Меню
Бесплатно
Главная  /  Мода и стиль  /  Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе на тему: «Зима в музыке, поэзии и живописи» года. Интегрированное музыкальное занятие "зимушка - зима" Оборудование и материалы

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе на тему: «Зима в музыке, поэзии и живописи» года. Интегрированное музыкальное занятие "зимушка - зима" Оборудование и материалы

Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе "Зимушка-зима"

Описание работы : представленный материал тематического музыкального занятия "Зимушка-зима" поможет ребятам старшего дошкольного возраста в интересной форме обобщить знания о зиме. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования в ДОУ.

Цель : обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.

Задачи :
1. Обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей.
2. Создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично играть на ДМИ. Отрабатывать навык игры на музыкальных инструментах в ансамбле.
3. Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
4. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.
5. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

Предварительная работа .
1. Беседа по теме «Зима».
2. Разучивание песен, танцев, игр.

Материалы для занятия :
1. Портрет композитора
2. Музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники).
3. Мультимедиа (видео «Скайп», «Белые снежинки» оркестр+презентация).

Ход занятия.

Музыкальный руководитель :
Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я!
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

1. Игра «Приветствие»
- Здравствуйте, ребята!
- Как ваше настроенье?
- Мы будем заниматься?
- Вы будете стараться?
- Будем танцевать, движения повторять,
Прошу, ребята, вас, за мною повторять.

М.р. : Как весело и дружно мы с вами поздоровались.

Звук скайпа .

Слышите, ребята, нас скайп вызывает. Интересно, кто это с нами пообщаться хочет?

Видео : «Здравствуйте, ребята! Мы живём на острове Чунга-чанга. У нас круглый год лето и мы никогда не видели зимы. Пожалуйста, расскажите нам о зиме. До свиданья».

М.р . Ребята, расскажем нашим друзьям с острова Чунга-чанга о замечательном времени года, о зиме. А так как мы на музыкальном занятии, то знакомить с зимой мы будем музыкой: песнями, танцами да играми. Все это снимем на камеру и отправим на остов Чунга-чанга. Согласны?

Ребята, скажите, а вам нравится зима? (ответы) А какая зима бывает? (белоснежная, морозная, суровая, лютая, теплая, холодная, снежная, веселая).
Действительно, зима всегда разная. Но даже холод и мороз не мешает нам радоваться зиме. Давайте мы погуляем по зимним дорожкам.

2. Ритмическое упражнение «По тропинке»
По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)
Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде)
Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).
И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают»)
Снежный шарик мы катаем, А сейчас его бросаем!

М.р . Поиграли, отдохнем и на стульчики пойдем. (сели)

Зима – удивительное время года. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку. Вот как художники изображают зиму в своих картинах.

(показ репродукций о Зиме )

Как поработала зима! Какая ровная кайма,
Не нарушая очертаний, легла на кровли стройных зданий.
Снежинки падали с небес в таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой и строго окаймили лес.

М.р. : Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень красивой музыкой П.И. Чайковского, которая называется «Вальс снежных хлопьев». Но для начала скажите мне, пожалуйста, что такое вальс? А как вы думаете, что такое снежные хлопья? Давайте, послушаем эту замечательную музыку.

3. Слушание (знакомство) «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского

Какая замечательная музыка! А вам понравилась? Расскажите, пожалуйста, снежинке, чем вам понравилась музыка? Какая музыка была?

Дети, передавая снежинку, рассказывают о музыке (легкая, сказочная, хрустальная, звенящая, волшебная… и немного тревожная).

М.р . - Закрутились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

Да, ребята, нет ничего прекрасней белоснежной снежинки, переливающейся на солнце. А давайте сыграем мы с вами снежную музыку. Какие инструменты подойдут, чтобы музыка снежинок была легкой, звонкой, хрустальной? (колокольчик, треугольник, металлофон)

4. Оркестр «Белые снежинки» Баринова (мальчики)

Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась! Молодцы!

М.р . - Ребята, а вы любите петь? И даже песни про снег знаете? Тогда начнем, но только для начала сядем красиво.

Упражнение для осанки «Сидит дед» Картушина .
«Сидит дед ему сто лет. - дети сидят, сгорбившись.
А мы детки маленькие, - садятся прямо и весело поют.
У нас спинки пряменькие».

Молодцы, ребята, правильная осанка помогает звучать голосу ярко и звонко. А теперь нужно разбудить наш голосок песенкой.

5. Распевание «Зимняя чистоговорка» Картушина (плавно, отрывисто)

А сейчас для вас загадка, вы послушайте, ребятки.
Кто зимою белоснежной, спит в берлоге безмятежно (медведь).

Правильно, это медведь. А почему медведь зимой спит? Что с ним произошло? (беседа по тексту песни).

Давайте продолжим разучивание этой шуточной песни. Я песенку начинаю, а вы мне помогаете (не забываем про осанку)

6. Разучивание песни (2к) «Раз морозною зимой» Книппер
Приемы: (разъяснение слов, проговаривание шепотом в ритме песни, «эхо», по фразам).

Друзья мои, а давайте, для наших друзей мы исполним нашу любимую зимнюю песенку. Встаньте, пожалуйста, кто хочет петь. У нас образовался целый детский хор. А чтобы хор звучал слаженно, словно один голосок, нам нужен… Кто? (дирижер). Правильно! Он-то нам и поможет исполнить песню (выбирается дирижер, который показывает кому петь - все вместе, девочки, мальчики и никто).

7. Закрепление песни «Зимняя встречальная» Некрасова
Оценка исполнения песни (дирижер) - внимательность, выразительность, дикция, естественное звучание голоса. Похвалить за старания (воспитатель – что понравилось).

Ребята, слышите, ветер поднимается, метель начинается. Сейчас нам девочки покажут снежный танец.

8. Танец «Снег» (девочки)

М. р . Холодно, морозно нынче во дворе,
Так всегда бывает зимою в январе.
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!

9. Игра «Холодно, замерзли руки» с ускорением

М.р . Вот как весело играли, да немножечко устали.
Будем все мы отдыхать, будем носиком дышать.

Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим- 2р.
(глубокий вдох носом и выдох ртом ).

Рефлексия
- Ребята, мы рассказали нашим друзьям о зиме. Как вы думаете, жителям острова Чунга-чанга понравилась зима? А почему? (ответ детей - выразительно пели, красиво танцевали, весело играли). А нам пора заканчивать нашу встречу. Скажем нашим друзьям: «До свиданья».

Ну что, друзья, мы прощаемся, а зимняя сказка не заканчивается. Зима будет нас еще радовать своими волшебными звуками: скрипом снега под ногами, танцем снежных хлопьев, веселыми зимними играми. А теперь нам пора прощаться.
Звучит спокойная музыка. Дети уходят из зала .

Анжела Джанмурзаева

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе

«Хрустальная зима »

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Музыка » .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная , продуктивная.

Цель :На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки , живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные , поэтические и художественные образы.

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи :

1. Обучающая :

Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой;

Закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен.

2. Развивающая :

Обогащать музыкальные впечатления детей , вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки ;

Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической , танцевальной импровизации, рассказе, рисовании);

Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная :

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку , поэзию.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника : учить рисовать пипеткой, равномерно распределяя капли краски на снежинке.

Оборудование :мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь голубого цвета; вырезанные снежинки; баночки с водой, влажные салфетки, снежный ком с сюрпризом внутри.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем : «Доброе утро!»

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе - дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

М. р.: Дети, отгадайте загадку :

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ : зима )

Просмотр видео слайда (зимние забавы) .

М. р.: А вы хотите, чтобы у нас была такая зима ? Чтобы и нам так было весело? Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку зимы (звук метели, хруст снега ) .

Откройте глаза и обратите внимание на экран. Что видите на экране?

Ответы детей : зимнюю картину.

М. р.: вы почувствовали, что стало холоднее?

Дети : Да!

М. Р. Оденемся потеплее.

Игра-массаж “ Собираемся в путь”

С помощью имитации

Наденем тёплые штанишки, носки (легкое поглаживание ног) ; наденем свитера (поглаживание рук, живота) ; наденем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена) ; наденем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания) ; застегнём пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завяжем шарфы.

Теперь мы уже оделись и готовы к зимней прогулке. Пойдем по зимней тропинке. Дети идут по кругу под музыку , высоко поднимая колени, тянут носочки. (По кругу расставлены «сугробы» , подушки накрытые тканью).

2. Основная часть.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.

Ответы детей : (по одному)

Декабрь, январь, февраль.

А какой сейчас месяц зимы? (Февраль) . Это начало, середина или конец зимы? (Конец)

М. р.: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П . И. Чайковского из цикла «Времена года» . Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение . Какая зима бывает в декабре ?

Реб. (С. Ясмина) :В декабре дни бывают хмурыми и бессолнечными, редко проглядывает солнышко.

М. р.: Послушайте, как композитор Чайковский выражает признаки зимы этого месяца в музыке ?

«Декабрь»

М. р.: А как вы думаете, чем отличается зима в январе от декабря ?

Реб. (Дамир) : В январе лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Слушание произведения Чайковского «Январь»

М. р.: Февраль – это последний месяц зимы. Кто хочет рассказать нам об этом месяце?

Реб. (Амир) : В феврале бывают метели и вьюги наметают высокие сугробы.

М. Р.: Я предлагаю вам послушать музыку ,которая унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром.

Слушание музыки «Февраль» П. Чайковского из цикла «Времена года»


М. р.: Мы послушали три произведения композитора Чайковского из цикла «Времена года» . А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами . (Ответы детей)

М. р.: Не только композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме, но и поэты. Кто хочет рассказать стихотворение о зиме?

Асадулаева Амина : «Волшебный сарафан» (С. Дрожжин)

Вот уже наземь ложится туман,

И надевает зима сарафан .

Белый и лёгкий этот наряд,

Даже пушистый он, говорят.

Греет он травы, греет цветы,

И удивительной он красоты.

Тот сарафан называют снежком

Или же зимним пушком.

Хабиева Хадижат : «Зимой» (С. Дрожжин)

Мороз в окно глядит и дышит

И на стекле узоры пишет,

А против мёрзлого окна,

Дыханьем Дедушки Мороза

В парчу и жемчуг убрана,

Стоит кудрявая берёза.

Модик : «Зима пришла » (В,Фетисов)

Ночью ветер волком выл

И по крышам палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там – волшебное кино;

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звёзд

И папахи на дома

Нахлобучила зима .

М. р.: Холодно, морозно нынче во дворе,

Так всегда бывает зимою в феврале,

Что же детям делать, как же им гулять?

Просто надо в игры зимние играть!

Игра «Перенеси снежки»


Красоту природы можно выразить не только словами и музыкой , но и в танце.

Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снежинки.

(Детям раздают султанчики и «дождик» , дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс» .


По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

3. Рассматривание одной из картин.

Давайте полюбуемся на картину : Ивана Вельца «Иней» .

Из чего нам понятно, что изображена зима ?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

4. Объяснение.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (пипетка, краска и блеск)

Её можно приобрести в аптеке, чтобы капать в ушко, глазки, носик. Но вы знаете, что пипетками можно и рисовать. Обратите внимание, у вас на столах лежат снежинки.

Сегодня мы с вами попробуем украсить снежинки с помощью краски и пипетки. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. (показ муз. руководителем, как нужно пользоваться пипеткой)

Но сначала подготовим пальчики к работе .

5. Пальчиковая гимнастика

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

6. Выполнение работ детьми.

Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе (дети работают под музыку «Рисуем» ).



7. Анализ работ

Пока ваши работы подсушатся, я предлагаю исполнить вам известную песню «Хрустальная зима » , которую мы разучили на музыкальном занятии .

Исполнение песни «Хрустальная зима »

9. Итог занятия

Наши работы уже подсохли. Давайте соберём все свои снежинки на одной большой бумаге и посмотрим, какая композиция у нас получилась. Давайте придумаем название нашей композиции.

Дежурные убирают использованные салфетки в одну чашку. Дети садятся на свои места.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие произведения слушали? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Выкатывают снежный ком (ком изготовленный в технике папье-машье) .

М. р.: Ребята, посмотрите, какой снежный ком к нам прикатился?

Встряхнуть. Ой, а там что-то есть.

М. р.: Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал (открываю снежный ком – достаю подарки для детей.


Для детей подготовительной группы

Программное содержание.

  • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
  • Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.
  • Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце;
  • Развивать воображение, внимание, мышление;
  • Познакомить с новым музыкальным произведением “Зима” А.Вивальди;
  • Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку;

Материал :

Портрет композитора А. Вивальди;

Музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, волшебные палочки

Аудиокассета с записью музыкального произведения “Зима” А. Вивальди;

Ход занятия

Музыкальный руководитель . Ребята, сегодня наше музыкальное занятие я хочу начать с отрывка стихотворения А.Пушкина

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

И речка подо льдом блестит.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом отрывке. (ответы детей). Правильно, конечно о зиме. И сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.

Дети под музыку идут по воображаемому лесу и любуются им.

Музыкальный руководитель . Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Проводится упражнение - ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

М.Р. Вдруг из-за дерева выскочил маленьких зайчик и побежал.

Дети изображают зайца

А за зайчиком бежит хитрая лисичка

Дети изображают лисичку

М.Р. Ребята вот мы с вами и в лесу, а что мы будем делать, если вдруг потеряемся?

Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».

М.Р. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.

Распевка: «Кто живет в лесу Ау-Ау».

Ребята, впереди нас ждет красивая полянка. Давайте скорее туда поскачем - колени поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперед, руки на пояс. Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева.

Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке.

А сейчас отгадайте загадку:

Зимой и летом одним цветом.

Дети. Елочка.

Музыкальный руководитель. Правильно. Вот она. (Достает маленькую елку и ставит ее посередине зала.) Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит

А давай те споем нашей елочке песню про Зимушку. Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком!

Исполняется песня «Зимушка-зима», муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки. Прошу занять свои места. Сегодня мы познакомимся с композитором Антонио Вивальди (показ портрета композитора).

Вивальди – итальянский композитор, который жил очень давно – 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами сегодня послушаем. Оно называется “Зима”

(слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”).

Какая музыка по характеру? (добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (скрипка).

Вы мне говорили, что эта музыка волшебная, изящная, сказочная… А у вас не появилось желание подыграть на музыкальном инструменте под эту музыку? (Ответы детей).

А девочкам я предлагаю потанцевать. А чтобы танец получился действительно зимний я раздам волшебные палочки. Старайтесь передать в движении все волшебство и изящество мелодии.

(исполнение детей на музыкальных треугольниках, импровизация танца).

Музыкальный руководитель: Смотрите, как надо трудиться.

Построил вот дом для зимы муравей,

Вон сколько окошек и сколько дверей.

Тепло ему и спокойно, я очень, друзья им довольна!

Муравей выглядывает из домика.

«Песня муравья»

Муравей .(видит стрекозу)

Вон идет Стрекоза по дорожке,

Совсем уж замерзла, ослабли и ножки.

(Стрекоза идет, спотыкается, замерзает, опускается на пол.)

Стрекоза .

Ах! От солнца больше нет тепла,

Куда же лето делось? Как танцевали я тогда,

Как весело я пела!

«Песня стрекозы»

Теперь без подружек своих я скучаю,

Без солнышка падаю и замерзаю.

(Ложится около домика Муравья.)

Милый, милый Муравей! (Протягивает к нему руки).

Стрекозу ты пожалей.

Музыкальный руководитель: Холодно, очень холодно Стрекозе! Но что же делать, ведь о теплом доме надо было позаботиться заранее.

Стрекоза (приподнимается).

Казалось, что весело будет всегда

И лето не кончится никогда.

Муравей.

Эй, Стрекоза, заходи в дом скорей!

Вот тебе чай и оденься теплей.

Тебя приглашаю, живи у меня,

Вон как нас много - большая семья.

Стрекоза Как хорошо иметь друзей, Спасибо, милый Муравей!

Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный муравей, не дал замерзнуть нашей стрекозе. А давайте споем песню

«Неприятность эту мы переживем»

Музыкальный руководитель: Мы сегодня очень хорошо потрудились, нагулялись, наигрались. Но пора нам возвращаться домой. До новых встреч.

Список использованной литературы:

1. Аудиокассета с записью музыкального произведения «Зима» А. Вивальди;

2. Фролова Н.В. Теория и методика музыкального воспитания дошкольников: Учебное пособие

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Программное содержание:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.
Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Создавать собственные танцевальные импровизации.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей; балет, балерина, лазурь.

Репродукции картин:

И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь»; А.Саврасов «Зима».
Аудиозапись музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; А.Вивальди «Зима»; Свиридов «Метель» (вальс).
Видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Снежная буря».

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, компьютер, султанчики (белые и серебристые).

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме. Просмотр фрагментов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в видеозаписи.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

(Педагог предлагает детям сесть на коврик и поговорить, садится сама).

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зимние приметы».

Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:

Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом …

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга …

Дети:

Жди метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом
И об лед стучит хвостом –
Значит без сомнения …

Дети:

Ждите потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно …

Дети:

Будет ясно и морозно.

Воспитатель:

А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

(по очереди)

Береги нос в большой мороз.
Сугроб да вьюга – два друга.
В зимний холод всякий молод.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Зима без снега – лето без хлеба.
Холодная зима – жаркое лето.
Зимою вьюга – летом ненастье.
Спасибо, мороз, что снегу принес.
Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

Воспитатель разбирает вместе с детьми 1–2 пословицы.

Воспитатель:

Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. И вот сейчас посмотрим картины русских художников.

(Дети вместе с воспитателем подходят к картинам и рассматривают их под музыку П.И.Чайковского «Зимние грезы»).

Ребята, все эти картины вам уже знакомы. Назовите их и кто автор. (Ответы детей).
Скажите, пожалуйста, чем они похожи? (Пейзаж, зима, деревья)
Чем они отличаются? (Время суток, цвета и др.)
Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега? (от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения) А действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

А какое настроение вызывает у вас картина «Иней» Ивана Вельца?
Какая она? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т.д.). Почему вы так решили? (Ответы детей).

А картина «Зима» Алексея Саврасова? На ваш взгляд какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т.д.) Почему вы так решили? (Ответы детей). А «Февральская лазурь» Игоря Грабаря? Почему художник ее так назвал? (Ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Ответы детей:

Хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т.д.)

Воспитатель:

Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

(Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть).

Физкультминутка «Снег–снежок»

Снег–снежок,
Снег–снежок
По дорожке стелется.
(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег–снежок,
Снег–снежок
Белая метелица.
Снег–снежок,
Снег–снежок
Замело дорожки. (Плавно качают руками вправо–влево)

Снег–снежок,
Снег–снежок
Тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков
Вместе поиграем
(«Лепят снежки»)

И друг в друга снежки
Весело бросаем
(«Бросают снежки»)

Но тепло во дворе
(Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки
(Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег
(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Ребята, не только художники в своих картинах передают настроение зимы, а также настроение можно передать в поэзии и музыке. Прослушайте фрагмент музыкального произведения («На тройке» П.И. Чайковский).

Как называется это произведение? Назовите композитора (Ответы детей). Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы: падает мягкий снег, кружатся снежинки, бежит по дороге тройка лошадей, звенят колокольчики.) Какая музыка по характеру? (просторная, широкая, как русская песня, торжественная, веселая, радостная).

Наша зима у художников,музыкантов, поэтов – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Вот как она звучит у А.С. Пушкина – холодная, спокойная и величественная. (Ребенок читает стихотворение «Вот север тучи нагоняя…») Зима веселая пора, все рады проказам Матушки – зимы, мороз румянит щеки, пощипывает нос. А снег легкий пушистый, очень скользкий, санки летят по нему так, что дух захватывает, весело зимой! (Дети читают стихотворения А. Блока «Внукам – шалунишкам…, И.Суриков «Вот моя деревня…»)

В стихах всегда передается настроение человека, и тот кто пишет о природе невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывает сам. И тогда луна в стихах становится мрачной и ленивой, а вьюга выглядит настоящей злюкой. (ребенок читает стихотворение А.С. Пушкина «Вечор, ты помнишь…»)

А другой поэт, Сергей Есенин, рисует зиму немного грустной. Спокойно и печально звучат строки: «Еду. Тихо. Слышны звоны. Под копытом на лугу…»

И на эти стихи написана музыка. Послушайте песню «Пороша», композитор Г. Струве (Ребенок исполняет песню).

А композитор З. Рот написал музыку к стихотворению С. Есенина «Береза» (Дуэт исполняет песню).

Ребята, зима – волшебница! Она околдовывает природу. Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах. Но есть еще один вид искусства, в котором настроение, образы, передаются движениями, в танце. Этот вид искусства называется балет. Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из балета «Щелкунчик» П,И. Чайковского, который называется «Снежная буря», где балерины изображают снег, а вместе с ними танцует Волшебница – Зима. (Просмотр фрагмента).

Вам понравилось? Вы обратили внимание: балерины, старались выразить в танце нежный, волшебный характер музыки. Они танцевали грациозно, мягко, очень пластично и изящно. Мы с вами посмотрели, как в балете балерины передают в движении танца образ снега. А теперь я вам предлагаю создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег.

(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты. Воспитатель хвалит их, восторгается. Входит Волшебница–Зима).

Волшебница–Зима:

Здравствуй, весь народ честной!

Дети:

Здравствуйте!

Волшебница–Зима:

День сегодня непростой
Я пришла проститься с вами!
Над полями, над лесами
Долго я была хозяйкой.
Теплой белою фуфайкой
Землю – мать укрыть старалась
Вся природа окуналась
В белоснежный мой наряд
Все три месяца подряд.
Не боялись меня дети,
Не пугал их снег и ветер:
На коньках, на лыжах, санках
В шубах, варежках и шапках
На морозе веселились,
А домой не торопились!
Как могла я вам служила,
Праздник дивный подарила.
С разноцветными огнями,
С елкой, конфетти, шарами.
Время быстро пролетело
Я заметить не успела,
Что закончен мой черед
Вслед за мной Весна идет!

Воспитатель:

Зимушка–Зима, хотя твоя пора заканчивается, но мы рады тебя видеть.
Поиграй с нами, повеселись на прощанье. (Проводится игра–хоровод «Зимушка–зима» - 2 раза, Зима хвалит детей).

Воспитатель:

Волшебница–Зима, наши дети знают замечательную песню о зиме, они тебе сейчас ее споют. (Дети поют песню «Русская зима»).

Волшебница–Зима:

Мне очень понравилась ваша песня, но мне к сожалению пора уходить.
А на память о себе я хочу оставить подарки, смотрите балет, слушайте музыку и вспоминайте обо мне. До свидания! (Уходит).

Воспитатель:

Вот и попрощались с зимой, но скоро придет весна, а у весны есть свои звуки и краски, которые также как зима вдохновляют композиторов, поэтов, художников и с их произведениями мы с вами тоже будем знакомиться.

Конспект музыкального занятия "На прогулку в зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "На прогулку в зимний лес", способствует развитию у детей музыкальных способностей, речи, движения, познавательных интересов и умение решать проблемные задачи, адекватные возрасту, через музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
Занятие рекомендуется проводить до новогодних и рождественских праздников.
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования по экологии ДОУ.

Автор: Годованая Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Академия детства", Свердловская область, г. Нижний Тагил
Цель: обогатить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время года, через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, инсценированием песен и музыкальных игр; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с миром природы.
Задачи:
- формировать правильное дыхание;
- формировать способности детей к импровизации, самостоятельности в выборе действий для передачи образа;
- формировать умение самостоятельно переносить приобретённые знания в новые условия;
- развивать воображение, творческие и музыкальные способности, певческий диапазон, фонематическое восприятие через звуки;
- развивать речь детей, как средство общения и способ познания окружающего мира;
- развивать тактильно-двигательную активность, координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкой;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку;
- воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: искусственные ёлочки, "сугробы", "домик-норка" зайчика, "берлога" медведя из белой ткани, бумажные снежинки, хрустящие комочки из целлофана, фигурки снегирей,игрушки: зайчик, белочка; шапочки-ушки белочек; кормушки для птиц; сухой лёд, бубенцы;новогодние украшения для ёлки; корзиночки, сумочки, мешочки, бочонок с мёдом и вареньем; угощение для лесных жителей; музыкальный центр, фонограмма свиста ветра, подсветка "Дискошар".

Ход занятия.

Занятие начинается в группе, где воспитатель проводит беседу с детьми.
Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний сказочный лес. Там мы увидим много интересного, полюбуемся его зимней красотой, встретимся с его лесными жителями-птицами и зверюшками. Узнаем, ка кони живут зимой в лесу. Давайте с вами оденемся потеплее.
Проводится логоритмическое упражнение "Одевалочка" (авторская разработка)
Мы оденем кофты, тёплые штаны,
Шапки, шубы, валенки,
Варежки, шарфы.
Вот и всё- готовы мы!
Все оделись? А теперь, не забудьте взять угощение и подарки, которые вы приготовили для лесных жителей. Они им очень обрадуются.
Дети берут с собой кормушки, корзиночки, угощения, новогодние украшения, сделанные своими руками. Все проходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель. Вижу- все готовы к прогулке: тепло оделись и подарки лесным жителям не забыли взять. Предлагаю доехать до зимнего леса на санках. А чтобы было веселее, возьмём в дорогу песенку и звонкие бубенцы.
Дети исполняют 1-ый и 2-ой куплеты песни "Саночки" (Муз. А. Филиппенко, сл. Волгиной)
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали! Вы только посмотрите вокруг!
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
Воспитатель включает подсветку "Дискошар".
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие красивые снежинки кружатся в воздухе. Давайте послушаем про них стихотворение.
1 ребёнок. Посмотрите-кружится снежинка,
Словно одуванчика пушинка
Долго наблюдаем мы за ней:
Как она мелькает средь ветвей.
Плавно опустилась на сучок,
Замерла как белый паучок (С. Пронин)
2 ребёнок. Белая снежинка,
Лёгкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?
Все теперь они кружатся
В вихре вальса над землёй.
Дети Дедушки Мороза
И метели ледяной.(М.Пиудунен)
Воспитатель включает в записи пьесу А.Стоянова "Снежинки".
Музыкальный руководитель. Слышите, какая сказочная музыка звучит? Это Дед Мороз своим волшебным посохом играет на сосульках вальс для снежинок. Давайте и мы покружимся вместе с ними в красивом танце.
Дети берут со стульчиков заранее приготовленные бумажные снежинки и импровизируют движения танца. Взрослые корректируют движения детей.

Музыкальный руководитель. Прислушайтесь. Как тихо в лесу. А какой замечательный морозный воздух: свежий, чистый, прохладный. Вы чувствуете, дети?
Проводится упражнение на дыхание "Аромат" Е.Макшанцевой (с использованием бумажных снежинок).
Музыкальный руководитель. Поймаю-ка я одну снежинку и понюхаю её.
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла, засверкала.
Холодная, белая, нежная, нежная
И такая красивая...она ведь- снежная.
Не спеша нюхает снежинку несколько раз, делая шумные вдохи и выдохи. Понюхав последний раз, вдыхая, произносит:
-Ах! Аро-мат! Аро-мат!Дивный аромат!Чудесный аромат!
Затем предлагает детям понюхать каждому свою "снежинку" и хором произнести: "А-ро-мат!"
Упражнение выполняется несколько раз; затем "снежинки" можно положить на стульчики.
Музыкальный руководитель. Холодно в лесу. Не слышно весёлого щебетанья птиц. Посмотрите внимательно по сторонам. Может кто-то из вас заметит их?
Дети оглядываются по сторонам и замечают сидящих на ветках фигурки снегирей.
Музыкальный руководитель. Давайте подойдём поближе.
Проводится логоритмическое упражнение на стихотворение Н.Нищевой "Снегири"
Музыкальный руководитель. Вот на ветках, посмотри (дети качают руками над головой).
В красных майках снегири (повороты туловищем),
Распустили пёрышки (частые потряхивания кистями рук),
Греются на солнышке (прыжки на двух ногах),
Головой вертят (повороты головы),
Улететь хотят!(бег на месте с махами рук).
Воспитатель. Подождите, снегири! Не улетайте! Дети, давайте угостим птиц. Вешайте кормушки, доставайте угощение, которое вы им приготовили.
Дети с помощью взрослых вешают на ветки кормушки и насыпают в них зёрна, крошки, семечки.
Музыкальный руководитель. Не часто можно встретить на зимних тропинках лесных зверей. Но до зимы, всю осень, они трудились. А кто мне скажет как? (утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки). Давайте посмотрим, как зимуют лесные звери.
Все подходят к "сугробу-домику" зайчат.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какой сугроб. И ушки из него торчат. Чей-же это домик? А ну-ка, угадайте: Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь.
С длинными ушами...
Дети. Заяц!
Музыкальный руководитель. Скажите, а как зайцы к зиме готовятся? Впадают ли они в зимнюю спячку?
Дети высказывают предположения: меняют шубку- она становится белой. Так зайчик не заметен на снегу и ему легче спрятаться и убежать от хищников: волка и лисы. Зимой зайцы не спят.
Музыкальный руководитель. А покажите, чем они занимаются?
Дети инсценируют песню "Зайка" (Муз. Г.Портнова, сл. В.Суслова// Музыкальный руководитель.- 2006.- №1.- с. 72).
Воспитатель. Делают ли зайцы себе запасы пищи?(Нет, не делают). А тогда чем же они питаются зимой?(Корой деревьев, сухой травой, корешками, добывая всё из-под снега).Давайте отдадим наще угощение зайчатам. Какому угощению они обрадуются?
Дети оставляют возле "норки" морковку, капусту, траву, яблоки.
Музыкальный руководитель. Пойдемте дальше (подходят к другому сугробу, из которого идёт "пар").
Слушайте мою загадку: Все тропинки, все дорожки
Белым снегом замело.
А у Бурого в берлоге
Тихо, сухо и тепло.
Над берлогой пар струится-
Лежебоке лето снится.
Догадайся и ответь-
Кто в берлоге той?
Дети. Медведь!
Музыкальный руководитель. Ребята, а как вы думаете, сейчас, зимой,мишку можно будить? (Нет, зимой медведя тревожить нельзя, потому что он впадает в спячку.)Давайте проведём с вам игру "Медведь".
Проводится речевая игра "Медведь" Т.Алёхиной на стихи И.Токмаковой.
Дети берут в руки "комочки" из сильно шуршащей бумаги и одновременно выполняют движения и проговаривают слова:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег-снег (шуршат целлофаном)
А под снегом спит медведь (сопят или храпят)
Тише, тише...Не шуметь!(поворачиваясь друг к другу, прикладывают палец к губам: "Тсс,тсс...")
Музыкальный руководитель. Весной, когда медведь выйдет из спячки, он будет очень голодный, совсем без сил, давайте оставим ему угощенье. Думаю, он очень порадуется нашему сюрпризу. А какое угощенье его больше всего обрадует?
Дети высказывают свои предположения и оставляют у "медвежьей берлоги" мёд, варенье, сушёные ягоды.
Музыкальный руководитель. А теперь послушайте ещё одну загадку:
На ветке не птичка,
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка.
Кто это?
Дети. Белка!
Музыкальный руководитель. Правильно.А вы знаете, где у белочки домик? (на дереве, в дупле). Предлагаю вам на время превратится в белочек и показать, как они готовятся к зиме.
Покружитесь, покружитесь-
В белочек все превратитесь!
Дети кружатся и одевают шапочки-ушки белочек. Проводится инсценировка "Песни белочек" Е. Еранцевой // Музыкальный руководитель.-2009.-№7.- с. 23 и Музыкальный руководитель.- 2007.-№6.-с. 54).
Музыкальный руководитель. А теперь опять станем ребятками:
Покружитесь, покружитесь
И в ребяток превратитесь!
Дети кружатся; снимают шапочки белочек.
Воспитатель. Надо угостить нашу белочку. Какое угощение вы ей принесли? (отдают сушёные грибы, орехи, жёлуди).Вот и накормили мы всех лесных жителей.
Музыкальный руководитель. (поёживаясь).
По-моему, мороз крепчает. Что-то холодно стало. Вижу, и вы замёрзли.Давайте погреемся.(проводится массажная игра "Зимняя разогревалочка" М.Картушиной а стихи М.Рузиной.
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.
(Дети медленно растирают ладонь о ладонь)
Сначала ладошки,
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
(Дети растирают ладоши всё быстрее и быстрее)
Согрелись ладошки.
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня,
Вот, потрогайте меня!
(вытягивают вперёд раскрытые ладони)
Вот и согрелись. Вижу, вы мороза не боитесь.Скажите, нравится ли вам зима? А что вам нравится зимой?
Дети исполняют песню "Что нам нравится зимой?"(муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой)
Музыкальный руководитель. Зимой к нам приходит самый любимый праздник-Новый год.А давайте и мы устроим для лесных жителей праздник. У нас остались новогодние украшения, которые мы принесли с собой. Что же нам с ними делать?(дети высказывают свои предположения:подарить лесным жителям, украсить ими ёлочку и др.)
Дети украшают ёлку самодельными игрушками, сделанными своими руками: бусами,шарами, сосульками, снежинками.
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, а понравится ли им наш подарок?(дети высказывают своё мнение).
Ребята, какие вы молодцы, что позаботились о лесных жителях. Я думаю, что наше угощение поможет им пережить холодную зиму, а красиво украшенная ёлка-весело встретить новогодний праздник. А на память о нашей прогулке предлагаю взять с собой вот эти лесные шишки. Из них мы сделаем украшение для нашей новогодней ёлки.(дети собирают в корзинки, сумочки шишки, лежащие под ёлками).
Воспитатель включает фонограмму свиста ветра.
Музыкальный руководитель. Слышите, опять ветер засвистел, метель дорожки заметает.
Проводится фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова "Ветер".
Бродит ветер по дорогам:"У-у-у!"
Наметает он сугробы:"У-у-у!"
Песню он поёт свою:"У-у-у!"
Завывает ветер в трубах:"У-у-у!"
(текст произносится в грудном и фальцетном режиме вместе с выдуванием воздуха"дуем на свечку").
Воспитатель. Пора нам домой возвращаться, пока все тропинки в лесу не замело. Скорей садитесь в санки. С весёлой песенкой мы быстро домчимся до детского сада.
Под песню "Саночки" А. Филиппенко дети покидают зал.