясли меня фотографии на стенах этого зала, повествующие о бытовавшей в то время традиции — фотографироваться на память с уже мертвыми младенцами. Сразу вспомнился эпизод из моего любимого ужастика «Другие», где то же самое полагалось делать с покойниками любых возрастов. Жутковато, в общем.

В следующем зале находится мумия женщины, умершей на позднем сроке беременности, и ее неродившийся ребенок — самая маленькая мумия в мире .

Довольно своеобразные впечатления производит следующий зал с мумиями людей, умерших не своей смертью. Вот, к примеру, экспозиция из похороненной заживо (слева), утопленника (посередине) и погибшего от черепно-мозговой травмы (справа). С третьим все и так понятно, а вот о том, как умерли два других замумифицировавшихся впоследствии товарища, говорят их крайне неестественные позы. Мумия слева — женщина, впавшая в летаргический сон и похороненная по ошибке, положение рук которой свидетельствует о попытке выбраться из столь неудачно сложившейся для нее ситуации. По позе утопленника можно судить, что в последние секунды жизни ему сильно не доставало воздуха.

У двух из убиенных сохранилась обувь. Но что их ботинки по сравнению вот с этими изысканными образцами обувной промышленности того времени?!

Многие из вас наверняка захотят задать вопрос: страшно ли было гулять по музею? Отвечаю - нестрашно. Бывали моменты, когда в каком-либо зале из живых я оставалась совершенно одна: муж, едва переступив порог, ускакал из музея вприпрыжку, а других посетителей оказалось так немного, что мы совершенно друг другу не мешали. Чувствовала я себя абсолютно невозмутимо, и лишь одна единственная мысль преследовала меня от начала до конца: и ВОТ ЭТИМ все закончится! Может быть, звучит громко, но из музея смерти я вышла с несколько изменившимися взглядами на жизнь.

Наверняка многие из вас, прочитавших этот пост, сочтут, что мексиканцы сумасшедшие. Предвосхищая ваше удивление, негодование, возможно даже возмущение, не могу не замолвить за них словечко. Дело в том, что мексиканцы вообще имеют довольно своеобразное отношение к смерти: они воспринимают ее не просто спокойно, а, можно сказать, оптимистически. То, что для нас, людей другой культуры, является абсурдным и даже шокирующим, для мексиканцев — естественная часть их жизни. Традиция не бояться, а даже «дружить» со смертью восходит к верованиям их предков. Древние индейцы считали, что смерть — это начало чего-то большего, и она куда важнее жизни. В Мексике даже праздник есть соответствующий — , когда они отдают смерти дань уважения и даже немного заигрывают с ней. Если постараться взглянуть на вещи глазами мексиканца, то даже этот музей выглядит не так ужасно.

В общем, как вы уже догадываетесь, это не последний пост на тему мексиканцев и смерти.. А теперь немного полезной информации для тех, кто хочет посетить музей мумий.

Где находится Музей мумий:

Музей мумий (Museo de las Momias de Guanajuato) находится в городе Гуанахуато. Как добраться до Гуанахуато, я писала . Музей находится рядом с кладбищем — Panteón. Абсолютно из любой точки города к Музею мумий ведут указатели.

Сколько стоит посещение музея мумий в Гуанахуато:

Входной билет в Музей мумий стоит 52 мексиканских песо, фотосъемка платная — 20 песо.

Спасибо всем, кто читает мой блог и поддерживает его в социальных сетях! Не забудьте подписаться на новости блога: