Меню
Бесплатно
Главная  /  Материнство  /  Художник Котёночкин Вячеслав Михайлович. Играем с мультфильмами Презентация ко дню рождения котеночкина

Художник Котёночкин Вячеслав Михайлович. Играем с мультфильмами Презентация ко дню рождения котеночкина

Знакомство детей старшей группы с творчеством Вячеслава Котёночкина советского режиссёра-мультипликатора, художника и художника-мультипликатора.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Котёночкин,

Вячеслав_Михайлович

Програмное содержание:

Современной эффективной технологией, которая способствует рациональной организации воспитательно-образовательного процесса, применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей является анимационная технология.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Цели и задачи:

Формировать умение отражать в речи эмоциональное (зрительное и звуковое) восприятие анимационных фильмов.

Воспитывать внимательного зрителя: умение видеть, слышать, сопереживать, восхищаться, радоваться, удивляться.

Формировать умение передавать через пластику и мимику особенности движения и характера различных персонажей, увиденных на экране и созданных самими детьми.

Воспитывать уважение к работе друг друга, дружелюбие при составлении общих композиций.

Воспитывать чувство ответственности за общее дело, интерес к изобразительному и анимационному искусству.

Развивать художественные, актерские способности.

Развивать речевой и музыкальный слух.

Развивать чувство цвета, ритма, динамики в рисунке.

Развивать пространственное мышление, воображение, мелкую моторику руки.

Формировать умение работать в коллективе, договариваться друг с другом при выполнении заданий, требующих совместных действий.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературный текст и на музыку.

Оборудование:

Кинопроэктор, экран. Презентация. Мультфильм «Лягушка путешевственица», «Ну-погоди!» Костюм зайца. Костюм волка.

Для учебной деятельности по рисованию используется разнообразный художественный материал: бумага разного формата, кисти беличьи и щетинные, гуашь, акварель, тушь, фломастеры, графитные и восковые карандаши и др., всё,что находятся в свободном для детей доступе.

Ход занятия:

(воспитатель)

Ребята, кто из вас любит смотреть мультфильмы?

А как вы думаете сложно создать мультфильм?

Что для этого нужно?

Сегодня мы познакомим вас с Котёночкин Вячеслав Михайлович это режиссёр, художник, мультипликатор. Создатель мультфильмов для детей.

Это легендарный режиссер «Союзмультфильма» Вячеслав Котеночкин. Благодаря ему на экране оживали герои «Аленького цветочка», «Золотой антилопы», «Лягушка -путешественница» и многие другие. Глядя на фильмографию Котёночкина поражаешься – как много успел сделать этот человек! И сколько улыбок он подарил нескольким поколениям зрителей. 20 июня 2017 года исполняется 90 лет со дня рождения художника-мультипликатора и режиссера-постановщика Вячеслава Михайловича Котеночкина. Именно он является автором культового мультсериала про Волка и Зайца «Ну, погоди!», вошедшего в пятёрку лучших советских и российских фильмов.

У него было много правительственных наград, званий, но больше всего он гордился Орденом Улыбки, который ему в конце 1980-х годов вручили польские дети.

Ой! Кто это к нам пришёл? Да это сам заяц из мультфильма! Посмотрите, какой он смешной!

Здравствуйте ребята, я пришёл к вам прямо из мультфильма, созданного Вячеславом Катёночкеным. Вот я какой замечательный, меня сначала нарисовали в разных движениях, а потом изображение сняли на камеру. Если быстро менять изображение рисунка одного персонажа, с помощью камеры, то кажется, что он движется.

Вот так и оживают герои наших мультфильмов. Но это очень сложный процесс. Персонажей нужно рисовать в разном движении, а потом подбирать им соответствующее выражение лица или мордочки. Нужно чтобы всё соответствовало: обстановка, где герои находятся и конечно одежда героев должна быть по погоде и по необходимому случаю.

Ребята, скажите из какого я мультфильма? (Ну-погоди)

От кого я всё время убегаю, по сценарию мультфильма? (От волка).

А давайте мы с вами тоже поиграем в интересную игру.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают и разбегаются. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Игра проводится 2-3 раза.

Как мы с вами здорово поиграли, а теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию о моём любимом Вячеславе Котёночкене. Вы поймёте, какой это талантливый режисёр- мультипликатор.

https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/07/02/kotenochkin.ppt

А потом мы посмотрим мои любимые мультфильмы: «Лягушка путешественница»

http://mults.info/mults/?id=972

И « Ну – погоди!» выпуск №1

http://nu-pogodi-online.su

Вам понравились мультфильмы ребята? Это мои самые любимые, Правда, в «Ну-погоди» ещё много серий, но я вам даю домашнее задание, просмотрите их сами, дома.

А мы с вами возвращаемся в группу. У нас впереди ещё одно интересное занятие. Я приглашаю вас за столы, где накрыты различные художественные принадлежности. Выберете, что вам понадобится для рисования. Нарисуйте персонажа, который вам больше всего понравился. Мне будет очень приятно, если вы подарите мне свои рисунки в память о нашей встрече.

После просмотренных мультфильмов детям предлагается зарисовать любимых героев.

Мы поиграем в мультипликаторов, создадим свой неподражаемый образ сказочного героя.

Заключение: Таким образом, мультипликация, как средство всестороннего развития ребёнка имеет социально-значимый характер. Специфика данной деятельности предполагает активное сотворчество взрослого и ребёнка, которые сближаются в стремлении к достижению единой цели – реализации творческого замысла, создании продукта, выполненного по критериям добра и красоты и получении эмоционального отклика зрителей.

Разработали: воспитатели группы №1 Варфоломеева Мария Алексеевна и

Родионова Наталия Михайловна.

Вячеслав Михайлович Котёночкин (20 июня 1927 — 20 ноября 2000 ), величайший советский режиссёр, художник и аниматор . Постановщик мультфильмов «Котёнок с улицы Лизюкова», «Попался, который кусался», «Баня», «Лягушка-путешественница», «Странная птица», «Ну, погоди!», «Старая пластинка». Народный артист РСФСР (1987 ). Лауреат Государственной премии СССР (1988 ).

Вячеслав Михайлович Котёночкин родился 20 июня 1927 года в Москве. В годы Великой Отечественной войны учился в артиллерийской школе.

Увлечение рисованием — и, по его собственному признанию, «легкомысленная фамилия» — привели Котёночкина на студию «Союзмультфильм». В 1947 году окончил курсы мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм» и начал работать на студии сначала художником-мультипликатором, а затем художником-постановщиком. С 1962 года — режиссёр.

Принимал участие в создании более 80-ти картин. Увлекался «одушевлением» ритмических, «быстрых» эпизодов. Как режиссёр часто снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль», делал анимационные вставки для художественных фильмов «Путешествие в апрель » и «Всё для вас ».

Большую популярность заслужил у зрителей мультфильм «Лягушка-путешественница» (1965), однако слава пришла к Котёночкину после создания мультфильма «Ну, погоди!» (1969). Приключения Волка и Зайца пользовались огромной любовью зрителей, и по многочисленным просьбам и взрослых, и детей создатели сериала не раз снимали новые серии.

В 1988 году Вячеслав Котёночкин был удостоен Государственной премии СССР. В 1999 году вышла книга воспоминаний прославленного режиссёра-мультипликатора «Ну, Котёночкин, погоди!».

Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения

Роберта Рождественского.

Роберт Рождественский родился 20 июня 1932 в селе Косиха Алтайского края, в семье военнослужащего. В девять лет оказался в детском доме - родители ушли на фронт. После окончания школы поступил в Петрозаводский университет, где начал писать стихи (первые напечатаны в 1950). Оставляет университет ради Литературного института им. М.Горького (окончил в 1956). За время учебы в институте выпустил в свет сборники стихов "Флаги весны" (1955) и "Испытание" (1956); напечатал поэму "Моя любовь" (1955). Затем последовали другие поэтические сборники: "Дрейфующий проспект" (1959); "Ровеснику" и "Необитаемые острова" (1962); "Радиус действия" (1965); "Посвящение" (1970); "За двадцать лет" (1973) и др. В 1971 выходит книга путевых очерков "И не кончается земля". В 1980-е выходит ряд его поэтических сборников: "Голос города", "Семь поэм", "Выбор", "Стихи, баллады, песни", "Друзьям", "Возраст" и др. В 1990-е опубликовал сборники стихов "Бессонница" (1991), "Пересечение" (1992), стихи для детей - "Алешкины мысли" (1991). Умер Роберт Рождественский 20 марта 1994. После смерти поэта вышел сборник "Последние стихи Роберта Рождественского".


Наиболее любимый из все советских мультфильмов про отважного зайца и глупого волка. Волк и заяц стали одними из самых популярных мультипликационных персонажей во всем мире, а сериал «Ну, погоди!» с триумфом прокатился по всему миру. История мультфильма «Ну, погоди!» началась в далёком 1969 году, съёмки продолжались до 1986 года было снято 18 выпусков. А в 2005 году состоялась премьера 19-го выпуска, под руководством Алексея Котёночкина, сына Вячеслава Котёночкина, начинавшего историю мультфильма. Позже в свет вышел и 20-й выпуск. В сентябре 2005 года в Москве прошел костюмированный парад в честь возрождения мультсериала «Ну, погоди!». К сожалению по словам А.Котёночкина на 20-ом выпуске закончилась история про волка и зайца, и если мультфильм еще выйдет то это будет уже другая история…
Судьба мультфильма, как и всего гениального, начиналась не просто. От проекта, «ну, погоди», отказывались один за другим режиссеры, согласился только режиссер Сокольский, однако этому мультфильму увидеть свет не посчастливилось. После первых набросок и образцов Сокольскому было настоятельно рекомендовано поменять образы зайца и волка, на более добрые и душевные, однако Сокольский после критики отказался от переделок и дальнейшей работы.
Казалось бы, ничто не спасет мультфильм от надвигающейся смерти, но в работу включается гениальный режиссер Вячеслав Котеночкин.
Он предлагает участвовать в создании мультфильма сценаристам Курляндскому, Хайту и Канделю. И работа началась!!! Закипела! Волка Котеночкин срисовывает с себя, на озвучку приглашает Высоцкого, но… Высоцкий «вне закона» и волк начинает говорить голосом Анатолия Папанова, как считают некоторые, в качестве компенсации Высоцкому в первый мультфильм включают его песню «Вертикаль». На роль Зайца без всяких проб берут Клару Румянову, и в 1969 году выходит первый выпуск мультфильма.
Новые выпуски мультсериала «Ну, погоди!» почти ежегодно выходят на экраны советских телевизоров на протяжении семнадцати лет . За эти годы к мультсериалу прочно присоединяется эпитет «народный». В.Котеночкин неоднократно рассказывал, что сериал был продолжен именно по настойчивым просьбам зрителей, как детей, так и взрослых: когда после 1973 года он объявил о завершении четвертой и последней серии, «Союзмультфильм» был завален мешками писем с просьбами и вариантами продолжения.
Мультфильм продолжили, но не надолго. Феликс Кандель - уезжает в Израиль, мультфильм закрывают. Канделя убрают из титров, а еще позже - заменяют фамилией «Камов». Проходит время, Папанов приходит в Кремль получать госнаграду, в кремле интересуются судьбой мультфильма и Подгорный, дает добро на продолжение, так мультфильм получает второе, а точнее третье рождение и выходит до 1986, общим количеством серий, 16.

В 1993 году, уже после смерти Папанова, вышли 17-й и 18-й выпуски мультсериала. В озвучке Волка были использованы фрагменты предыдущих серий, рабочие записи, анекдоты, рассказанные в перерывах… В 2000 году умер Вячеслав Котеночкин, в 2004- Клара Румянова. Авторы «Ну, погоди!» ушли вслед за своей эпохой.
Однако история мультфильма закончилась в 2006 году, пережив своих создателей. В Минске на VIII международном фестивале детского и юношеского кино «Листопадик» состоялась премьера 19-й и 20-й серий мультика. Снял их сын знаменитого режиссера Алексей Котеночкин.

20 июня 2012 года исполняется 85 лет со дня рождения художника-мультипликатора и режиссера-постановщика Вячеслава Михайловича Котеночкина. Именно он является автором культового мультсериала про Волка и Зайца «Ну, погоди!», вошедшего по версии IMDb в пятёрку лучших советских и российских фильмов со средней оценкой 9,0 (из 10). Также Котеночкину принадлежат такие работы, как «Котёнок с улицы Лизюкова», «Попался, который кусался!», «Баня», «Лягушка-путешественница», «Странная птица», «Старая пластинка». Интересен тот факт, что Котеночкина в СССР считали миллионером, в связи с колоссальным успехом «Ну, погоди!» в прокате. Наяву из всего этого правдой были только сборы от мультфильма и популярность у зрителей всех возрастов. Потому что 90% дохода от проката шло государству, а оставшиеся 10% - Госкино. Если приглядеться к историческому контексту, свои лучшие работы Котеночкин создавал практически одновременно с кукольным циклом Романа Качанова про Крокодила Гену и Чебурашку и рисованным Винни-Пухом Федора Хитрука. Всеми названными работами, а также их авторами отечественная анимация до сих пор не перестает гордиться.



В годы войны Котеночкин проходил обучение в артиллеристской школе, а после войны, когда пришло время выбирать профессию, увлечение рисованием сыграло решающую роль и будущий режиссер поступил на курсы мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм». Сам Котеночкин рассказывал по этому поводу вот такую легенду: «Когда после войны я выбирал профессию, то подумал: фамилия моя какая-то легкомысленная. Ну, какой из меня изобретатель или, скажем, политик? Задумайтесь: секретарь райкома Котеночкин. Это несерьезно. И поэтому, когда мне представилась возможность пойти в мультипликацию, я долго не раздумывал».
Известно, что какое-то время учителем Котеночкина был Борис Петрович Дёжкин - один из корифеев отечественной мультипликации. Будущий режиссер делал второстепенную работу по одушевлению сцен, дорабатывая схемы построения сцен Дёжкина и впитывая методику его работы. Этот во всех смыслах ученический опыт был своего рода репетицией стиля ритмической организации всех будущих персонажей Котеночкина, включая осмысление мелодического сопровождения и его связь с движениями героев.
В качестве художника-аниматора, Котеночкин трудился очень долго и продуктивно, «оживив» в итоге множество персонажей в более чем 80-ти картинах. Некоторые из них относят к числу классики: «Необыкновенный матч» (1955) и «Чудесница» (1957). Больше всего ему нравилось «одушевление» эпизодов с быстрым ритмом. До того, как стать режиссером собственных работ, Котеночкин нередко снимал сюжеты для советского телевизионного киножурнала «Фитиль», а еще создавал анимационные вставки для художественных фильмов «Путешествие в апрель» - комедия Вадима Дербенева (1962), «Всё для вас» Марии Барабановой и Владимира Сухобокова (1964).



Собственно режиссурой он занялся в 1963 году и начал с фильма «Мы такие мастера», а дальше работал в разных жанрах рисованного кино - от детской сказки до сатирического политического плаката. Его мультфильмы «Лягушка-путешественница» (1965) и «Он попался» (1981) заслужили невероятное признание у зрителей.
Трудно выделить «главную» мультипликационную работу его жизни, но вот жанр определяется без труда - «поймай меня, если получится». В этой связи ключевым в творческой биографии режиссера можно считать легендарное многосерийное кино «Ну, погоди!». Кстати, первый сюжет о Волке и Зайце зрители увидели в рамках альманаха «Весёлая карусель № 1», поставленный Геннадием Сокольским и послуживший прототипом начавшегося в этом же году сериала Котеночкина. Идея обыграть тему «не обижай маленького, а то сам попадешь в дурацкое положение» пришла в голову Котеночкина и для ее воплощения он пригласил писателей-сатириков Аркадия Хайта и Александра Курляндского, поделился с ними идеей и через некоторое время они написали сценарий фильма, а не сериала. Прототипами главных героев стала одновременно творческая фантазия и жизненное наблюдение режиссера: положительного милягу Зайца он сразу представил с голубыми глазками и розовыми щечками. А прототипа Волка увидел на улице - это был долговязый парень с длинными черными волосами и сигаретой в зубах. После премьеры фильма на телевидении авторам стали приходить письма с просьбой продолжить приключения Волка и Зайца. Было снято еще 4 серии и авторы уже подумывали над тем, как «вовремя уйти», но реакция зрителей (особенно детей) была настолько сильной и громкой, что им пришлось снова взяться за работу. В конечном итоге было снято 16 серий мультфильма, а после смерти Анатолия Папанова - официальный «голос» Волка, еще 2 серии, но уже с помощью компьютерных и магнитофонных записей голоса Папанова.



На вопрос о влиянии Диснеевского сериала о Микки Маусе на фильм «Ну, погоди!», режиссер ответил так в одном из своих интервью: «Когда я пришел в 1946 году на «Союзмультфильм», в фильмотеке студии было около сотни диснеевских мультфильмов, вывезенных в качестве трофеев из Германии. Я каждое утро смотрел эти фильмы, учился на них. А лет двадцать назад меня пригласил в гости в Лос-Анджелес величайший мастер мультипликации Фрэнк Томас и сказал, что «Ну, погоди!» показывали по американскому телевидению и фильм ему очень нравится». Музыкальное оформление этой картины можно считать уникальным, поскольку в нем содержится изрядное количество популярных записей западной и советской эстрады. Но в титрах не значится их авторство, поскольку в то время было не принято обозначать такие моменты в выходных данных. Вообще, современный зритель, рожденный в СССР, увидит в этом сериале знакомые образы бытоустройства 70-х и доперестроечных 80-х гг.: социальные типажи, советский быт и жизненный уклад, манера одеваться, символы попкультуры застоя, намек на социальные модели в образах ключевых персонажей, второстепенных и даже толпы. В самом главном мотиве «беготни» увидят впоследствии метафору «бега на фоне застоя» и, вообще, российской истории ХХ века.
Композиция, играющая во время титров заставки «Ну, погоди!», стала потом одной из знаменитейших мелодий советского телевидения. Называется она «Водные лыжи» и её автор - венгерский композитор Тамаш Деак. Новые выпуски мультсериала «Ну, погоди!» почти ежегодно выходили на ТВ-экраны в течение семнадцати лет: с 1969 по 1986. За эти годы к мультсериалу прочно присоединился эпитет «народный».
Популярность «Ну, погоди!» была настолько велика, что на одном из заводов СССР под маркой «Электроника» создали одноименную электронную игру - первую в истории советских портативных электронных игр, где главным персонажем был управляемый Волк. Среди детской аудитории того времени существовал миф, что при достижении 1000 очков игра показывает мультфильм «Ну, погоди!», а заяц выбегает на экран и дарит волку букет цветов. Технически это было принципиально невозможно, но дети 80-х верили в такое чудо.



В 1987 году Котеночкину было присвоено звание Народного артиста РСФСР, в 1988 году он был награжден Государственной премией СССР, а спустя год вышла книга его воспоминаний «Ну, Котеночкин, погоди!». Помимо того, режиссер обладает званием рыцаря Ордена Улыбки, присвоенного ему в Польше.
Умер Вячеслав Михайлович Котеночкин в ноябре 2000 года.

Многие поколения советских детей помнят популярные и известные мультфильмы тех времен «Ну, погоди!», «Котенок с улицы Лизюкова», «Межа», «Аленький цветочек», «Золотая антилопа» и многие другие. Эти любимые рисованные фильмы и их добрые, веселые герои появились благодаря советскому художнику-мультипликатору, режиссеру-постановщику Вячеславу Михайловичу Котеночкину, 90-летний юбилей которого весь мир отметит 20 июня.
В преддверии этой знаменательной даты сотрудник библиотеки-филиала №4 им. М. М. Коцюбинского централизованной библиотечной системы для взрослых городского округа Симферополь Надежда Беспалько провела для посетителей Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Центрального района г. Симферополя мульт-досье «Вячеслав Котеночкин. Жизнь и судьба «русского Диснея».
Гости мероприятия, люди мудрого возраста, с удовольствием «окунулись» в мультипликационный мир, ознакомились с вехами жизни и творческого пути одного из самых ярких, известных и любимых режиссёров анимационного кино. Интересный факт из жизни Вячеслава Михайловича – знакомство с его второй женой, балериной Тамарой Вишневой произошло по дороге Крым, куда Котеночкин ехал отдыхать с другом, и переросло в любовь всей его жизни. С Тамарой Вячеслав Михайлович прожил в счастливом браке почти полвека. Сын Алексей достойно продолжил дело отца.
На студию «Союзмультфильм» Вячеслава привели, как он сам говорил, увлечение рисованием и «легкомысленная фамилия». В 1947 году окончил курсы мультипликаторов и начал работать на студии сначала художником-мультипликатором, а затем художником-постановщиком, с 1962 года — режиссёром.
За время своей творческой деятельности Вячеслав Михайлович принял участие в создании более 80 картин, популярность которых остается актуальной и в наши дни. Но наибольшее зрительское признание ему, как режиссеру-постановщику, принес кинохит «Ну, погоди!», который изначально не планировался как сериал, но стал самым длинным мультсериалом советских времён. Несмотря на свой почтенный возраст, «Ну, погоди!» до сих пор остается одним из самых любимых зрителями мультфильмов в отечественной анимации. Этому детскому мульт-сериалу Вячеслав Котеночкин отдал 24 года своей жизни.
Он ушел из жизни после продолжительной болезни, не успев реализовать множество творческий идей и планов. Но и того, что им сделано, хватило бы не на одну жизнь. Просматривая только список фильмографии Котёночкина, поражаешься – как много он успел сделать. Сколько улыбок и задорного смеха он подарил нескольким поколениям зрителей – детям и взрослым. Многие специалисты советуют воспитывать детей на добрых книгах и мультфильмах. Мультфильмы Вячеслава Михайловича Котеночкина по праву в этом списке уже много десятилетий занимают одно из первых мест.
Произведения русских классиков, по мотивам которых, при непосредственном участии Вячеслава Котеночкина, были созданы мультипликационные фильмы, представлены на выставке «Вячеслав Котеночкин. Душа рисованной страны».