Меню
Бесплатно
Главная  /  Детские игры  /  Конспект по литературному чтению на тему "Г.Остер. "Будем знакомы"" (2 класс). Остер Г.Б. презентация к уроку на тему Скачать презентацию к остера

Конспект по литературному чтению на тему "Г.Остер. "Будем знакомы"" (2 класс). Остер Г.Б. презентация к уроку на тему Скачать презентацию к остера

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1
РОДИЛСЯ в 1947 г.
ПЯТЕРО ДЕТЕЙ ПИСАТЕЛЯВДОХНОВЛЯЮТ ЕГО НА СОЗДАНИЕНОВЫХ ГЕРОЕВ,НЕ ДАВАЯ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАБЫТЬ ДЕТСТВО
Полякова Г.В. Учитель нач. классов школы № 878 ЮАО г. Москвы

Слайд 2
Вредные советы Г. Остера

Слайд 3
Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе,Ты оставь подарок дома -Пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом.В разговоры не вступай.Ты во время разговораВдвое меньше съешь конфет.Выбирай куски поменьше,Чтоб быстрее проглотить.Не хватай салат руками,Ложкой больше зачерпнешь.Если вдруг дадут орехи,Сыпь их бережно в карман,Но не прячь туда варенье –Сложно будет вынимать.

Слайд 4
Г. ОСТЕР – В ДУШЕ ОЗОРНОЙ РЕБЕНОК, КАК И КАЖДЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ. НАВЕРНОЕ, ИМЕННО ПОЭТОМУ ОН ДАЕТ ВАМ НЕ ПОЛЕЗНЫЕ, А ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ.

Слайд 5
Забавная сказка о микробах – о маленьком Петьке и его друге Ангинке, живущих в третьем стаканчике мороженого.

Слайд 6
На чердаке жил котенок по имени - Гав. Когда соседский кот, узнал, что котенка зовут - Гав, то сказал: «Во дворе котенка с таким именем ждут одни неприятности».- Что это за неприятности и зачем они меня ждут? И где эти неприятности? Надо осмотреть все вокруг. Что-то я не вижу никаких неприятностей

Слайд 7
В одном африканском лесу жили-были удав, мартышка, слоненок и попугай. Каждое утро они встречались и затевали новую игру. Поэтому им никогда не было скучно. А ты, чтобы не скучать, почитай книжку про их приключения.

Слайд 8
Викторина

Слайд 9
А теперь проверим, были вы сегодня внимательны?Скажите, кто из зверей: Самый умный?Самый вежливый?Что передал удав мартышке?Какое математическое действие любила мартышка?Герой сказки Остера, длина которого 38 попугаев?Как звали микроба – героя сказки Остера?Подружка Пети – микроба?Имя котёнка в сказке Остера?Друг котёнка по имени Гав?Какие советы дает Г.Остер детям? Григорий Остер – имя и фамилия писателя, о книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные!


Григорий Остер
Выполнила: Попович Юлия Павловна учитель начальных классов МОУ «Рощинская школа» с. Рощино Джанкойский район, Республика Крым


Родился 27 ноября 1947 года в городе Одессе в семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончании в 1966 году средней школы три года служил на Северном флоте. В 1970 поступил в Литературный институт имени М. Горького. С 1973 года - профессиональный литератор. В 1996 году Остер стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик».

Григорий Бенционович Остер - русский детский писатель
Очевидно, пятеро детей Г. Остера вдохновляют его на создание всё новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство.

Григорий Бенционович Остер - русский детский писатель
Литературный псевдоним - Остёр. Соавтор сайта «Президент России - гражданам школьного возраста». С 2008 года вместе с певицей Глюкозой ведёт передачу «Детские шалости» на СТС. Заслуженный деятель искусств России (с 2007 года) В настоящее время живёт и трудится в Москве.

Книги Г. Остера

Читай без ошибок!
здравствуй - здравствуйте уважаемый - уважать догадываюсь - догадаюсь задерживайся - задержись разговаривали - разговорились ознакомиться - познакомимся с удовольствием - с удавом разбегайтесь - разбежаться

Сказка про слонёнка, мартышку, удава и попугая

Найдите ответы на вопросы в тексте
Где жили герои сказки? Чем они обычно занимались? Что предложила мартышка? Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Как зверята знакомились?

Григорий Бенционович Остер псевдоним «Остёр»; род. 27 ноября 1947, Одесса, УССР советский и российский писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации(2007) Создатель жанра«Вредных советов»и автор первого русского гипертекстуального романа«Сказка с подробностями псевдоним «Остёр»; род. 27 ноября 1947, Одесса, УССР советский и российский писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации(2007) Создатель жанра«Вредных советов»и автор первого русского гипертекстуального романа«Сказка с подробностями


Биография Григорий Бенционович Остер Россия, Григорий Бенционович Остер Россия, Детский писатель, которого читают, в основном, взрослые. Автор юмористических «учебников» для детей, создатель нескольких популярнейших мультсериалов - в том числе о Мартышке, Попугае, Слоненке и Удаве - и многих других невероятно талантливых вещей! Детский писатель, которого читают, в основном, взрослые. Автор юмористических «учебников» для детей, создатель нескольких популярнейших мультсериалов - в том числе о Мартышке, Попугае, Слоненке и Удаве - и многих других невероятно талантливых вещей! В В последние годы появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». В В последние годы появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». В 1997 г. увидела свет новая книжка - «Визгкультура». В 1997 г. увидела свет новая книжка - «Визгкультура».


Будущий писатель родился в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трёх лет служил на Северном флоте. Будущий писатель родился в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трёх лет служил на Северном флоте. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 г. окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: «Человек с хвостом» (1976), «Все волки боятся» (1979) и др. В 1975 г. вышла первая детская книжка. В 1980-е гг. продолжает писать пьесы: «Привет мартышке» (1983), комедию «Секретный фонд» (1986) и др.; создает фильмы-сказки: «Мальчик и девочка» (1981), «Как Гусенок потерялся» (1988), «Попался, который кусался!» (1989) и др. В 1982 г. окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: «Человек с хвостом» (1976), «Все волки боятся» (1979) и др. В 1975 г. вышла первая детская книжка. В 1980-е гг. продолжает писать пьесы: «Привет мартышке» (1983), комедию «Секретный фонд» (1986) и др.; создает фильмы-сказки: «Мальчик и девочка» (1981), «Как Гусенок потерялся» (1988), «Попался, который кусался!» (1989) и др.


В 1990 г. публикует замечательные детские книжки: «Бабушка удава», «Великое закрытие», «Вредные советы» (Книга для непослушных детей и их родителей), «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», «Детские суеверия» и др. Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и многие другие. В 1990 г. публикует замечательные детские книжки: «Бабушка удава», «Великое закрытие», «Вредные советы» (Книга для непослушных детей и их родителей), «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», «Детские суеверия» и др. Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и многие другие. Очевидно, пятеро детей Г. Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль «куча мала», сочиняет «Сказку с подробностями» (1989), где есть такие главы: «Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость», «Про штаны, полные варенья» и т.д. Очевидно, пятеро детей Г. Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль «куча мала», сочиняет «Сказку с подробностями» (1989), где есть такие главы: «Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость», «Про штаны, полные варенья» и т.д. Г. Остер живет и работает в Москве. Г. Остер живет и работает в Москве.


Интересные факты В конце 1990-х Михаил Эпштейн и Александр Генис включили Григория Остера в список «Кто есть кто в русском постмодернизме». В этом списке, состоящем из 170 имен, Остер единственный детский писатель, который «сделал вклад в развитие посттоталитарной русской литературы». При этом писатель никогда не принадлежал ни к соцреалистическому, ни к диссидентскому, ни к авангардному литературному лагерю. По наблюдениям критиков, его эстетика отличается «стилистической эклектикой, подтекстом, цитированием, игрой означателей, иронией, пародией и стилизацией. В конце 1990-х Михаил Эпштейн и Александр Генис включили Григория Остера в список «Кто есть кто в русском постмодернизме». В этом списке, состоящем из 170 имен, Остер единственный детский писатель, который «сделал вклад в развитие посттоталитарной русской литературы». При этом писатель никогда не принадлежал ни к соцреалистическому, ни к диссидентскому, ни к авангардному литературному лагерю. По наблюдениям критиков, его эстетика отличается «стилистической эклектикой, подтекстом, цитированием, игрой означателей, иронией, пародией и стилизацией. В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал сайт «Президент России гражданам школьного возраста». В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал сайт «Президент России гражданам школьного возраста». С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкozой ведёт программу «Детские шалости» на СТС. С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкozой ведёт программу «Детские шалости» на СТС. В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остер со своими «Вредными советами» был самым многотиражным 12 млн экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум тыс. В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остер со своими «Вредными советами» был самым многотиражным 12 млн экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум тыс.


Книги «Вредные советы» «Вредные советы» «Вредные советы 2» «Вредные советы 2» «Вредные советы 3» «Вредные советы 3» «Задачник по математике (ненаглядное пособие по математике)» «Задачник по математике (ненаглядное пособие по математике)» «Задачник по физике» «Задачник по физике» «Легенды и мифы Лаврового переулка» «Легенды и мифы Лаврового переулка» «Ненаглядное пособие по математике» «Ненаглядное пособие по математике» «Петька-микроб» «Петька-микроб» «Противные задачи» «Противные задачи» «Сказка с подробностями» «Сказка с подробностями» «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда» «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда» «Прикольная анкета для врагов» «Прикольная анкета для врагов» «Котенок по имени Гав» «Котенок по имени Гав» «Зарядка для хвоста» «Зарядка для хвоста» «Домашние и одичавшие взрослые» «Домашние и одичавшие взрослые» «Дикие и прирученные взрослые» «Дикие и прирученные взрослые» «38 попугаев» «38 попугаев» «Папамамалогия» «Папамамалогия» «Воспитание взрослых» «Воспитание взрослых» «Остров Эскадо» «Остров Эскадо» «Бабушка удава» «Бабушка удава» «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее» «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее»


З А Д А Ч Н И К МОСКВА "Спарк-М" 1992 Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве пособия для учащихся З А Д А Ч Н И К МОСКВА "Спарк-М" 1992 Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве пособия для учащихся


Ненаглядное пособие по математике"Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача «задачника» – не материал закреплять, и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Ненаглядное пособие по математике"Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача «задачника» – не материал закреплять, и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пускай усомнятся Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пускай усомнятся


Вредные советы. Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам", - они берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом", - они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. Вредные советы. Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам", - они берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом", - они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. ЭТА КНИЖКА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ. Дети! Братцы и сестрицы! Дайте почитать эту книжку вашим родителям - и они немедленно перестанут вас воспитывать, они просто забудут о вашем существовании, пока не прочитают эту книгу вслух сначала друг другу, а потом всем соседям и друзьям! Эти "Вредные советы" полезны каждому нормальному непослушному ребенку! ЭТА КНИЖКА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ. Дети! Братцы и сестрицы! Дайте почитать эту книжку вашим родителям - и они немедленно перестанут вас воспитывать, они просто забудут о вашем существовании, пока не прочитают эту книгу вслух сначала друг другу, а потом всем соседям и друзьям! Эти "Вредные советы" полезны каждому нормальному непослушному ребенку!


Котенок по имени Гав. Замечательная история про известного всем котенка Гав, который с любопытством изучает окружающий мир. Знакомится с неприятностями, вместе с другом прячется от грозы. Узнайте про все приключения котенка из этой книги Григория Остера Котенок по имени Гав. Замечательная история про известного всем котенка Гав, который с любопытством изучает окружающий мир. Знакомится с неприятностями, вместе с другом прячется от грозы. Узнайте про все приключения котенка из этой книги Григория Остера





Слайд 2

Григорий Бенционович Остер-писатель 21 века

65 лет 27.11.1947

Слайд 3

Цель проекта:

Главный предмет исследования – творчество Г. Остера, современного детского писателя. Определить роль книг Остера в современной детской литературе. Показать детям, как можно говорить в шутку о серьёзных проблемах. ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ УЧАЩИХСЯ К ЗЛОБОДНЕВНОСТИ ТВОРЧЕСТВА Г.Б. ОСТЕРА В НАШИ ДНИ, ПРОЯВИТЬ ИНТЕРЕС К ЛИЧНОСТИ САМОГО ПИСАТЕЛЯ, ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОСТЕР Г.Б. ЯВЛЯЕТСЯ ПИСАТЕЛЕМ, ОБЩЕСТВЕННЫМ ДЕЯТЕЛЕМ 21 ВЕКА.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Исследовать биографию писателя. Выявить личностные качества, проявленные в творчестве писателя. Изучить рейтинг детских и взрослых пользователей интернет-сайта писателя. Сделать выводы о значимости творчества писателя в наши дни.

Слайд 5

Актуальность проекта

Одной из самых острых и трудноразрешимых проблем является потеря детьми интереса к чтению. Ребёнок окружён множеством привлекательных вещей. Это живые и интересные в его представлениях предметы. Экран, схемы, компьютер вытесняют книгу из детского возраста. Во-вторых, рынок наполнен “дешёвой” литературой: комиксами, кроссвордами. Нежелание нового поколения читать хорошие книги – это путь в никуда. Знакомство с творчеством Г. Остера, с его современными книгами, даёт положительный результат. Читая книги Остера, ребёнок приобщается к высокохудожественной детской литературе.

Слайд 6

Григорий Остер

Слайд 7

Биография

Детство и юность провел в Ялте. В 1966 году прошёл службу на Северном флоте. В 1970 поступил на отделение драматургии Литературного института им. М. Горького в Москве, который закончил в 1982 году. Автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Написал сценарии мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др., художественного фильма «До первой крови». Женат третьим браком, отец пятерых детей.

Слайд 8

Одесса

Детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трех лет служил на Северном флоте. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 г. окончил институт.

Слайд 9

Кукольный театр

За эти годы написал пьесы для кукольных театров

Слайд 10

Григо́рийБенцио́нович Остёр (лит. псевдоним «Остёр»;

род. 27 ноября 1947, Одесса, УССР) - русский писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2007). Создатель жанра «Вредных советов» и автор первого русского гипертекстуального романа «Сказка с подробностями»

Слайд 11

Слайд 12

В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал сайт «Президент России гражданам школьного возраста». С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкoz’ой ведёт программу «Детские шалости» на СТС. В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остёр со своими «Вредными советами» был самым многотиражным - 12 млн.экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум 300-400 тыс.

Слайд 13

"Доброе дело" (1975) "Человек с хвостом"(1976) "Все волки боятся"(1979) "Тридцать восемь попугаев» "Котенок по имени Гав"(1979) "Привет мартышке"(1983) "Секретный фонд"(1986) "Бабушка удава» "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее" "Детские суеверия" "Вредные советы"(1996)

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Один из разработчиков сайта президента России Владимира Путина

  • Слайд 17

    Фильмы Остера

    «До первой крови» (1990) - фильм о военно-патриотической игре пионеров «Зарница».

    Слайд 18

    Театральные постановки

    Спектакль «Вредные советы» в московском театре «Школа современной пьесы». Спектакль «Вредные советы» в театр-студии «Образ» п/р Владимира Шохина. Музыкальный спектакль «Клочки по закоулочкам» в Новом Драматическом Театре, в Каменск-Уральском театре "Драма Номер Три" в постановке Людмилы Матис. Спектакль «Привет Мартышке!» в Каменск-Уральском театре "Драма Номер Три" в постановке Ирины Симановой.

    Слайд 19

    Изобретательство:

    Г. Б. Остером придуманы новые науки, например «Ничеговедение», «Конфетоедение», «Вритература», «Квартироведение» и другие. Учебники по этим полезным предметам уже изданы. открыл «Школу ужасов», пособие «Визгультура или Семейная качалка», задачи для родителей «Противные задачи», книги по гаданию «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», книги о приметах и суевериях, анкеты, энциклопедические статьи и рассказы без концовок (читатели могут их сами придумать).

    Слайд 20

    Расписание уроков

    1. Папамамалогия 2. Дурематика 3. Людоедение 4. Конфетоедение

    Слайд 21

    Заслуги

    Лауреат Гос. премии РФ (2002). Награждён указом Президента России № 1327 от 3 октября 2007 года

    Слайд 22

    Суть его творчества:

    «Я всегда занимался детьми [...] давал вредные советы, когда им морочила голову советская власть. Пытался объяснить, что если в одной точке планеты собирается большое количество послушных детей, то они вырастают в большое количество послушных взрослых»

    Слайд 23

    Его исключительность:

    Феномен Остера в современной российской культуре и детской литературе не имеет себе равных. За исключением Успенского, его статус трудно сравнить со статусом какого-либо другого современного детского писателя. Его «Вредные советы» распродаются фантастическими тиражами, его мультфильмы стали классикой при жизни автора, его авторитет в теле- и радиопрограммах по воспитанию детей и детскому чтению непоколебим.

    Слайд 24

    Популярность:

    Многочисленные «вредные советы» стали заметным явлением современной российской культуры. Так же как и остеровские приколы, их можно купить практически везде: в аэропорту, на вокзале, в киоске. Если вы спросите совета о том, какую развлекательную книжку купить для ребенка, вам, скорее всего, посоветуют что-нибудь из остеровских приколов.

    Слайд 25

    Слайд 26

    Использованная литература:

    1. Григорий Бенционович Остер (р. 1947) // Я познаю мир: Дет. энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.298-301. 2. Елин Г. Григорий Остер: «Откуда берется любовь» / Г. Елин // Московские новости. – 1994. - № 65. – С.5. 3. Качук Г. Папа мягкий. Он простит… / Г. Качук // Работница. – 1995. - № 10. – С.10-12. 4. Корф О. «Ненаглядное пособие» по математике, или «Могут я и дети полюбить манную кашу» / О. Корф // Начальная школа. – 1995. - № 3. – С. 92-93. 5. Мишукова А. А. Остер Григорий Бенционович / А. А. Мишукова // Очерки о детских писателях: Справочник для учителей начальной школы. – М.: Баласс, 1999. – С. 151-153. 6. Интернет-сайты: http://www.uznay-prezidenta.ru/index.php?p=3-4&v=fi01 http://www.oster-detyam.ru/ http://lib.ru/ANEKDOTY/osterwred.txt

    На сегодняшний день в литературном чтении существует проблема – неумение слушать. В связи с этим как педагогам, так и родителям необходимо развивать его у детей.

    Также встаёт вопрос о необходимости развивать продуктивное чтение. Данный урок в этом Вам поможет!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

    Составитель:

    учитель начальных классов,

    Чигоревская Юлия Игоревна

    МОУ «СОШ «Рахьнский центр образования»,

    Ленинградская область,

    Всеволожский район

    Урок по литературному чтению

    2 класс

    (внеклассное чтение)

    Аннотация

    На сегодняшний день в литературном чтении существует проблема – неумение слушать. В связи с этим как педагогам, так и родителям необходимо развивать его у детей.

    Также встаёт вопрос о необходимости развивать продуктивное чтение. Данный урок в этом Вам поможет!

    Цели урока:

    1. Познакомить учащихся с произведением Г. Остера «Будем знакомы»;
    2. Совершенствовать умение предвосхищать содержание текста по названию, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, умение самостоятельно ставить вопросы;
    3. Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;
    4. Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.
    • Заметка для учителя:

    В ходе знакомства с произведением мы воспринимаем три вида информации:

    1. Фактуальная информация – лежит на поверхности (кто? где? когда?)

    3. Концептуальная информация (главная мысль произведения)

    Существует четыре вида чтения:

    1. Изучающее чтение (анализ)

    2. Поисковое чтение (задания: докажи, найди подтверждение)

    3. Ознакомительное чтение (само чтение)

    В ФГОС нового поколения выделяются результаты освоения материала. Предметными результатами будет само чтение. Метапредметными результатами будет являться использование просмотрового чтения (быстрое знакомство с текстом нам в дальнейшем необходимо в жизни).

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с произведением Г. Остера (не стоит указывать жанр произведения, необходимо подвести ребёнка к тому, что это за жанр, почему они так считают! )

    Этапы работы с текстом:

    Первый этап. До чтения.

    Учитель не произносит название произведения, а пишет его на доске (пусть дети сами читают )

    Необходимо, чтобы учебники у детей были закрыты, так будет развиваться воображение.

    А как Вы думаете, к какому жанру будет относиться это произведение ? (дети только предполагают, но учитель не называет правильного ответа )

    А как Вы думаете, о чём оно будет? (необходимо детей заинтересовать )

    На доске учитель пишет ключевые слова данного произведение, дети их сами читают (очень актуально для 1-2 класса; не более 7 слов )

    Ключевые слова:

    • Африка
    • слонёнок
    • мартышка
    • знакомство
    • удав
    • попугай

    Если есть иллюстрация к произведению, картинки – рассмотреть их, если нет то учитель предлагает детям подумать, а какую можно было бы нарисовать? (снова предложить детям пофантазировать )

    Второй этап. Чтение произведения учителем, дети слушают (учитель читает только первую часть, потом дети будут сами дочитывать)

    Г.Остер

    БУДЕМ ЗНАКОМЫ

    Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

    Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут – Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь.

    И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какое-нибудь произведение (заменили на произведение, так как мы ещё только предположили что это может быть за жанр!) . Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать произведение, тогда не слушай. Оно никуда не денется, оно тебя подождёт.

    А как произведение может нас подождать? (предположения детей)

    Приходи, когда захочешь, и ты услышишь его всё от начала до конца.

    Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать произведение про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

    Почему нам станет не интересно его уже слушать? (предположения детей)

    Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке.

    Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное.

    А что они могли придумывать? (предположения детей)

    Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

    Как Вы думаете, к какому жанру относится данное произведение? Почему?

    И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

    • Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

    А как Вы думаете, почему мартышка так сказала? (предположения детей)

    • Разве тебе не интересно с нами? – обиделся попугай.
    • Нет, вы меня не поняли! – замахала руками мартышка.

    А как мартышка замахала руками? Покажите (чтобы специально не делать физ. минутки, можно использовать живые картины)

    – Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы.

    Почему мартышке жаль, что они уже знакомы? (предположения детей)

    – Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

    • И я, – сказал удав, – с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.
    • И я, сказал слонёнок. – С удовольствием.
    • Но ведь мы уже знакомы! – пожал плечами попугай.

    Как попугай пожал плечами? Покажите

    • Вот и я говорю, – вздохнула мартышка. – Как жаль!

    Как мартышка вздохнула? Покажите (использование живой картины)

    • Друзья! – вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. – А почему бы нам не познакомиться ещё раз!
    • Два раза подряд знакомиться нельзя! – сказал попугай.

    А почему нельзя знакомиться два раза подряд? (предположения детей)

    – Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

    • А мы, – предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!
    • Правильно! – сказал удав. – Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
    • Ой! – заволновался слонёнок.

    Почему слонёнок заволновался? (предположения детей)

    – А вдруг мы случайно не встретимся?

    • Ну, это-то как раз не беда! – сказал попугай. – Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

    А как это «нарочно»? (предположения детей)

    Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Начинаю вас не знать!

    Расходитесь, разбегайтесь,

    Чтобы встретиться опять!

    Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

    Что значит «посмотреть доброжелательно»? Как это? (предположения детей)

    Мартышка пожала попугаю крылышко.

    Пожмите друг другу «крылышко» (использование живых картин, дети жмут руки)

    Попугай пожал слонёнку хобот.

    Пожмите друг другу «хоботы» (использование живых картин, дети жмут друг другу носики)

    Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

    И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза на день.

    Почему это было приятно, как Вы думаете? (предположения детей)

    Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем как отправиться спать.

    (Из книги «Зарядка для хвоста»)

    Третий этап. Работа с текстом после чтения.

    Учитель предлагает детям составить схему к произведению, выделяя главных героев.

    А зачем нам эта история? (предположения детей)

    А что мы можем из неё извлечь? (предположения детей)

    Понравилось ли, как начал знакомиться с Вами писатель, как он обратился к Вам? (предположения детей) Найдите в тексте.

    • Заметка для учителя:

    Если ребёнок не то нашёл, не стоит говорить, что не это не то, не так, а остановиться на этом, подвести детей к диалогу: - А он интересное нашёл. А почему ты так думаешь?

    Необходимо поддерживать эмоционально-положительный настрой у детей в ходе урока.

    Как герои обращались друг с другом?

    Что делали, когда собирались вместе?

    Почему они однажды удивились словам Мартышки? Что она предложила?

    Почему зверята повторяли игру несколько раз?

    • Заметка для учителя:

    Необходимо учить детей самим ставить вопросы к тексту.

    С какого слова начинается вопрос? (предположения детей) А какой самый сложный вопрос?

    Можно предложить детям раз в две недели писать вопросы на листочках. Главное не беглость чтения, а понимание, осмысленность прочитанного!

    Четвёртый этап. Рефлексия. Итоги урока.

    А что бы Вам хотелось сделать с этой сказкой? (предположения детей)

    • Заметка для учителя:

    Педагог выясняет, но не предлагает, не навязывает своё мнение!

    Например, прочитать по ролям: - А что нам надо для этого сделать? А какие герои нам будут тогда у нас? А как мы будем читать, всю сказку или отрывками? (необходимо пометить роли в тексте карандашом заглавной буквой)

    Например, познакомиться с биографией автора: - А что можно про автора сказать? Какой он? (педагог более подробно рассказывает биографию автора)

    Домашнее задание.

    Чтобы узнать, как дети восприняли текст, попросить нарисовать обложку к книге. Необходимо нарисовать рисунок, написать автора, жанр, название.