Меню
Бесплатно
Главная  /  Все для дома  /  Какой возраст у состава группы мановар. «История группы Manowar. Влияние и стиль

Какой возраст у состава группы мановар. «История группы Manowar. Влияние и стиль


Неустанные борцы с «фальшивым металлом» и обладатели «гиннесовского» рекорда за концертные децибелы, «MANOWAR» никогда не были популярны у себя на родине, хотя им удалось завоевать немало поклонников на европейских территориях. История команды началась со знакомства басового техника «BLACK SABBATH» Джоуи ДеМайо (Joey DeMaio) и гитариста выступавших на разогреве у великих бирмингемцев «SHAKIN STREET» Росса «Босса» Фридмана (Ross The Boss, экс-«DICTATORS»). Оба обожали прямолинейный металл, и единство музыкальных вкусов побудило парней сколотить собственный проект. В компанию к ним были ангажированы вокалист Эрик Адамс (Eric Adams) и барабанщик Карл Кэннеди (Carl Canedy), но последнего вскоре сменил Донни Хамзик (Donnie Hamzik). В 1981-м квартет записал двухтрековое демо, и хоть и не с первого раза, но заинтересовал деятелей с «EMI», которые пристроили банду на подразделение под названием «Liberty Records».

Сразу же после выхода дебютного альбома музыканты развернули компанию по борьбе за «правильный хэви-метал», однако ввиду низких продаж «Battle Hymns» лейбл поспешил выставить своих подопечных на улицу. В начале 1983-го ушел Хамзик, уступивший место Скотту Колумбусу (Scott Columbus). По слухам новый ударник был так силен, что мог разнести обычную установку вдребезги, поэтому ему пришло заказывать специальные барабаны из нержавейки.

Когда кадровая проблема была закрыта, группа решилась на серьезный рекламный трюк, и новый контракт с «Megaforce Records» «MANOWAR» подписали собственной кровью. Впрочем, вторым альбомом команде также не удалось покорить американский рынок, поэтому музыканты обратили свои взоры за океан. Свою третью пластинку (записанную всего за шесть дней) они нарекли «Hail To England», а ее тематику посвятили легендам о короле Артуре, что вызвало интерес среди британских фанатов хэви. Как бы то ни было, но контракт был вновь утрачен, и коллективу пришлось пристроиться на небольшую фирму «10 Records». Диск «Sign Of The Hammer» вновь не принес особых дивидендов, но «MANOWAR» старательно укрепляли свой статус гастролями в континентальной Европе. Со следующим альбомом приключалась мистическая история: уже готовые мастер-пленки сгорели, так что выход «Fighting The World» сильно подзатянулся.

Лейбл «10 Records» разорился, но группе повезло, и ей удалось заключить мажорную сделку с «Atlantic». После выхода «Kings Of Metal» команду неожиданно покинул Росс, которого пришлось заменить Дэвидом Шенклом (David Shankle). Следом за Боссом отбыл и Колумбус, передавший установку в ведение Кенни «Рино» Эдвардса (Kenny «Rhino» Edwards). Ввиду кадровых перестановок нового альбома фанатам пришлось ожидать четыре года, однако музыканты не теряли времени даром и успели построить в Нью-Йорке собственную студию.

Диск «The Triumph Of Steel», появившийся на свет в 1992-м, в Европе продавался весьма неплохо. Особо теплый прием альбому был оказан в Германии, где релиз безо всякой промоподдержки попал в горячую десятку, и в Греции, где на столичном стадионе на концерт «MANOWAR» собралось 15000 металхедов. Последний факт, в общем-то, объяснялся просто: ведь на "Триумфе" присутствовала 28-минутная композиция «Achilles, Agony and Ecstasy in Eight Parts» с текстами, заимствованными из «Илиады». В 1993-м Шенкла сменил Карл Логан (Karl Logan), а после альбома «Louder Than Hell», реализованного с помощью «Geffen Records», в банду вернулся Колумбус. Конец 90-х коллектив провел в разъездах по всему миру, параллельно выпустив пару концертников.

Новый студийник вышел лишь в 2002-м и, также как и «The Triumph Of Steel», принес команде «немецкое золото». Наиболее яркими моментами этого диска исполняемая когда-то Элвисом Пресли песня «An American Trilogy» и обработка арии из оперы Пуччини «Турандот» «Nessun Dorma». В начале века «MANOWAR» занялись подготовкой 5-дискового DVD-сериала «Hell On Eath», и это стало одной из причин задержки выхода десятого альбома.

В 2004 году Джоуи ДеМайо основал собственную записывающую компанию Magic Circle Music, на которой «MANOWAR» начали издавать свои диски. На этот же лейбл вскоре перешли их партнеры по турам, группа «RHAPSODY OF FIRE».

Запись нового альбома была задержана из-за того, что в период сессий записи гитарист группы Карл Логан попал в аварию на своём мотоцикле и повредил локоть. Ранения были столь серьёзными, что могли привести к повреждению нерва; это означало бы конец его музыкальной карьеры. Однако после месяцев болезненной реабилитации гитарист выздоровел, и сейчас заявляет, что никогда прежде не играл так хорошо.

23 февраля 2007 года на лейбле Magic Circle Music был выпущен новый альбом группы — концептуальный «Gods of War». Тексты альбома, предполагающегося как первый в серии концептуальных альбомов, посвящён богам скандинавской мифологии, преимущественно Одину. На «Gods of War» группа показала заметное влияние симфо-метала, из 16 его треков значительную часть составляют инструментальные и текстовые интерлюдии, исполненные с использованием хоров, клавишных и оркестра.

6 и 7 июля 2007 года прошёл Magic Circle Festival, организованный собственным лейблом «MANOWAR» Magic Circle Music. Выступления «MANOWAR» на фестивале проходили оба дня. Помимо «MANOWAR» на фестивале выступали группы «GAMMA RAY», «MAJESTY», «HOLYHELL», «STORMWARRIOR», «MESSIAH"S KISS», «DAVID SHANKLE GROUP», «LION"S SHARE», «HEAVENLY».

В апреле 2008 года группу покинул барабанщик Скотт Коламбус из-за профессиональных разногласий с Джоуи ДиМайо. Первую половину года его заменял Рино, а затем за ударные сел Донни Хамзик. Тем не менее до июня 2010 года на официальном сайте группы Коламбус числился как действующий участник группы, а другие музыканты заявляли, что он не может принимать участие в концертах в связи с личными причинами.

5 июля 2008 года в городе Каварна «MANOWAR» установили новый рекорд по продолжительности хеви-метал концерта. Выступление длилось пять часов и двадцать минут. Рекорд был зафиксирован представителями книги рекордов Гиннеса.

К двадцатилетию с момента выхода альбома «Kings of Metal» группа провела The Kings Of Metal 20th Anniversary Event, которое состоялось на Magic Circle Festival 2008. Выступление «MANOWAR» длилось 2 дня (из четырёх, которые длится фестиваль), за которые группа исполнила все свои первые 6 альбомов целиком. Также на этом фестивале 12 июля «MANOWAR» установили новый рекорд по громкости звука на концерте. Перед концертом зрителей предупредили об опасности для здоровья и предложили купить затычки для ушей. Во время проведения саунд чека был зарегистрирован уровень звука в 139дБ.

В канун рождества, 24 декабря 2009 года версии песни Father на шведском и русском языках были бесплатно выложены для скачивания на сайте официального магазина группы.

В октябре 2010 года Джоуи ДиМайо официально подтвердил, что в данный момент группа записывает новую версию альбома Battle Hymns. Партию Орсона Уэллса в песне Dark Avenger исполнит актёр Кристофер Ли.

8 октября Джоуи ДиМайо сообщил, что Донни Хамзик официально вернулся в группу, и в связи с этим, участники группы пересмотрели свои взгляды на написание песен, и все написанные раннее песни для альбома «Hammer Of The Gods» не будут использоваться и никогда больше не будут услышаны.

4 апреля 2011 года Скотт Коламбус скончался в возрасте 54 лет. Причина смерти не установлена.

Новый студийный альбом «MANOWAR» «The Lord Of Steel» впервые увидел свет во всем мире 16 июня 2012 года эксклюзивно через iTunes и через собственный Интернет-магазин группы The Kingdom Of Steel. В тот же день британский журнал «Metal Hammer» выпустил специальный «Стальной номер» (#233), который включает CD и цифровую копию альбома.

Название Manowar было объяснено Джоуи Ди Майо как объединение войны (WAR), потому-что жизнь есть война, с его точки зрения, и человеческой сущности (MAN).

Немного из жизни участников группы:

Джоуи Ди Майо (родился в Auburn, Нью-Йорк) начинал бас-гитаристом в группе Thunders. Во время тура "Небеса и Ад" по совместительству исполнял роль пиротехника-роуди в Black Sabbath, там же одолжил часть аппаратуры для Терри Батлера. В дальнейшем это знакомство послужило созданию группы Manowar. Сейчас он в большинстве своем пишет музыку и тексты.

Эрик Адамс (родился в Auburn, Нью-Йорк) школьный друг Джоуи. Начал петь с раннего возраста (когда ему было 9), это раньше, чем Джоуи стал играть на своей бас-гитаре. Будучи из одного города - никогда не играли в одной группе (даже в школе) пока Manowar не обрел жизнь. Занимается финансами группы со времени вступления в Manowar.

Росс Фридман (родился в Австралии) переехал в Нью-Йорк и играл на гитаре в группе The Dictators начиная с 1975 года. Выпустил с ними 3 альбома. Позднее уехал в Францию (работал 1 год в "Shaking Street"). Во время тура Black Sabbath "Небеса и Ад" познакомился с ДеМайо. Покинул Manowar в 1988 году.

Донни Хэмзик (родился в Польше), как и Карл Кеннеди раньше его, были найдены через объявление в газете. Проще говоря, Manowar искал подходящего барабанщика с "сердцем, темным достаточно" на 2 года пока по случаю подруга ДеМайо не порекомендовала его.

Скотт Колумбус - работал в магазине сантехники в маленьком городке штата Нью-Йорк. Он дебютировал на втором релизе альбома INTO GLORY RIDE. Стандартный комплект барабанов был просто разбит в щепки при его устрашающем натиске - появилась потребность в изготовленных на заказ безупречно прочных барабанов со стальным каркасом.

Дэвид Шенкл определенное время играл в "Chicago", пока не был выбран из 150 гитаристов, чтобы заменить Фридмана. Эрик и Джоуи встретили его во время записи альбома "Kings of Metal" в Чикаго.

Карл Логан в своем интервью как-то сказал: "Наши фэны постоянно замечают, что в одну секунду мы можем взорвать динамиками воздух, а в следующий момент играем проникновенно и красиво. Мы наслаждаемся сами, потому-что в первую очередь мы музыканты и считаем это первостепенным. Мы подчиняем себе инструменты, а не просто носим их. Действительно хотим создать настроение, которое располагает к творчеству."

Что такое "Фальшивый Металл"? - cо слов ДеМайо это любая группа, которая не оправдывает надежд своих поклонников, тем самым предавая их.

"У нас потрясающие фэны во всем мире," свидетельствовал барабанщик Скотт Колумбус. "На протяжении длительного времени они поддерживают нас. Они получают все, чтобы верить, что все вместе мы защитники и последователи религии тяжелого металла. Вот почему мы продолжаем играть. Вот почему мы не распались и не вдарились в коммерцию. Наши поклонники следят за каждым нашим шагом. Вот наш путь от самого начала."

ДеМайо не раз упоминал о гордости за то, что он вырос в 70-х. Тогда была потрясающая музыка, говорил он, я имею ввиду Ozzy, Black Sabbath и Deep Purple - самые яркие примеры.

"Мы не исповедуем зло или тупость. Мы всего лишь хотим увековечить эту невероятную мощь тяжелого металла. Для нас музыка не в рамках политики или социальных недугов; она выше этого... Слушать наши записи, наблюдать за нами на концертах - это все равно, что запустить пальцы в розетку - ты заряжаешься энергией. Мы же приобретаем энергию творя такую музыку, играя ее и импровизируя. Мы и наши поклонники живем одной жизнью." - со слов Джоуи Ди Майо.

Хобби в группе Manowar: Джоуи занимается боевыми искусствами и уже давно слывет среди металлистов как "karate kid". Все члены группы известны как культуристы, которые любят накачивать свои мышцы, а потом демонстрировать внушительную мускулатуру на концертах.

Этот традиционалистский тяжелый металлический квартет из США (чей девиз - "Смерть ложному металлу") был сформирован в 1981 году басистом Джоем Демайо (ранее состоявшим в обслуге "Black Sabbath") и экс-гитаристом "Shakin" Street" и "Dictators" Россом "Боссом" Фуничелло. Завербовав к себе в команду вокалиста Эрика Адамса и барабанщика Донни Хамзика, они остановились на подходе, который состоял в том, чтобы быть полной антитезой мелодичного AOR. Одевшись в звериные шкуры, они представили на суд зрителей зверский ряд риффов, сопровождавшийся "варварским" вокалом Адама и плотной работой баса Демайо. "Manowar" дебютировал в 1982 с альбомом "Battle Hymns", ставшим вехой в металлическом жанре. С текстами, сосредоточенными на бойне, резне, кровопролитии и смерти группа исполняла музыку в духе Теда Ньюджента и "Black Sabbath".

Альбом стал известен благодаря композиции "William Tell Overture" с басовым соло, а также вокалу актера Орсона Веллеса в песне "Dark Avenger". Однако диск продавался плохо, и в 1982-м группа была изгнана с "Liberty Records". Следующий контракт с "Megaforce" парни подписывали собственной кровью, вскрыв себе вены церемониальным кинжалом. При записи альбома "Into Glory Ride" место за ударной установкой занял Скотт Колумбус.

"Manowar" стали культовой группой в узких кругах. Их британские туры 1983-84 годов привлекали только отчаянных фанов. Правда, в Европе команда имела несколько больший успех. Диск "Sign Of The Hammer", выпущенный в 1985-м, представил несколько превосходных работ гитары Росса "Босса" и содержал наиболее доступные для восприятия композиции типа "All Men Play On 10". Еще раз потерпев коммерческую неудачу и переосмыслив происходящее, группа возвратилась двумя годами позже с "Fighting The World" (попав к тому времени в Книгу рекордов Гиннеса за выдаваемые на концертах 160 децибел). На этом альбоме команда позаимствовала некоторую стилистику от "Kiss" и "Judas Priest", но это тоже не помогло ей привлечь большое количество фанов. Такая же судьба постигла диск следующего года "Kings Of Metal".

Разочаровавшись в своих деяниях в 1988 году из группы ушел Росс "Босс", а через два года состав "Manowar" покинул Скотт Колумбус. На смену им пришли, соответственно, Дет Дилер aka Дейв Шэнкел, и Рино. Но на этом проблемы не закончились. Наступила эпоха гранжа и альтернативы, и на хэви-метал публика уже обращала меньше внимания.

Однако, "Manowar" остались стопроцентно верны своему стилю, и новый альбом, названный "Triumph Of Steel", был выдержан в их обычной манере. Правда, теперь группу начали упрекать за коммерческий налет в музыке. В середине 1993 года коллектив был изгнан с "Atlantic records". Неунывающие "мановаровцы" спустя некоторое время подписались к лейблу "Geffen Records", который взялся переиздать все диски группы. Проведя два года в турах, "Manowar" начали записывать новый альбом. К тому времени из команды решил свалить Шэнкел. Ему на смену пришел гитарист Карл Логан, а одновременно с ним вернулся и Скотт Колумбус. В таком составе "Manowar" выпустили "Triumph Of Steel". По окончании европейского турне "Hell On Wheels" был выпушен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, получивший такое же название. Примечательно здесь то, что группа не просто записала один из концертов, а наоборот - каждая песня была записана в конкретном городе и конкретной стране.

После следующего тура "Hell On Stage" команда решила в очередной раз сменить лейбл, и новый концертник вышел на "Nuclear Blast".

Рецензии от metallibrary.ru

Продолжая свой крестовый поход, бессмертные викинги Manowar в начале 1984 года выпускают свой третий LP "Hail To England", посвящённый английским фэнам, что отражено в названии пластинки. Через весь альбом проходит дух победы, славы, доблести, чести и, главное, бессмертного HEAVY METAL. Чистый и прекрасный вокал Эрика Адамса, сочный бас Джоя Де Майо, летящие словно "чёрные стрелы" гитарные партии Росса Зе Босса, барабанный марш Скота Колумбуса - всё это слито в одну непередаваемую power и работает идеально. Даже после десятка раз прослушиваний этой пластинки я не вижу в ней недостатков. Открывающая "Blood Of My Enemies" с первых аккордов настраивает на нужный лад, перед тобой рисуется картина великой армии, которая собралась на войну.

Во второй вещи "Each Dawn I Die" темп усиливается, атмосфера накаляется и марш "армии бессмертных" продолжается. "Kill With Power" - тут уже началась битва, мощь и скорость этой композиции полностью соответствует её тексту и названию. Браво, Manowar! После битвы пришёл час победы, и четвёртая заглавная вещь "Hail To England" доказывает это. Эта гимноподобная композиция восхваляет Англию, её величие и красоту. "Army Of The Immortals" - чума! Традиционная для викингов вещь о металле, силе и фанатах нашла своё место и в этом альбоме.

Потрясающие мелодичные гитарные партии и мощный ударный ритм - вот главные составляющие этой песни. Несомненно, это не только лучшая вещь пластинки, но и одна из самых выдающихся композиций Мановара вообще. Далее следует лирическое отступление в виде гитарного соло Росса "Black Arrows". И, наконец, венчает альбом потрясающий эпик "Bridge Of Death". Композиция длится почти 9 минут, но не успевает надоесть. Мрачная атмосфера и мощь металла слились воедино в этом шедевре. Вокал Эрика впечатляет окончательно и бесповоротно (...reaching for my SOUL!!!). Интересно смотрится (в смысле слушается) голос бас-гитариста Де Майо в середине песни, который обращён к тёмному властелину.

~~~~~~~~~~~~~~~~~

Бог ты мой, это еще кто такие? За долгих шесть лет молчания все как-то отвыкли считать Manowar функционирующим и работоспособным коллективом. А меж тем они оказывается не дремлют и решили показать всему миру, кто в доме хозяин. Для этой цели видимо и был выпущен данный компакт под столь обычным для группы названием с одиннадцатью вещами на борту. Но не расслабляться! Из 11 песен две это инструменталы, а еще две это малопонятные каверы, копирайты на которые датируются 1971 и 1926 (!!!) годами. Вся эта белиберда и разбавляет оставшиеся семь песен. Всего семь. Но, черт побери, они стоят того!

Собственно на каждую из семи вещей надо писать отдельную рецензию, настолько великолепны и величественны эти номера. Здесь есть все, чем ценен Manowar, великолепный вокал Адамса, куча интересных мелодий, настоящий металлический драйв и напор вперемежку с романтической акустикой. Музыку Manowar можно сравнить со средневековым рыцарем в сияющих доспехах. Галантен и обходителен, даже романтичен с дамами, жесток и беспощаден к врагу, верен своим друзьям и традициям. Споры что есть метал, теряют всю свою актуальность. Послушайте новый диск Королей металла и поймете, что такое настоящая металлическая музыка. Это вовсе не скрежет гитар, это не рычащий гроулинг, это дух, дух настоящей музыки. И именно его группа передала лучше всего.

Начинается альбом с двух, немного несвойственных Manowar вещей: "Call To Arms" и "The Fight For Freedom". Несвойственны они тем, что немного мягковаты для коллектива. Но это их только красит. Великолепные мелодии среднетемповых вещей, рот так и открывается сам, чтобы подпеть Адамсу, красота завораживает.

Далее идет без вопросов лучшая вещь альбома - "Swords In The Wind". Кажется великие скандинавские герои оживают и снова идут в бой за место в Валхале под звуки этой величественной баллады и немного хрипловатый голос вокалиста. Кажется даже Тор прекратил махать на минуту своим молотом, чтобы послушать песню о героях суровых северных земель. Кажется, что морозный ветер севера задувает из динамиком вместе со звуком. Вещь, достойная стоять рядом с "Heart Of Steel".

Ну а после паузы с очередным инструменталом и кавером оживает и классический, жесткий и тяжелый Manowar. Сначала идет "Warriors Of The World United", классический мэноваровский металлический гимн, припев которого должен потрясающе звучать в живом исполнении при поддержке зала. "Hand Of Doom" не дает расслабиться ни на секунду, а после нее идет высокоскоростная "House Of Death" с акустичиским проигрышем посередине, который отнюдь не портит картины, а придает зловещую атмосферу, как и положено названию композиции.

Ну и напоследок, классический мэноваровский боевичок "Fight Until We Die", чтобы выбить зубы у тех, у кого они еще остались. А потом тишина. Звенящая тишина, когда диск заканчивается и чертовски хочется еще, того священного и светлого, что называют МЕТАЛЛОМ!!!

Среди недостатков альбома, которые явно бросаются в глаза, явно малая продолжительность непосредственно мэноваровского музыкального материала и отсутствие некого сверхскоростного боевика по типу "Wheels Of Fire", сметающего все на своем пути. Все-таки "House Of Death" не совсем подходит на эту роль. Но достоинств альбома это не умаляет, диск стоило бы приобрести даже ради одной из семи песен, особенно если это "Swords In The Wind".

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

И настало время великих свершений. И снова собрались могучие воины в священный поход во славу истинного Металла. И было их четверо. И знали они дело свое - нести весть о Металле по всему миру и сеять в сердцах врагов страх и смятение. Долгих шесть лет странствовали воины по далеким странам. Яростные бури и ураганы встречали они на пути своем. Темные недра океанов и пропасти скал грозились поглотить бесстрашных странников. Гром и молнии пытались подавить их дух и испепелить тела. Но с честью вынесли они все предначертанные испытания и вернулись домой с благородным трофеем, завоеванным в кровавых сражениях с вражескими армиями Тьмы. И было имя трофею "Warriors Of The World". И хранил он в себе одиннадцать драгоценных талисманов, вынесенных с полей брани под стоны умирающих недругов и боевые кличи дружины. На этом история о подвигах славных воинов Стали и Свободы заканчивается, и начинается другая, более прозаическая...

За последние 6 лет, прошедшие с момента выхода альбома "Louder Than Hell" (1996), Manowar выпустили такое количество концертных записей, что теперь уже, наверное, у каждого третьего добропорядочного любителя тяжмета блестящий кругляш от легендарной американской четверки красуется где-нибудь в квартире. Общественность с замиранием сердца ждала выхода нового опуса. И вот, наконец, очередной номерной диск был издан. Нужно отметить, что обложка его настолько типична, что с первого взгляда даже может показаться, что это какое-то переиздание предыдущих работ коллектива. Однако нет, это совершенно новый продукт от всемогущего DeMaio и Со, носящий название "Warriors Of The World". Главной отличительной чертой произведений, записанных на нем, является непоколебимая монументальность, эпичность и прямолинейность. Песни тяжеловесны и помпезны, как древнегреческие колонны. Большинство из них объединяет схожая структура, хоровые бэкграундные подпевки и одинаковая медленная ритмика. Начинается "Warriors Of The World" с наиболее удачных на альбоме "Call To Arms" и "Fight For Freedom".

Далее же следует самый тяжелый в прямом смысле этого слова этап прослушивания - серия наизаунывнейших баллад и полубаллад, разбавленных не менее скучными интродукцией и инструменталом, который является кавер-версией с копирайтами аж 1971 года. Как говорили некогда в одной телевизионной рекламе, пугаться вам не стоит. Авторские права на "Nessum Dorma" относятся уже к 1926 году (!) и принадлежат Giacomo Puccini, Renato Simoni и Guiseppe Adami. На последних трех трэках Мановары пытаются наверстать упущенное, увеличивая темп и вставляя в композиции пронзительные гитарные соло, призванные, судя по всему, разбудить тех, кто впал в прострацию после доброй порции рассказов о всевозможных Одинах, Торах и Валхаллах.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Long live true heavy metal! Это просто чума; честно сказать, другого слова для того, чтобы охарактеризовать свежайший диск от Manowar, у меня не нашлось. Это наиболее точное определение - поскольку с первых же секунд погружения в атмосферу нового творения самого европейского из американских музыкальных коллективов ты действительно понимаешь, что заболел без возможности снять проклятье и наваждение путём уменьшения децибел, буквально выпрыгивающих из динамиков. Все эти долгие шесть лет я с опаской ждал того момента, когда дрожащие ручонки обретут контроль над новой пластинкой королей тру-хеви. Фанаты, ликуйте! Да, кстати, всем остальным советую присоединиться.

Мановар вернулся. Как будто не было провального на фоне всех остальных компашек альбома "Louder Than Hell". Первые пятнадцать минут после начала шоу под названием "Warriors Of The World" я просто скакал по квартире, пытаясь найти вещь подешевле, дабы расгрохать её ко всем чертям. Безрезультатно. Это вовсе не значит, что Мановар наводит каннибалистическо - садистское или вандалистическое настроение. Попросту музыка по настоящему заводит, я давно не испытывал таких ПОЗИТИВНЫХ эмоций от прослушивания чего бы то ни было. Чувства бьют ключом, поднимая тонус на необычайные высоты - потрясающее состояние восторга (эйфории), создаваемое боевыми гимнами любимого коллектива в почти классическом составе: Joey DeMaio (4-х и 8-ми струнный бас, Пикколо бас и клавишные), Eric Adams (вокал), Karl Logan (гитары, клавиши) и Scott Columbus (ударные, перкуссия). Многие не понимают, за что я при всём уважении к "Louder Than Hell" ругаю этот диск.

Всё просто: до 1996 году мановаровцы создавали произведения искусства, а тот компакт стал хоть и очень добротным, но конвейерным поступлением с совершенно идентичными принципами и механизмами написания песен. Если быть точным, ДиМайо выдохся, длительный перерыв был просто необходим для подновления идей. Не побоюсь судить в таком ключе, но "Warriors Of The World" - работа уровня "Fighting The World" или "Kings Of Metal". Не хуже - уж точно, если не лучше. А, как известно, большинством фанатов эти пластинки признаны лучшими в репертуаре группы за всю её долгую историю, которая в этом году насчитывает уже ДВА ДЕСЯТКА лет.

Почему я позволил себе сравнение дисков Мановара в рамках рок-музыки с произведениями искусства? Объяснить нетрудно: настолько разнородного и заоблачного по качеству материала не присутствовало ни на одной компашке даже всемирно известных команд (типа того же Rage, выпустившего совсем недавно блестящую новинку "Unity") за последнее время. Слабые места, поиском которых я заниМАЯлся в течение 47 минут 20 секунд на 11 треках, полностью отсутствуют. Слушать надо всё от и до. Я уж не говорю о том, что меня реально поразило в текущем релизе увеличение количества балладного и инструментального материала. Как в старых-добрых 1987 и 1988 годах, ДиМайо и группа поддержки убивают наповал мелодизмом и навороченностью композиций - классические аранжировки, хоровые распевки и сама атмосфера, именно мановаровская и никакая другая. Единственное, что вполне тривиально, но тоже в рамках направления, - это неустанно удивляющая прямолинейностью лирика господина DeMaio, главными атрибутами которой являются устойчивые смысловые конструкции (похожие на "fight until we die"), построенные из слов типа "fight", "die", "doom", "warriors", "arms" etc. Впрочем, если взять в расчёт, что тексты практически никто серьёзно не читает (разве что я)...

"Call To Arms" в ряду композиций явно разогревочная - типичная мановарово - классическая, среднетемповая. Это неспешное течение музыки, кстати, можно отнести к одному из главных отличий от предыдущих релизов американцев. Другие, уже стилистические атрибуты нью-йоркской банды, - пафосное содержание как музыкального, так и лирического ряда, и, разумеется, невероятно прилипчивые (в хорошем смысле слова) припевы, которые после одного-двух прослушиваний пришиваются намертво к сознанию. Типичные примеры - "Swords In The Wind" и уже знакомая любителям металла "Warriors Of The World United", под которые усидеть на месте просто невозможно. Колбаса!

Далее незамедлительно следуют полубалладная "The Fight For Freedom", посвящённая жертвам трагедии 11 сентября в родном для музыкантов Нью-Йорке, и просто потрясающая оперная композиция "Nessun Dorma", написанная в своё время Giacomo Puccini, Renato Simoni и Guiseppe Adami и опубликованная на BMG в недалёком 1926 году (к слову будет сказано, с латыни текст этой частички классики нам перевели на родной английский). Спел её Адамс невероятно красиво, как в свои лучшие годы; правда, в конце не удержался и заорал в своём любимом стиле. Впрочем, раз уж речь зашла о войсе вокалиста, то стоит отметить, что голос за предыдущие годы он всё-таки не успел сорвать - вместе с явным прибавлением балладного компромата увеличилось до максимума присутствие чистого вокала неудержимого Эрика, от хриплого пения которого на всё том же "Louder Than Hell" уже начинало подташнивать.

После короткой инструменталки "Valhalla" следуют органично тематически вписывающиеся в полотно полубасенок о Торах и прочих Одинах трек "Swords In The Wind", навивающий воспоминания о незабвенной "Heart Of Steel", и ковёр совершенно доброй баллады 1971 года выпуска от Milton"a Newbury. "The March" - дань памяти Wagner"у (нет, не Пиви, а Рихарду), родоначальнику хеви-металла, по мнению мановаровцев. С этим я не совсем согласен, но то, что Вагнер, будучи моим любимым классическим композитором, повлиял сильнее других классиков на рок-музыку в целом - несомненная истина.

Дальше, что называется, задержите дыхание. Пошла пачка из четырёх отменных и типичных тру-металл тяжеляков: появлявшийся на сингле трек "Warriors Of The World United" с полутораминутным инструментальным вступлением и с безумным припевом, быстрая и атмосферная песня "Hand Of Doom", более всего напоминающая "Power Of Thy Sword" c "Triumph Of Steel", "House Of Death", живо воскрешающая в памяти мотоциклетные темы типа "Wheels Of Fire" (c "Kings Of Metal") или "Return Of The Warlord" (сами знаете откуда), и наконец самая быстрая композиция на альбоме - "Fight Until We Die".

Всё это музыкальное изобилие и великолепие было записано в Аду (так называется студия ДеМайо в Нью-Йорке), а микшировано и отмастерено до потери пульса в Galaxy Studios (Бельгия) Рональдом Прентом и Рене Шардтом соответственно. Нельзя не отметить великолепную работу этих шумоинженеров - звук сработан блестяще.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ох, и наслушался же я речей про этот альбом, прежде чем приобрести его себе! Последний альбом группы (одной из тех, с которых начинался и мой личный металлизм) раскритиковали как хотели, сказав, например, что "это не может называться Мановаром" и что это "подлый обман". С другой же стороны диском восхищались. Что же, я не стал особенно вслушиваться в речи и приготовился дать объективную (насколько это возможно) оценку очередному творению Manowar. Одиннадцать треков, длящихся в общей сложности меньше часа, уже наталкивали на мысль, что "Warriors..." не будет слишком уж тягомотным. Итак, что мы имеем? "Call To Arms", первая песня, как будто бы обнадеживала консерваторов от металла - дескать, это мы, все тот же неизменный Мановар.

Далее - "Fight For Freedom", почти что боевой марш (я слушаю и представляю себе шагающую в ногу роту солдат, и слышится команда "Запе-вай!", и бойцы, конечно же, запевают: "We"ll fight for freedom again!") Ну, а дальше... в течение пяти последующих треков я все отчетливее понимал, почему на Manowar так ополчились... Да что там кривить душой - и я не ожидал услышать в композициях ДиМайо и компании... симфонический оркестр! Началось все с арии Джакомо Пуччини (!) "Nessun Dorma", великолепно спетую Адамсом и "электрогитарой с оркестром". Стоит также отметить "Swords In The Wind", отдаленно напомнившую "Courage" шестилетней давности, и симфонический "The March".

В общем, пусть там говорят что угодно, а для меня этот фрагмент альбома подтвердил, что metal и классика суть вещи очень схожие и взаимосвязанные. Ну, а последние четыре песни возвращают слушателя в империю классических Manowar. Заглавная песня, "Warriors Of The World (United)" - это гимн, самый настоящий гимн heavy metal! На мой взгляд, достойнее композиции на это звание, пусть неофициальное, нет. И, наверное, не будет. Единственное серьезное замечание - "American Trilogy" - вот уж эта песня точно была в альбоме "оффтопиком" и немного подпортила впечатление, но все же не настолько, чтобы безоговорочно записывать "Warriors..." в "отстой".

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

"We dedicate this to MANOWAR fans all over the world
There are none greater
There are none stronger"
Из буклета.

В последнее время о Manowar сказано столько, что никакой свежей информации в дальнейшем не появится. Вызвано это, разумеется, готовящимся в скором времени релизом их нового альбома, который уже точно состоится 27 мая сего года. При этом ни о какой рекламе предстоящего, надеюсь, шедевра не может быть и речи. Все фаны с объявления точной даты выхода в свет альбома считают дни до счастливой встречи с "Warriors Of The World". Я, к счастью, не отношусь к категории тех почитателей Мановара, которые омывают настенные календари скупой металлерской слезой, но, без сомнения, наравне с второй частью Авантазии сие есть приоритет для меня в списке релизов 2002 года.

Первая причина столь трепетного ожидания, как ни странно, - даже не желание прослушать диск, а необходимость убедиться в том, что краснеть за коллектив, на музыке которого я вырос, не придётся. Если уж всеобщее опопсение затронет мановароцев, то будет совсем не по себе. Плохое предчувствие - несомненный атрибут любого ожидания. Похожие мысли возникали довольно часто на протяжении того времени, что прошло с выпуска последнего диска "Louder Than Hell", который появился на свет 6 лет тому назад, в далёком уже 1996. Разумеется, альбом был великолепен и стал бы событием для меня, если бы молодая и неопытная группа зарубила что-то подобное. Но, к сожалению, я остался не совсем доволен, мягко говоря.

При этом критика фаната любого коллектива явно отличается от недовольства сторонних наблюдателей, поскольку почитатель творчества чаще всего нарочито объективен. Критику американцы явно заслужили, такому положению вещей способствовал целый ворох недостатков. Для Мановара образца 1984 - 1988 - это был не уровень. Особенно меня потрясла неожиданная и почти полная похожесть композиций "Brothers Of Metal Pt.1" и "The Gods Made Heavy Metal", а также их убогие аранжировки. Разумеется, на диске были шедевры типа "Today Is A Good Day To Die", "King", "Courage", но, ежели таким ДиМайо и Ко собираются выпустить предстоящий новяк,- взгрустнул я тогда,- то пусть их совесть замучит (при наличии таковой)!!!

Тем не менее, я надеюсь, что мои подозрения и опасения беспочвенны. Сделать такой вывод меня заставил объёмный превью, данный ДиМайо в прессе будущему диску. Лонгплей будет содержать 10 треков, среди которых присутствуют известные по именам "Call To Arms", "Swords In The Wind", "House Of Death", "Fight Until We Die". В одном из интервью DeMaio, характеризуя записанный материал, заявил буквально следующее: "Сие может показаться смешным, но люди, которые уже слушали данный диск, составили себе разные мнения. Одни говорят: "вы вернулись к "Battle Hymns", другие - "это звучит как "Hail To England", некоторые уверены, что мы продолжаем традиции "Into Glory Ride". Я считаю это комплиментом, поскольку мы ещё не успели забыть, что это были за альбомы.

Я думаю, что наша карьера - это книга под названием "Мановар", а каждая глава - просто другая". Мягко говоря, да... Нельзя не согласиться. Не нужны нам более "другие главы" в стиле "Louder Than Hell". Впрочем, касаемо свершающегося в мае релиза, интересные моменты нас ожидают в изобилии. Чего стоит обещание представить композицию "Nessun Dorma", содержащую оперные элементы! Ради претворения в жизнь планов Эрику Адамсу пришлось совершать экскурсии в оперу и учиться петь, "как поют они". На вопрос, чем всё-таки новые песни отличаются от старых, старик ДиМайо так и не дал вразумительного ответа, ограничившись поверхностными высказываниями типа "мы тру, все остальные задницы, носят смешные одежды и бегают с мечом по округе, думая, что они крутые воины. Мановаровцы же делают всё для фанатов, для которых мы живём и ради которых мы умрём". Чего-то я, млин, сомневаюсь насчёт последнего выражения, надо быть скромнееееее!!!, товарищ великий воин.

В преддверии вышеописанного релиза произошёл ещё один, который кроме как нежданным и негаданным назвать не представляется возможным. Какие цели может преследовать выпуск сингла за месяц до выхода нового альбома? Разумеется, чисто коммерческие, короче говоря, меркантильные. Кстати, у меня отчего-то смутное сомнение, что диск "Warriors Of The World United" от Manowar будет раскупаться довольно быстро, поэтому ставка на лёгкое срубание вечно зеленых рублей пройдёт на ура. Компакт сей спродюсирован самими мановаровцами и записан в личной студии Джойе ДиМайо с добрым и звучным названием Hell, что, заверяют нас обильные на обещания дядьки из Nuclear Blast, гарантирует качество звука и прочую дребедень, которая часто оборачивается разочарованием. На этот раз со звуком всё замечательно, зато лист треков поражает своей убогостью.

До этого с списке концертно - сингловых дегенератов для меня первое место занимал "Live..." от моего любимого Dimmu Borgir, содержавший аж 5 треков. Теперь пальма первенства отнята в неравной борьбе американцами. Их диск состоит всего из...3. Что называется, кто меньше. Вперёд к новым рекордам. Не удосужились напихать материала побольше. Например, возможно было перезаписать чего-нибудь из старенького. Ну и ладно, три так три. Первый трек представляет собой задорный и забористо - колоритный, типично мановаровский тяжеляк, собственно давший название синглу. Вторая и третья композиции "March Of Revenge" и "Carry On" снабжены видео материалом, снятом на "The Gods Of Metal Festival" в Италии 6 июня 1999 года. Блин, круто они колбасятся. Ждём не дождёмся октября...

Manowar - The Absolute Power (2005)
Artist: Manowar
Name: The Day The Earth Shook — The Absolute Power
Concert: Earthshaker Fest 2005
Country: United States of America
Style: Heavy Metal, Power Metal

Band:
Eric Adams - Vocals
Joey DeMaio - 4 String, 8 String, Picollo Bass Guitars and Keyboards
Karl Logan - Guitars and Keyboards
Scott Columbus - Drums and Percussion
Tracklist:
01. The Ascension
02. Manowar
03. Brothers Of Metal
04. Call To Arms
05. Sun Of Death
06. Kings Of Metal
07. Sign Of The Hammer
08. Screams of Blood
09. Blood Of My Enemies
10. Kill With Power
11. Triumph of Steel Era Introduction
12. Metal Warriors
13. The Glory Of Achilles
14. Battlehymns Era Introduction
15. Metal Daze
16. Dark Avenger
17. Outlaw
18. House Of Death
19. Herz Aus Stahl
20. Wagner Tribute
21. Prelude to Act III from Lohengrin
22. King Of Kings
23. Hell on Wheels
24. Warriors Of The World United
25. Hail And Kill
26. Black Wind, Fire And Steel
27. Battle Hymn
28. The Crown And The Ring
29. Credits

23-го июля 2005, Manowar озаглавил Важное событие Earthshaker Fest 2005. Эта работа была уникальным историческим случаем, поскольку она включала великий финал, показывающий прошлое и настоящее участников Manowar на стадии как одного из легиона хэви-метала.

51 подбор аккордов

Биография

Группа Manowar была создана бас-гитаристом Джои Де Майо и гитаристом Россом Фридменом в апреле 1980 года. Историческая встреча двух будущих участников самой громкой группы в мире состоялась на концерте Black Sabbath в Ньюкасле, Англия. Де Майо на тот момент являлся пиротехником басиста Black Sabbath Гизера Батлера, а Росс выступал в составе Shakin’ Street - разогревающей группы для Black Sabbath. Джой был до того впечатлен безумным поведением гитариста на сцене и его манерой игры, в которой явно чувствовалось влияние блюза, что попросил тогдашнего вокалиста Black Sabbath Ронни Джеймса Дио познакомить Росса с ним. Таким образом после непродолжительного разговора будущее Shakin’ Street встало под большой вопрос, а Black Sabbath пришлось искать нового пиротехника.

Ребята же, уволившись со своих прежних «работ», пригласили в состав новоявленной группы школьного приятеля Джоя американца Эрика Адамса. После непродолжительных прослушиваний был найден и ударник - Карл Кенеди.

Группа долго искала подходящее название и наконец остановилась на Manowar. С одной стороны, в дословном переводе это обозначает «Воин», но с другой - так назывался тяжелый английский парусный фрегат, что уже позволило критикам найти повод для издевок над ребятами. В том же 1980 году группа отправилась в студию, где и записала демо-ленту. Manowar же пока было далеко до славы своих собратьев по металлическому лагерю, тем более что в самом конце 1980 года группа сменила ударника - Кенеди ушел в The Rods, а в группу пришел американец польского происхождения Донни Хамзик.

Регулярные выступления на восточном побережье США принесли свои плоды в начале 1981 года, когда ребятам удалось заинтересовать менеджера Kiss Била Экойна, который устроил Manowar контракт с не очень известной компанией Liberty Records и в 1982 году в знаменитой позже «Criteria Studios» в Майами, Флорида был записан и выпущен дебютный альбом группы «Battle Hymns». Диск не был революционным, и по звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath. Все композиции альбома были написаны самим Джоем, тексты были довольно незамысловатыми, а на композиции «Dark Avenger» засветился известный на тот момент голливудский актер Орсон Вэллс. Альбом продавался не самым лучшим образом, но был хорошо воспринят критиками в Европе и Японии. В США же дебют прошел абсолютно незаметно.

Летом 1982 года группа вновь подверглась смене состава. И снова это был ударник (Хамзик) не смог выдержать ритм и понять смысл музыки группы. Он был заменен на Скотта Колумбуса, который был одним из друзей Де Майо, но сила его ударов по установке была настолько велика, что группе пришлось заказать стальные ударные. Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге, однако буквально за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Многие молодые группы зачастую опускали руки и распадались после такого негативного опыта, но Manowar выдержали это испытание. Главное, что им было нужно - это их музыка и поклонники, пусть даже немногочисленные. Таким образом группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счете, добилась подписания контракта с Music For Nations в Англии и Megaforce Records в США. Контракт группа подписала кровью - в знак того, что ее члены никогда не изменят однажды выбранному стилю - хэви-металлу - и будут верны своим обещаниям до конца.

В тот самый момент и началась «скандальная» известность группы, которая при первой же возможности кляла на чем свет стоит множество коллективов, играющих, по их мнению, «фальшивый металл». Подобными обвинениями они осыпали множество групп, тем более что объектов для нападок на тот момент было действительно немало. И новый альбом Manowar явился доказательством того, что их музыка и есть настоящий металл. На самом деле, какую песню на диске «Into Glory Ride» ни возьми - будь то «Secret Of Steel», «Gloves Of Metal» (по которой был снят видеоклип) или «March For Revenge (By The Soldiers Of Death)» - все они являются классическими композициями в стиле хэви-металл, правда, с не совсем стандартной тематикой. После выпуска альбом группа отправилась в европейское и японское турне, сопровождавшееся невиданным ажиотажем со стороны фэнов.

Однако долго эти гастроли не продолжались, и в начале 1984 года музыканты отправились в Канаду для записи нового альбома. Этот диск, названный «Hail To England», был во многом посвящен народным английским легендам о короле Артуре, что очень импонировало английской публике. Многие композиции были весьма мрачноваты по содержанию и в какой-то степени могут быть отнесены к разряду очень-очень раннего варианта стиля блэк-метал. Нечего и говорить, что турне по Англии имело бешеный успех. Однако дела шли вовсе не так замечательно, как хотелось музыкантам. Летом 1984 года Music For Nations объявили о расторжении контракта с группой, под предлогом того, что они будут впредь работать только с английскими командами. Однако и это не могло остановить Manowar. В ту пору независимых металлических звукозаписывающих компаний развелось столько, что перед музыкантами стоял лишь один вопрос - в чьи руки себя отдать. В конечном счете, Manowar остановили свой выбор на 10 Records, и, поработав определенное время в студии над композициями, записанными еще во времена «Hail To England!», выпустили в том же 1984 году новый диск «Sign Of The Hammer». Диск получился не особенно сильным, однако он закрепил успех группы на европейском рынке и дал музыкантам возможность в очередной раз доказать, что их вера в металл непоколебима.

Вплоть до начала 1986 года группа находилась в мировом турне. И как всегда в стороне от восторженных голосов оставалась родина группы - Америка. Однако это не сильно задевало музыкантов, и одним из самых значительных моментов того турне стали совместные выступления с Motorhead. Тем не менее, как бы здорово не шли дела, а надо было начинать работу над новым альбомом. И тут с группой случилась мистическая история. Как только ребята записали новый альбом, за день до отправки мастер-ленты на завод в студии случился пожар и… альбом сгорел. Такого удара 10 Records пережить не смогла. Manowar была ее единственным козырем, и, вложив в создание злополучного альбома круглую сумму, компания обанкротилась. И снова судьба дала ребятам очередной шанс на успех - подписание контракта с крупным американским лейблом Atlantic Records.

Результатом сотрудничества явился выпущенный в феврале 1987 года альбом «Fighting The World». Надо сказать, что группа к тому времени заметно выросла и в музыкальном и в текстовом плане. Композиции стали более понятными и вразумительными, а тексты - более осмысленными. Одна из песен - «Violence And Bloodshed» - даже была посвящена войне во Вьетнаме. Однако основная тема не изменилась - хэви-металл прочно засел в мозги ребят, и ничто уже не могло его оттуда выбить. Параллельно с выходом альбома была сделана еще пара интересных вещей - по композиции «Blow Your Speakers» был снят видео-клип, и впервые за всю историю группы был выпущен сингл с песней «Defender», на которой вновь поучаствовал старый друг группы Вэллс. В том же году группа была всемирно признана «самой громкой в мире», что и было зафиксировано в «Книге рекордов Гиннеса».

Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новое творение, вышедшее в свет в ноябре, было самоуверенно озаглавлено «Kings Of Metal». И эта фраза в принципе соответствовала истине. Альбом явился классическим образцом хэви-металла вообще. Здесь было все - и баллады, и быстрые и медленные композиции. Одна из них - «The Crown And The Ring (Lament Of The Kings)» была записана в Соборе Святого Павла в Бирмингеме, Англия с использованием настоящего церковного хора. Такого рода диск не мог не стать номером один во всех хит-парадах мира. Так оно и было. Омрачил же все дело только один момент - критики в очередной раз нашли, за что упрекнуть группу, а именно за их мужской шовинизм, отчетливо прослеживающийся в композиции «Pleasure Slave». Неудивительно, что она вышла только как бонус-трэк к компакт-диску.

Казалось, после такого диска группу уже ничто не могло потрясти. Но на этот раз проблема появилась изнутри - ушел Росс. Никаких музыкальных, и тем более личных разногласий у ребят не было - просто Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока, что в рамках Manowar было просто нереально. Остальные музыканты вполне понимали желание своего сотоварища и расстались с ним в самых теплых чувствах, занявшись поисками замены. Да собственно и «замена» эта была у них уже давно на примете - немецкий гитарист Михаэль Дэвид Шенкель, который до этого уже успел какое-то время поиграть с американскими рокерами из Chicago. Познакомился же он с группой в процессе работы над «Fighting The World» и с той поры не терял с ними контакта.

Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи новой пластинки. И снова возникли проблемы внутри группы. У Скотта тяжело заболел сын, так что ему пришлось покинуть коллектив и заняться семейными проблемами. Скотт был одним из участников группы, прошедший с коллегами через множество черных дней, и неудивительно, что уходя из Manowar, он нашел себе замену в лице абсолютно никому не известного ударника по прозвищу Рино. В первый же день после принятия в группу Рино сжег свою старую ударную установку, и Скотт сам передал ему свои легендарные палочки. Так что к моменту записи альбома группа была вновь готова на все сто. Однако проблемы на этом не закончились. Дело в том, что для хэви-металла наступил не самый лучший момент, изо всех щелей полезла новомодная музыка в стилях грандж и альтернатива. В связи с этим руководство Atlantic Records попросило ребят сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.

Однако Manowar остались стопроцентно верны своему стилю, и новый альбом, названный «Triumph Of Steel», успокоил всех фэнов группы, слишком взволнованных 50-процентной сменой состава. Такие композиции как «Metal Warriors», «Ride The Dragon», «The Power Of Thy Sword» доказали, что слухи, распространяемые в прессе об измене стилю или подсевшем голосе Эрика, не имеют под собой никакого основания. Особый интерес со стороны фэнов был проявлен к 27-минутной композиции «Achilles, Agony And Ecstasy In Eight Parts», текстовая часть которой базируется на «Илиаде» Гомера. В этом эпическом творении лучше всех проявил себя новый ударник коллектива, убедивший всех слушающих, что Скотт не ошибся в своем выборе.

Снова последовали гастроли, однако успех группы был в определенной степени омрачен тем, что на этот раз ее начали критиковать даже в Англии за определенный коммерческий налет в музыке, однако восторженные возгласы из Германии и Японии не могли помешать истинному триумфу Manowar. Но проблемы шли за группой по пятам и вновь настигли ее в середине 1993 года, когда Atlantic по завершении контракта указали группе на дверь. И вновь как всегда неожиданно спасение возникло от очередной крупной компании, на которой работал «пробитый» рокер Джон Каллоднер, много лет занимавшийся бизнесом и выведший на звездную тропу Aerosmith и Whitesnake. Джон пригласил ребят на Geffen Records, которые моментально взялись за дело. Для начала компания скупила все права на альбомы Manowar у предыдущих компаний и переиздала в ремастированном виде все диски группы. Отдельно была также выпущена коробка «Secrets Of Steel» с 20-минутной видео-биографией группы и двумя альбомами - «Into Glory Ride» и «Hail To England».

Новая фирма не стала принуждать ребят моментально бежать в студию и создавать очередной шедевр, а наоборот - предложила им отправиться в очередное турне. Таким образом, следующие два года прошли в разъездах по миру. Параллельно с этим впервые в истории группы был выпущен (уже бывшей компанией «Atlantic») сборник «The Hell Of Steel», на которые в качестве специального трэка была добавлена композиция «Heart Of Steel» на немецком языке. Кстати сказать, перевод был осуществлен одним из редакторов журнала «Rock Hard!» - одного из самых уважаемых металлических изданий Германии.
Группа же по окончании гастролей приступила к работе над альбомом. И снова смена состава. Шенкель счел, что надо заканчивать играть хэви-металл и возвращаться к любимой классической гитаре, и ребята вновь озадачились поисками подходящей кандидатуры. Первой идеей было возвращение Росса, однако основоположник Manowar решил делать сольную карьеру… Однажды Де Майо буквально на одной из нью-йоркских улиц столкнулся с длинноволосым парнем на «Харлее» по имени Карл Логан, который узнал басиста и сообщил, что уже много лет играет на гитаре в локальных хэви-металлических коллективах. Де Майо пригласил Карла в студию и после недолгого джема в присутствии всей группы новый участник группы был зачислен в ее ряды. Параллельно с этим бывший ударник Manowar Скотт Колумбус, не терявший с группой связь все эти годы, попросился обратно и был радостно встречен (с сыном у Скотта уже было все в порядке, так что ничто не препятствовало его возвращению в родной коллектив).

Итак, в 75-процентно старом составе музыканты засели в студию и буквально за полгода новый альбом под названием «Louder Than Hell» был записан, смикширован и выпущен в свет. Ликованию фэнов не было предела. И если на «Triumph Of Steel» группа слегка отдалилась от своего классического звучания, то в этот раз все услышали самый что ни на есть классический альбом «воинов». Новый гитарист идеально вписался в коллектив и доказал, что способен создавать весьма серьезные произведения и играть не хуже Росса, как, например, в инструментальной композиции «My Spirit Lives On». На фоне всего альбома выделялась эпическая вещь «Today Is A Good Day To Die», посвященная борьбе индейцев за выживание в родной стране после прихода туда европейских колонизаторов. Также параллельно с выпуском альбома был снят видео-клип к одной из лучших его песен «Return Of The Warlord». Клип был несколько раз показан на MTV, хотя уже в те времена этот телевизионный канал перестал заниматься раскруткой рок-музыки вообще. Пришло время вновь отправляться в дорогу. Однако на этот раз группа решила начать со стран Южной Америки, в которых она еще не бывала. Фэны пачками скупали альбомы, забивались во все клубы и залы, где выступала группа. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное «Hell On Wheels», по окончании которого был выпушен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне, причём каждая песня была записана в конкретном городе и стране. Параллельно с этим японская компания Teichiku, заведовавшая выпуском альбомов группы в Японии, издала видео-компиляцию, на которой были собраны все клипы группы сделанные на протяжении всей ее карьеры - «Gloves Of Metal», «Blow Your Speakers», «Courage» (концертный вариант с турне «Hell On Wheels»), 20-минутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с Де Майо и Адамсом, «Metal Warriors» и «Return Of The Warlord». Несмотря на все это в Японии Manowar так и не выступили. Закончилось турне «Hell On Wheels», и группа отправилась … в новое турне «Hell On Stage». На этот раз они побывали в Англии, Скандинавии и впервые попали в Россию. Одновременно с турне группа по собственному желанию решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию. На этот раз ее выбор пал на самый крупный в последнее время металлический лейбл Nuclear Blast, основной офис которого находится в Германии. По окончании гастролей ребята моментально выпустили … второй концертный альбом, названный, как и первый, по имени турне. Причиной подобного хода было то, что многие фэны не услышали на предыдущем концертнике добрую половину классических композиций группы и обращались к музыкантам с просьбами издать еще один «живой» диск. Новая компания была целиком за, и альбом появился даже в двух вариантах, так как на ограниченном тираже был добавлен 3-песенный диск, записанный в ходе концертов в Германии. Кроме того, у Manowar появилась идея издать видео-ретроспективу своей деятельности за последние четыре года (начиная с 1996). Сказано - сделано: первая 2-часовая часть «Hell On Earth» появилась в продаже летом 2000 года.

После всех этих проектов группа наконец начала запись нового альбома. Весной 2002 года вышел сингл Warriors of the World United, а затем и альбом Warriors of the World и одноименный видеоклип. Одними из первых, Manowar выпустили альбом в новом формате Super Audio. В августе вышел ещё один сингл, с песнями American Trilogy и Fight for Freedom, посвященный годовщине смерти Элвиса Пресли.

В 2007 году после долгого перерыва,который был вызван расторжением контракта с звукозаписывающим лейблом и основанием собственного,а также травмой гитариста Карл Логана, группа выпустила альбом «Gods Of War», темой которого была скандинавская мифология и её боги в частности(Локи,Один,Тор,конь Слейпнир). Этот альбом отличается от предыдущих по звучанию,Manowar повернулись в сторону большей мелодичности,что доказывает огромное количество увертюр на диске.

8 июля 2008 на «Kavarna 2008» Manowar исполнили новую песню Die With Honor,которая впоследствии была выпущена в составе сингла группы.


Новая волна хэви-метал-рока, как известно, пришла с Британских островов. Местной рок-сцене она подарила Iron Maiden , Saxon , Angelwitch, Girlschool, Tygers Of Pan Tang , Def Leppard и Diamond Head . Они и господствовали долгое время в Европе. Но речь в этой статье пойдет о североамериканском «металле», ибо в Соединенных Штатах и Канаде также были свои премьеры — Journey, Foreigner, Heart, Styx, Ted Nugent и Rush, которые составили «классическое крыло» хард-рокового удара. Другое ответвление — глэм-хард-рок — представляли за океаном Aerosmith и Kiss. Несколько особняком в этом лагере держались Ритчи Блэкмор и его Rainbow, перебравшиеся на жительство в США. Постепенно набирала силу и «молодежь» — Van Halen, Quiet Riot, Metallica , Motley Crue , Ratt, Twisted Sister, Anthrax и Overkill . К тому времени американо-канадские группы уже выработали свой собственный стиль, одним из ярких представителей которого и были «герои» этой статьи — группа Manowar...

Создан состав был в Нью-Йорке, столице американского панк-рока, в апреле 80-го австралийцем Россом Гэмблером по прозвищу «The Boss» (чаще в рок-энциклопедиях указывают фамилию его матери — Фуничелло), экс-гитаристом малоизвестных групп Dictators и Shakin’ Street (в составе последней и появился псевдоним Ross The Boss), и басистом квартета Jade Джо Де Майо. Дадим слово биографу группы Джо Крэйну: «Всю эту бодягу заварил Росс Зе Босс, отзывавшийся тогда на фамилию Фуничелло (род.3.1.54г.). За его спиной уже был достаточный сценический опыт: играл в культовой американской группе Dictators, где его партнерами были будущий басист Twisted Sister Марк Мендоза и вокалист Дик Манитоба; затем числился в рядах пионеров французского харда Shakin’ Street, в которой проходили практику двое будущих создателей Telephone. Shakin’ Street могут похвастаться двумя турне по США в паре с Blue Oyster Cult , как сопровождение самих Black Sabbath . Именно там Росс поднакачался (он большой поклонник бодибилдинга) и стал специалистом по средневековому оружию (у него большая личная коллекция). Видимо, самой судьбе было угодно, чтобы в обозначенном выше турне этот мускулистый парень встретил среди технического персонала Айомми и Ко родственную душу в лице Джоя Де Майо...».

Джо Де Майо, нынешний руководитель коллектива, вспоминает: «Играл я тогда в Jade, где, кстати, у микрофонной стойки красовался наш бессменный ведущий вокалист Эрик Эдемс. Звуковым документом того времени является альбом «If You’re Man Enough». Но успех обходил нас стороной... Поэтому я с радостью вошел в «команду» группы Black Sabbath!!! Что это дало мне? Во-первых, неоценимый опыт общения с большими мастерами. Во-вторых, возможность попадать на «звездные» тусовки (на одном таком «сэшн» я познакомился, а затем и подружился с Яном Гилланом), где можно завязать необходимые связи... Фактически группа родилась сразу после встречи с Россом Зе Боссом в 1980 году в Ньюкасле (Англия). Да, мы встретились на английской земле. Как я уже говорил, я тогда работал с «Сэббетс», путешествуя с ними по Европе. Я работал с Гизером Батлером, который использовал несколько моих приспособлений для бас-гитары. Об этом просил меня Дио. Затем я стал заниматься для них пиротехникой. Я помогал их роуди-менеджеру, делал все, что требовалось. Помогал я и Ронни Дио в его идеях: смастерил бас-гитару для Гизера с вмонтированным в нее пиротехническим блоком. Здорово было!.. Первым шагом для гитариста и руководителя коллектива и его «заместителя» Джо Де Майо стало ангажирование очень сильного певца Эрика Эдэмса, вполне, как показало время, подошедшего им по всем параметрам. Четвертым участником оказался барабанщик Карл Кеннеди, обладавший буквально демонической техникой игры на ударных инструментах. Но вскоре он ушел в группу экс-«ELF» гитариста Дэйва Фейнстейна The Rods (позже подвизался на ниве продюсирования: среди его подопечных были Possessed , Overkill и Young Turk), а на его место за ударной установкой занял поляк Донни Хэмптон (настоящая фамилия Хамзик). В таком составе «воины» и записали свой первый альбом... Вышедшая весной 82-го (в продаже с июня) дебютная пластинка — «Battle Hymns » — вызвала полярные отклики: с одной стороны, критика ехидничала по поводу имиджа группы (на подиум парни выходили со средневековыми мечами, в старинных доспехах, отороченных звериным мехом), издевалась над эксцентричной манерой подписывать пластинки собственной кровью и откровенно потешалась над весьма слабыми текстами песен. С другой стороны, отмечались несомненные композиторские способности, оригинальное звучание и высокопрофессиональное владение музыкальными инструментами.

Хотя диск особого внимания не привлек, но дело свое сделал — группу заметили... Менеджер договорился об организации совместных гастролей с командой Теда Ньюджента, группу даже запланировали на фестиваль Рединг-82, но последнему не суждено было сбыться... Однако, отчаянию артисты не поддались, решив начать все с самого начала. На непродолжительное время вернулся Карл Кеннеди, правда, быстро замененный на Скотта Коламбуса. Так сложился «классический» состав четверки «воинов»: Росс Зе Босс (Ross The Boss) — гитара, клавишные, Джой Де Майо (Joey De Maio) — бас-гитара, Эрик Эдемс (Eric Adams) — ведущий вокал, Скотт Коламбус (Scott Columbus) — ударные инструменты.



Наконец им повезло: небольшая (в то время) компания «Мьюзик фор нейшнз» согласилась взять группу под контракт, и весной 1983 года выпустила альбом «Into Glory Ride », пластинка попала в списки специализированной прессы Старого Света. «Керранг!»: «Это настоящий хэви-метал-альбом в так называемом «британском» стиле. Можно проследить много общего у Manowar и их земляков из WarLord . Его песни повествуют о библейском Армаггедоне, тоне Сатаны и, конечно, о быстрой и неизбежной смерти. Две вещи пластинки — «Секрет стали» и «Металлическая стружка» — стали подлинными хэви-метал-гимнами группы на долгое время. Многие другие композиции, также получив признание, вошли в ранг «боевиков» — «Ворота Вальхаллы», «Революция/Ангел смерти», «Атака смертников» Одним словом, альбом получился очень мощным, все композиции были великолепно аранжированы, и еженедельник «Мелоди мейкер», издание более чем пристрастное к тяжелому металлу, скрепя сердцем признал работу одной из «наиболее выдающихся в стиле хэви-метал». На обложку альбома были вынесены слова: «Смерть фальшивому металлу!» (под эту категорию были отнесены группы типа Journey, Foreigner и Kiss). Песни с диска быстро поднялись в верхние строчки европейских «метал-чартс». Замечания критиков по поводу текстов первого лонгплея парни учли и, работая над вторым опусом, решили не дразнить гусей собственными поэтическими выкладками, а взяли на вооружение более надежный материал — в основу легли переложения древнеанглийских и скандинавских сказаний.

Особенной популярностью, как отмечалось выше, пластинка пользовалась в Европе, где «готический чугунно-металлический стиль» квартета пришелся многим по вкусу. Критики писали: «Их тип музыки — так называемый „дэт тоун“. Певец по стилю напоминает Роба Хэтфолда, Биффа Байфорда и Брюса Дикинсона , басист — Гизера Батлера, а гитарист представляет собой нечто среднее между Тедом Ньюджентом и Ритчи Блэкмором (его тогда, кстати, звали к себе Anthrax — прим.авт.). На альбоме полностью раскрылся неординарный талант нового барабанщика группы». Однако у группы и его стиля были и противники. «Нью мьюзикл экспресс»: «Когда слушаешь Manowar, WASP и им подобных, то создается впечатление, что все песни одинаковые и ничего, кроме головной боли, от них не получишь. Созданная ими (Manowar — прим.авт.) „своеобразная“ и „оригинальная“ смесь мотивов Рихарда Вагнера и Карла—Орфа (немецкие композиторы прим.авт.) с тяжелой музыкой в духе Uriah Неер и Black Sabbath, при преобладании последних, совсем не удивляет, а, напротив, утомляет»... Тем не менее, в таком же духе были выдержаны и последующие работы Manowar. Как ни странно, некоторые специалисты включили чуть позже группу вместе с Judas Priest и Iron Maiden в так называемую «великую тройку 80-х», то есть отнесли их к самым популярным на Британских островах коллективам тяжметалла (в 70-е годы ими были Led Zeppelin , Deep Purple и Black Sabbath). Ориентация на европейскую и, прежде всего, английскую аудиторию выразилась в альбоме «Hall То England » («Виват, Англия!»). «Sign Of The Hammer » группа записала вместе со своим земляком певцом Thor, с которым затем и гастролировала по Скандинавии («первым актом» была молодая шведская капелла Matleze Falcon, где на басе играл будущий «кингдаймовец » Хэл Патино). Диск отличался мистикой в духе «Сэббетс», а лучшей его песней была, конечно, заглавная эпическая баллада (отметим также «Культ проклятия» и «Настоящие мужики считают до десяти»).



Свой новый альбом — «Fighting The World » (’87) — группа записала в Чикаго и продюсировала все же сама. Он продемонстрировал совершенно новый саунд, пришедшийся по душе и американским поклонникам хэви-метала. Вот мнение о нем участников группы Overkill: «Это, несомненно, продукция Manowar. Она узнается сразу. Похоже, правда, на Anthrax... Эрик Эдемс, как всегда, на высоте. Выделим три композиции — «Священная война», «Черный ветер» и «Пламя и сталь»... «Метал хэммер» (в июне диск входил в его «Топ 10): «Они подобны диким животным. Они — истинные „мачо“, эдакие Рэмбо тяжелого металла. Под стать внешнему виду, поведению музыкантов на сцене и их музыка...». Но вновь не обошлось без негативных отзывов. На этот раз группу обвинили в отступлении от собственных принципов, в облегчении звучания... Действительно, хотя музыка и стала более динамичной, но в целом продукция стала и более «облегченной», чуть ли не «танцевальной». Причина проста — деньги! Ежу понятно, что без коммерциализации не завоюешь американский рынок!!! В результате пластинка разошлась тиражом, превышающим все диски группы.

Последняя совместная работа «классического» состава (Зе Босс — Де Майо — Эдеме — Коламбус) датируется 1988 годом и называется «King Of Metal». Это был успех с большой буквы!!! А теперь давайте разберемся, почему это последняя работа. Дело в том, что в декабре 88-го из группы свалил блиставший многие годы своей игрой Росс Зе Босс, уступив место «босса» Джо Де Майо. Джо: «В последние годы Росс все больше и больше возвращался к своим корням. А это — ориентированный на блюз гитарный стиль, нечто среднее между Гэри Муром и Джеффом Беком. Росс уже сейчас стал одним из лучших блюзовых гитаристов мира. Сам этот факт не очень известен, так как в нашей команде на переднем плане всегда было его метал-влияние. Но со временем Росс стал все больше уходить в направлении блюза, потому что ему претила игра подавляющего большинства новых метал-гитаристов. Они, по его мнению, упирают на безумно быстрое скольжение по грифу, но это не имеет ничего общего с человеческими чувствами. Новая команда играет хард-рок, базирующийся на блюзе. За эти годы он много сделал для Manowar, был с нами с самого начала и отдавал всего себя. Мы по-прежнему большие друзья...».



Вакантное место гитариста было отдано бывшему участнику Chicago Дэйву Шэнклу, участвовавшему сессионно в записи вышеописанного диска. Джо: «Шэнкл родился в Германии и является гитаристом европейской школы. Он — один из самых интересных гитаристов легендарной джаз-роковой группы Chicago. Сейчас Дэвид считается одним из лучших гитаристов на Среднем Западе Штатов. В 1989 году в конкурсе он опередил 7 других мастеров и Нил Шен из Journey вручил ему специальный приз — гитару редкой марки. Он отлично подошел группе и хорошо принят нашими поклонниками: мы всегда имели дружественную метал-аудиторию, о которой почему-то пишут много дурного...». Первое появление этого блондина в рядах «М» состоялось на представлении в нью-йоркском ночном клубе «Лаймлайт» на 6-ой Авеню в конце декабря 88-го. В конце марта — мае 1989 года Де Майо-Эдемс-Коламбус плюс Дэйв Шэнкл (настоящее имя Дерк Шенкель) совершили вояж по США и Европе, включая родину нового гитариста. В ходе него Джо Де Майо уже в который раз публично заявил: «Мы — самая громкая метал-группа в мире. Мы — короли тяжелого металла, a G’N’R и Metallica, хоть и подлинные, но короли рок-н-ролла!!!».

По материалам газеты «Zarraza», №9

Представляет собой рок-группу из Соединенных Штатов Америки, город Нью-Йорк, штат Нью-Джерси. Коллектив в своем творчестве отмечен своей приверженностью трем жанрам рок музыки: хеви-метал , спид-метал, пауэр-метал. Это яркая и неординарная команда, которая уже много лет остается привержена своему стилю (многие называют его «тру метал») и обладает огромной армией поклонников.

История

Рок-коллектив Manowar образовался в самом конце 1980 года. Участниками и основателями состава стали гитарист Росс «Boss» Фридман, бас-гитарист Джой Ди Майо, который работал пиротехником для легендарной Black Sabbath. Знакомство «основателей» произошло тогда, когда Black Sabbath давали концерт в City Hall, город Ньюкасл, Великобритания.

Бас гитарист группы Manowar Джой Ди Майо

Пиротехник Ди Майо встретился с Ross The Boss, который тогда музицировал в команде Shaking Street на «разогреве» у Black Sabbath. В зарождающийся Manowar позже пригласили школьного товарища ДиМайо. Им стал Эрик Адамс. Его вокал-эталон голоса именно для тяжелого металла.

Вокалист группы Manowar Эрик Адамс

Ударную установку в тот период занял Карл Кеннеди. Дальнейшая история коллектива включает в себя поиски барабанщика, когда место ударника занял нанятый по газетному объявлению Донни Хамзик. Также за барабанами был отмечен Скотт Коламбас.

Название «manowar» трактуют сокращением от английского «man of war», что переводится на русский «человек войны». Подобное название имел также один из самых крупных кораблей парусного флота.

Начало работы в студии

Дебютный альбом Manowar записали в Criteria Studios в 1982 году. Работа получила название Battle Hymns. Своим звучанием альбом напоминал симбиоз творчества групп Black Sabbath и Deep Purple. Характерной фишкой альбома стал рассказ легендарного актера и кинорежиссера Орсона Веллеса (Orson Welles), который отметился на треке под названием «Dark Avenger». Альбом сразу не сделал из группы мега звезд, но позволил привлечь значительное внимание критиков по всему миру. Стиль группы в тот период еще не был сформирован до конца.

Следующим альбомом стал Into Glory Ride 1983 года, в котором ударно отличился Скотт Коламбас. Особенностью его игры стало то, что этот барабанщик часто ломал стандартные палочки, а сами ударные инструменты не выдерживали его мощного напора. Проблему пришлось решать незамедлительно. Решено было изготавливать на заказ барабаны из стали, которые имели необходимый запас прочности. С этого момента группа получила огромное количество поклонников по всему миру. Коллектив начал активно нести в массы «настоящий метал», который принято считать классическим. Только тексты и смысловая направленность были уникальными и самобытными.

Manowar — Gloves of metal

Последующая дискография Manowar включает в себя еще 11 студийных альбомов (всего их 13), 15 синглов, 4 сборника. Еще имеется 8 альбомов, которые сопровождаются видеорядом. Группа обладает рекордом в книге Гинесса, занимая статус «самой громкой концертной группы мира».

Знаковыми альбомами Manowar можно считать Warriors of the world и Kings of metal. Представляют интерес альбомы Fighting the world, Hail to England, Sign of the hammer. Мощь, идеология и внутренняя сила группы проявились в этих работах в полной мере. Не чужды коллективу и классические истоки хеви-металлической баллады. Примером может служить песня Manowar Heart of steel, которая отражает чувственные ноты в творчестве группы. Также интересными композициями можно считать: Guiana, Holy War, Hail and kill и многие другие.

Manowar — Heart of steel

Идеология

Главным достижением раннего периода стала четкая и определенная позиция, которая отражалась в защите настоящего «True Metal», «чистого металла» со своей прямой и понятной идеологией. Группа занималась активной пропагандой культа силы, средневековой брутальности и культуры древних викингов. Выступала против коммерции и отрицала «ложных металлистов». Скандинавская мифология наполняет песни Manowar , поклонение воинственности и грубой силе являются визитной карточкой данного коллектива.

Когда Manowar заключали контракт со звукозаписывающей компанией, они оформили подписание контракта своей собственной кровью, став первой группой в истории рока, которая подтверждает взятые на себя обязательства подобным образом. Так Росс Фридман проявил свою преданность стилю хеви-метал, оставаясь до конца верным этой идее.

Звучание

Начиная с третьего альбома стиль «классический хеви-метал» полностью оформился и закрепился за в умах слушателей. Мощная ритм-секция, тяжелые гитары, взрывной вокал в широком диапазоне, изобилующий фальцетными нотами.