Меню
Бесплатно
Главная  /  Идеальный дом  /  Эссе на тему цивилизация. Русская цивилизация

Эссе на тему цивилизация. Русская цивилизация


Цивилизация и культура два неразрывных между собой понятия. Если культурно-духовные ценности не смогут развиваться, то о формировании цивилизованного общества не может быть и речи. «Культурность» это лучшее в человеке считали немецкие философы, и культура в общем рассматривалась как развитие разума. И необразованность и скудоумие ставили в противоположность культурному насыщению.

Шпенглер говорил о том, что цивилизация – это конечная точка развития общества, на которой происходит упадок культуры, причем массовый.

Вообще он выделял восемь культур, каждая из которых проходила определенные стадии, но в конечном итоге умирала, превращаясь в цивилизацию.

Я не согласен с высказыванием Шпенглера, по мне культура это сердце человечества, и даже труд самого автора высказывания под названием «Закат Европы» посвященный упадку европейского общества оказался «не к месту». Ведь Европа ступила в те годы на более высокий уровень развития.

Итак, в качестве аргумента высказанного мною мнения приведу такой пример. Древнеримская цивилизация приняла христианство официальной религией, при том, что взгляды христианства полностью противоречили устоям общества. Из-за этого цивилизация погибла. Люди не смогли стерпеть такого глобального смещения ядра культуры.

Таким образом, Шпенглер был не прав, утверждая, что цивилизация это стадия умирания культуры. Современное развитие общества можно с уверенностью назвать цивилизованным, но памятники культуры до сих пор чтутся с тем же усердием, а глобальная культуризация проникает во все сферы деятельности человека. Объективная реальность доказывает ошибочность высказывания автора.

Обновлено: 2018-09-25

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Культура и цивилизация. Для большинства из нас эти два понятия почти равнозначны. Ведь они описывают большинство того, что современный человек наблюдает вокруг себя, живя в технически развитом информационном обществе.

Кинотеатры и кулинарные сайты в Интернете, правила поведения в обществе и технологии выпуска самолетов. Только под культурой обычный человек чаще всего понимает нечто из области искусства или этикета. Расписная ваза – это продукт культуры, и балет в театре – тоже. А слово “цивилизация” в речи простых людей обычно означает технический прогресс.

Компьютеры, мобильные телефоны, поезда, мегаполисы…

На самом деле понятие культура имеет научное определение: область человеческой деятельности, связанная с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений человека. То есть почти все, что создает и чем занимается человек: это произведения культуры. Даже рецепт, по которому жарится картофель на сковородке, является продуктом человеческой культуры, как и сама сковородка, как и выращивание картофеля.

Не зря само слово “культура”

На латыни означало земледелие, сельское хозяйство.

Цивилизация, по одному из определений – стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определенного уровня социальности, по другой – совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса, а по третьей – целостная система, комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем, развивающаяся по законам жизненного цикла. Например, западная цивилизация, мусульманский мир или уже разрушенная цивилизация индейцев майя.

Из этого ясно, что культура и цивилизация – понятия очень близкие, часто даже тождественные. В том современном обществе, в котором живем мы, они даже совпадают. Не в мире это происходит не во всем.

Где-нибудь в Бразилии, в дебрях тропиков амазонки сейчас проживает племя индейцев. По статистике, там еще осталось несколько десятков племен, никогда не контактировавших с внешним миром! Они не достигли и не стремятся достигнуть “определенного уровня социальности”, то есть того, что мы несколько напыщенно называем развитием.

У них нет главного признака цивилизованного общества – нет государства. Нет письменности, нет технических новинок, нет бюрократии, законов и прав – есть только обычаи племени. Эти племена однозначно не цивилизованы.

Но значит ли это, что у них нет культуры? Культура как раз у них есть, самобытная и интересная, непохожая ни на что цивилизованное. Она проявляется в том, как они организуют охоту, в их ритуальных костюмах и танцах.

А еще в том, как они строят в лесах свои жилища, как общаются с духами, в которых верят, как они видят окружающий мир.

Культура однозначно является основой, на которой вырастает любая цивилизация. Она древнее и шире в своем существовании. Различие в культуре, в понимании мира, в религии и культурных традициях, определяет и различие в цивилизации, например, разницу между западной цивилизацией и восточной.

Нет “плохих” или “низших” культурных систем: ведь оценивать их так можно только субъективно, “со своей колокольни”, со своим собственным культурным багажом.


Українські шкільні твори:

  1. “Свобода – это объективная возможность выбора” – такое определение этого понятия я нашел в энциклопедии. Я, правда, с этим определением бы поспорил. Ведь часто человек...
  2. Каждый человек должен с ответственностью подходить к тому, кем он собирается работать. Ведь половину своей жизни, по сути, каждый из нас будет проводить на работе....
  3. Успех – довольно субъективное понятие. Каждый человек по-своему понимает его. Для кого-то успех – это хорошая карьера, продвижение на работе. Для кого-то – счастье в...
  4. Я не люблю слово “нет”. Оно обычно означает невозможность или запрет чего-нибудь. Или потерю, что не лучше. Или недостачу, отсутствие. Еще это слово означает отказ....
  5. “Истина принадлежит человеку, заблуждения – его эпохе”. Это слова немецкого классика Гете. Аргументы к данному утверждению видятся мне очень ясно. Всегда в человеческом обществе были...
  6. Как только я получил эту тему для эссе, то сразу понял, о ком буду писать. Я напишу о своем старшем брате Жене. Этот человек –...
  7. Мир вокруг меня огромен. Его не обойти за целую жизнь. Не хватит никакого срока, чтобы узнать его весь. Он сочетает в себе самое разное: горы...
  8. Федор Михайлович Достоевский жил и работал полтора века назад. Но и сейчас он считается величайшим писателем и мыслителем не только России, но всего мира. Имя...
  9. Кто настоящий лидер в этом мире? Этот вопрос я задавал себе не раз. Кто лидер? Тот, кто виднее всех? Тот, кто больше говорит? Тот, кто...
  10. В основе экономики лежат отношения по производству, распределению, обмену и потреблению товаров и услуг. Так пишет об этом роде деятельности современный экономический словарь. А какие...
  11. Что есть лидерство? Я размышляю над этим словом, исходя из своего, личного понимания. Можно, конечно, заглянуть в словарь. Но самому думать интереснее, чем брать готовое....
  12. Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится...
  13. Над смыслом жизни тысячелетиями думают ученые, философы, поэты. А мне кажется, что я понимаю смысл жизни. Конечно же, понимаю я по-своему. И не умом, а...
  14. Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка,...
  15. Моя будущая профессия – врач. Я давно так решил. Еще в детстве мне хотелось помочь всем, кому плохо и больно. Я возился с бездомными больными...
  16. Пример написания эссе по теме В этом году я поступил на факультет информационных технологий. Это мой первый серьезный шаг в области карьеры. Вообще-то, она для...
  17. Рассуждая о важных людях в своей жизни, мы чаще всего расставляем их в таком порядке – родители, близкие родственники, друзья, знакомые. Родителей и родственников не...
  18. Часто ми чуємо розмови про те, що в кожної культурної людини має розвиватися обов’язково й культура мови. Зрозуміло, що ці речі взаємопов’язані, бо важко уявити...
  19. С давних времен человек стремился к изобилию и процветанию. Для себя, своей семьи, своего народа, а иногда и всех народов вместе. Мудрецы, изобретатели, путешественники, полководцы...
  20. Говорят, что ребенок – это маленький цветок на поле жизни. А я бы сказал, что любой человек, и взрослый тоже – уникальный жизненный цветок. Я...
  21. Культура – це душа цивілізації. Аркадій Давидович Трохи більше 15 років тому людство увійшло у нове тисячоліття. За багатовікову історію розвитку було досягнуто великих культурних...
  22. Мовлення – це один з найважливіших засобів спілкування. По тому, як людина розмовляє, одразу складається враження про неї. Мовлення людини – це наче її візитна...
  23. Это сочинение можно использовать как образец сочинений на следующие темы: Культурный человек – кто он? Кто такой культурный человек Очень часто мы сталкиваемся с таким...
  24. Есть ли будущее у России? Я оптимист, поэтому мой ответ: да. Не хочу слушать тех, кто пугает: в такой большой стране никогда не будет порядка....
  25. С детства мы знаем, что верность – это хорошая черта характера. Она является украшением человека, его внутреннего мира. Верным можно назвать того человека, который предан...
  26. “Не позволяй душе лениться”. Эти слова русского поэта Николая Заболоцкого давно стали крылатыми. Но что такое труд души? С телом человека все понятно: оно ходит,...
  27. Культура мови – це духовне обличчя людини. Так глибоко переконаний носій цієї культури – суспільство, що формує громадську думку. Хоча останнім часом це твердження почали...
  28. і Протягом своєї багатовікової історії український народ створив незлічену кількість літературних, художніх та мистецьких шедеврів, які посіли гідне місце в світовій культурі. У наш час...
  29. Сочинение по рассказу А. Чехова “Человек в футляре” Теплая погода. Ясный, радостный, хотя и не солнечный день. Странное лицо в теплом пальто на вате, в...
  30. Українська культура і світ Чим багатий мій народ? Якими скарбами він може поділитися з іншими? Можливостей нібито немало: політика, економіка, культура, спорт, наука, . релігія,...
  31. В понятие “человек” заложен глубокий смысл, значение его можно рассматривать с разных сторон. С точки зрения биологии, это всего лишь один из видов живого на...
  32. Всех нас с детства учили, что врать нехорошо. Но почему, толком и не объяснили. Что такое честность и почему она так высоко ценится – я...
  33. Мы все знаем о том, что отдельные личности остаются в анналах истории, а другие – нет. Все в нашей стране помнят Ленина, Сталина, Че Гевару,...
  34. Духовна культура українців – у народних традиціях і святкуваннях Красива й щедра душа українського народу виявляє себе в традиціях, обрядах, віруваннях, святкуваннях. Новорічні свята в...
  35. Что такое любовь? Этот вопрос издавна волнует людей: о любви поют песни, составляют стихи, а сейчас даже проводят научные исследования. Говорят, без любви жизнь ничего...
  36. Изучая историю своей Родины, я обратил особое внимание на период гражданской войны в нашей стране: 1918-1922 годы. В то время одни жители нашей страны боролись...
  37. Культура – це явище суспільне, притаманне лише людському суспільству, результат діяльності людей. До культури потрібно застосовувати критерій прогресивності. Цивілізація перекладається з латинської як “цивільний, державний....
  38. Нелегко размышлять над таким понятием, как “судьба”. Конечно, я часто слышу это слово от взрослых. Но разные люди понимают судьбу совершенно по-разному. Одни говорят, что...
  39. Мне еще немного лет, но я уверен, что вера и религия – это разные вещи. Вера живет в душе человека, в его сердце. Религия –...
  40. На данный момент в Украине проживает около 45 миллионов человек. Сколько из них считает украинский язык родным – вопрос, на который сложно найти ответ. Последняя...
  41. Даже не знаю, с чего начать. Каков мой образ жизни? У меня все меняется каждый день. Вчера ел чипсы с колой, не спал до поздней...
  42. Матеріальна культура – досить складне явище, яке, втім, можливо піддати ретельному аналізу. У науці під матеріальною культурою прийнято розуміти сукупність матеріальних цінностей, які були створені...
  43. Корені українського народу сягають часів, які передували добі Київської Русі. Своїми витоками наш народ тісно пов’язаний з історією слов’ян. У далекому минулому постала усна народна...

Электричество, телевиденье, интернет и мобильную связь мы привыкли называть благами цивилизации, имея в виду достижения человечества, существующие на современном этапе развития общества. Но каждый исторический период был ознаменован рядом значимых для того времени научных открытий, которые легли в основу создания различных устройств и сооружений, возводящих людей на новую ступень эволюции.

Так, в античном Риме был построен водопровод - акведук, в древнем Египте возведены огромные пирамиды, до сих пор считающиеся одним из главных архитектурных чудес. В «Повести временных лет» впервые описываются самодвижущиеся колесные транспортные средства, само существование которых для русских людей тогда тоже было подобным чуду. Позже в своих романах французский писатель-фантаст Жуль Верн предсказал появление летательных аппаратов, которые были построены лишь в начале ХХ века. Все эти изобретения создала цивилизация, и теперь нам уже сложно представить себе жизнь вне ее.

Однако, есть еще на свете племена, существующие по своим первобытным законам. Таких людей принято называть дикарями, поскольку цивилизация, в привычном понимании этого слова, до них так и не дошла. Они не смотрят телевизор, не пользуются телефоном, стирают свою одежду в реке и моются там же.

Тем не менее у этих людей есть свои ритуалы и обычаи, своя культура, которая также развивается со временем. Таким образом, эти, казалось бы, дикари представляют собой абсолютно иную, необычную цивилизацию, подобную тем, что существовали еще в древние времена. И кто знает, что будет с ними через сотни или тысячи лет. Возможно, именно им удастся достичь того, чего не удалось достичь нам.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственный Университет

Высшая Школа Экономики

Факультет экономики

Эссе по философии на тему

"Культура и цивилизация"

Выполнил: студент второго курса

факультета экономики

группы 215

Воронов Кирилл Валерьевич

За всю историю человечества, появилось большое количество культур и цивилизаций. Одни бесследно исчезли, другие же смогли сохраниться. Однако, некоторые из них, под влиянием развития технологий и общественных отношений, приобрели новую форму и смысл в современном мире.

Безусловно, цивилизация и культура - понятия, неразрывно связанные между собой. Но что они из себя представляют и как взаимодействуют друг с другом? На эти вопросы пытались найти ответ многие философы своего времени. В этом свете создавались разные концепции, пытающиеся объяснить соотношение культуры и цивилизации, а также их значение в нашей жизни.

Н. Бердяев, в своих работах даёт собственное объяснение данной проблемы. В нашей жизни при принятии решений и формировании целей общества, важную роль играет культура, и именно с помощью неё оценивается "качественность" и духовная зрелость общественности. Уже давно во всём мире гремят призывы к демократии. Но демократия "не оправдывает себя высокой ценностью и высоким качеством той культуры, которую она несет с собой в мир". Действительно, в этом случае культура становится совсем другой - дешёвой, доступной, но в то же время некрасивой и плоской. Так культура переходит в цивилизацию, вследствие демократизации. Для людей демократии, культура - всего лишь средство благоденствия, орудие политики и экономики. Им не нужна культура, как таковая, им нужна именно цивилизация, выполняющая функцию орудия. Культура не то же самое, что цивилизация. "Культура родилась из культа. Истоки её -- сакральны". Она имеет благородное происхождение, в её появлении имеются религиозные корни. Цивилизация же, напротив, имеет мирское происхождение и является порождением борьбы человека с природой. Культуре присущи индивидуальность и душа, цивилизации - общее, повторяющееся, а также орудия и методы.

Культура постоянно старается поддерживать связь со своим прошлым, со своим появлением, чтит память прежних поколений. Ей важна преемственность, непрерывность, непоколебимость творений. В ней происходит долгая борьба со смертью и временем, хотя, по правде сказать, она бессильна против них. Новая культура, при своём появлении, несмело вливается в жизнь, как бы "стесняясь" такого положения. У цивилизации нет предков, она гордится своим недавним происхождением. В ней "всё приспособлено к удобствам сегодняшнего дня". Она не хочет заполучить вечность и не борется со смертью.

У культуры есть два начала: консервативное, т.е. преемственное, и творческое - направленное в будущее. Однако, невозможно представить такого, чтобы в культуре присутствовали революционные и разрушительные мотивы. Всё революционное противится иерархизму и направлено на разрушение. А культура не может существовать без "иерархической преемственности, без качественного неравенства", потому что без знания и принятия прошлого невозможно творить новую культуру.

А какое положение занимает человек между такими гигантами, как цивилизация и культура? По словам Н. Бердяева, человек, ограниченный рамками природы и общества, находится в рабстве у цивилизации. Она была создана, чтобы справиться с необузданными силами природы. Были выдуманы орудия, способствовавшие успешному достижению данной цели. С развитием этих орудий (в том числе и величайшего - интеллекта) происходила деградация природных инстинктов и самого организма человека. Всё это происходило потому, что "в борьбе орудия органические начали заменять орудиями техническими", что в свою очередь, в дальнейшем, привело к обезличиванию культуры. Так, человек, познавший бремя цивилизации, постепенно пришёл к мысли, что если он отвернётся от природы, то потеряет свою "целостность и первоначальную силу". Помимо всего прочего появился вопрос: стоит ли цивилизация всего этого? Как уже было сказано, цивилизация была создана человеком, во имя его освобождения от власти "стихийной природы", но вместе с развитием цивилизации шёл процесс притеснения одним человеком другого. Так были порождены отношения рабства и господства. Однако, дело не только в различии по социальному положению. Дело в том, что, принимая орудия "освобождения", человек становится рабом цивилизации, которая мешает ему достичь целостности и понять всю полноту нашей жизни. Стоит отметить, что было бы неправильно полагать, будто противоположностью рабства и зла цивилизации является свобода и добро природы: "Проблема стоит совсем не так, что цивилизации следует противопоставлять какое-то здоровое и блаженное варварство, какого-то природного человека или доброго по природе дикаря". Антиподом человека цивилизации должен выступать не человек природы, а духовный человек. Причём предполагалось, что цивилизация располагается между природой и духом, из чего следует, что цивилизация есть лишь промежуточная стадия нашего существования. И главной целью становится не движение к природе (т.е. обратно), а движение к духовному царству - царству свободы, некой святости.

В вопросе о цивилизации Н.Бердяев отмечает влияние цивилизации на массы и формирование культуры. Масса представляет собой количественную категорию, характеризующуюся отсутствием внутри неё высоких качеств, ценностей. Массы легче воспринимают техническую цивилизацию, чем духовную культуру. Они, фактически лишены последней и владеют только тем, что им внушили ранее. Таким образом, и ценности, и социальный строй, и государство могут стать идолами.

"И в эпоху цивилизации существует культура, как и в эпоху культуры существует цивилизация". Цивилизация есть некий социализирующий и коллективный процесс, например, изобретение людьми технических орудий. Культуре характерен несколько более личный и глубинный процесс. Цивилизация объясняет объективацию и социализацию нашей жизни, культура обращается к таким понятиям, как духовность и личность. Техническая цивилизация обезличивает культуру. Но всегда найдутся те, кто сможет противостоять надвигающейся технической цивилизации - ими являются романтики, гении, творящие культуру. Однако их высказанные мнения является подражательными в той или иной группе. А культурный стиль является подражательством и "усвоением традиций". Конечно, его появление может быть социально оригинальным, но сам по себе, т.е. индивидуально, он не оригинален. Культура старается превратить гения, который не может вместиться в неё, "из дикого животного в животное домашнее". Как и дикий варвар, творческий гений подвержен социализации. А творческий акт, которому присущи дикость и варварство, переформировывается (путём объективации) и становится культурой. Культура стоит посреди двух сил природы и техники, и часто притесняется с их стороны.

Всё время существовало разногласие между общественными и государственными ценностями и ценностями культуры. Причём государство (ценности низшего порядка) пыталось достичь тоталитарности и старалось подчинить себе ценности высшего порядка (ценности познания, искусства), делая заказы культурным творцам. Творцы же культуры хотели защитить свободу, пусть это было трудно сделать. Однако в дифференцированном обществе это было легче осуществить.

"Культура основана на аристократическом принципе, на принципе качественного отбора". Именно аристократический принцип формирует культурную элиту, "духовную аристократию", как назвал её Н. Бердяев. Но каждый групповой аристократизм ждёт вырождение, если культурная элита будет оставаться замкнутой и изолированной. Аристократичная культура и истина должна быть доступна не только избранной группе, а всему человечеству. "Нет ничего противнее гордости и презрительности замкнутой элиты. Великие гении никогда не были такими". Гении были близки к настоящему существованию. Внутри культурных элит господствуют правила объективации и социализации, а также начинает появляться "культуропоклонство". Настоящий духовный аристократизм должен быть полон сознанием служения, а не сознанием привилегированности, должен стремиться к духовной свободе, независимости. К сожалению, в мире присутствует не этот подлинный аристократизм, а аристократизм гордости и замкнутости. В чём заключается трагедии культуры внутри таких элит? У высокой культуры внутри таких групп отсутствует будущее развитие и перспективы. Процветание культуры заменится крахом. Всё происходит благодаря замкнутости группы: "Эгоцентризм и изоляция культурной элиты, которая делается более потребительской, чем творческой, ведет к подмене жизни литературой". Именно здесь люди превращаются в рабов литературы и элитарного искусства, где мысли индивидов являются ничем иным, как выражением групповых мнений, а вовсе не личными суждениями.

Творчество, это борьба с рабством объективного мира, материей, необходимостью. Оно пытается изменить объективный мир, а не оставить его в неподвижном совершенстве. Гениальная природа человека находит себя в создании его творческим актом культуры и культурных ценностей. Но здесь находится и трагедия творчества человека, как несогласование между творческим замыслом, актом и продуктом. "Творчество есть огонь, культура же есть уже охлаждение огня. Творческий акт есть взлет, победа над тяжестью объективированного мира, над детерминизмом, продукт творчества в культуре есть уже притяжение вниз, оседание". Причём творческий акт существует в мире субъективности, творческий продукт - в мире объективности. И в культуре, в некотором смысле, происходит отчуждение человеческой природы. Поэтому человек становится рабом культурных ценностей. бердяев культура цивилизация

Человек находится в рабстве и у цивилизации. Однако, этот разум не является божественным Логосом. Этот разум "социализированного сознания" Это приводит к подавлению личности и целостности человека. Также человек оказывается порабощён идеальными культурными ценностями, создавая из науки, искусства и культуры идолов.

Но всё же культура - величайшее явление, помогающее человеку определиться с направлением своего пути. Цивилизация сначала появилась как некое средство, которая превратилась в цель и стала тиранически управляться человеком. Культура тоже была задумана, как средство духовной жизни человека, но стала самоцелью, поглотившей человеческую свободу. В итоге получается, что порабощённый человек становится механизмом объективной цивилизации и существует для результата.

Использованные материалы

1) Николай Бердяев "О рабстве и свободе человека" (материал взят с

2) Николай Бердяев "Философия неравенства" Письмо тринадцатое. О культуре (материал взят с http://www.vehi.net/berdyaev/index.html)

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Культура. Что такое культура. Идея ценностей. Виды, формы, содержание и функции культуры. Движущие силы развития культуры. Цивилизация. Что такое цивилизации. Цивилизация как социокультурное образование. Культура и цивилизация.

    реферат , добавлен 14.02.2007

    Исследование сущности и особенностей развития цивилизации и культуры. Переход культуры в цивилизацию по О. Шпенглеру. Сопоставление понятий "культура" и "цивилизация" Н.А. Бердяевым. Анализ степени качества культуры в современном индустриальном обществе.

    реферат , добавлен 04.05.2014

    Философский (категориальный) образ культуры как системы материальных и духовных ценностей. Происхождение понятия "культура", его соотношение с понятием "цивилизация", проблемы их взаимодействия. Относительный характер различий культуры и цивилизации.

    реферат , добавлен 08.04.2015

    Культура как предмет философского анализа. Важнейшие формы культуротворчества: мораль, искусство и религия. Социальная детерминация культуры. Цивилизация как социокультурное образование. Подходы к характеристике содержания ценностей в философии.

    курсовая работа , добавлен 16.02.2011

    Культурологические и философские идеи Н.А. Бердяева. Свобода духа как источник всякой творческой активности. Личность как подлинный субъект культуры. Проблема смысла существования человека как основная в философии Бердяева. Религия, культура, история.

    реферат , добавлен 30.01.2011

    Концепция культуры в трудах Освальда Шпенглера. Цивилизация как смерть культуры. Развитие мировых культур в идеях О. Шпенглера. Основные факторы, определяющие жизнь культуры. Переход от культуры к цивилизации как переход от творчества к бесплодию.

    реферат , добавлен 28.03.2016

    Понятие и происхождение культуры в зависимости от понимания ее сущности, отражение данной проблемы в работах ученых различных эпох. Сравнительная характеристика и отличия культуры от цивилизации, эволюция в процессе демократизации общественной жизни.

    контрольная работа , добавлен 15.01.2017

    Взаимосвязь западной и российской культуры в философии В.В. Зеньковского. Формирование критики западноевропейской культуры и цивилизации. Философский смысл концепции православной культуры, ее значение для понимания современных проблем развития России.

    Материальная и духовная культура. Основные функции культуры в жизни человека и общества. Типология культур и цивилизаций, критерии типологии. Основные школы и направления в западной философии культуры 19в: неокантианство, философия жизни и фрейдизм.

    реферат , добавлен 17.02.2015

    Проблема человека в философской культуре с эпохи античности по XIX век. Человек в философской культуре ХХ века. Конституирование философской антропологии в философской культуре. Фрейдизм, неофрейдизм и проблема человека, а также экзистенциализм.

Описание работы

Цивилизация…Какое емкое и плотное слово. У него есть свой вкус и звук. Что это? Что означает слово цивилизация? Ведь в общем понятии мы можем себе нарисовать определение этому загадочному слову – это мы и наша самобытность, все наши достижения и открытия, течение времени, формирование письменности, языка, культуры. Наверно, все то, что сейчас нас окружает, можно назвать цивилизацией. И она не стоит на месте

Файлы: 1 файл

Эссе на тему: “Что такое цивилизация?”

Работу подготовила студентка 3 группы

Лёвина Евгения Владимировна

Цивилизация…Какое емкое и плотное слово. У него есть свой вкус и звук. Что это? Что означает слово цивилизация? Ведь в общем понятии мы можем себе нарисовать определение этому загадочному слову – это мы и наша самобытность, все наши достижения и открытия, течение времени, формирование письменности, языка, культуры. Наверно, все то, что сейчас нас окружает, можно назвать цивилизацией. И она не стоит на месте. Всегда движется, развивается, привносит в ход человеческой истории много интересных открытий как о прошлом, так и о будущем. И сколько было народа, столько было и цивилизаций. То есть, цивилизация – это стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности. Одна цивилизация будет сменять другую, по мере достижения высокого уровня социальной адаптации и культуры, одно государство будет сменять другое. Ничто не стоит на месте. Всё развивается и уходит в века, оставляя нам знания о наших предках. Но многие народы еще не достигли определенного уровня социальности. Где-нибудь в Бразилии, в дебрях тропиков амазонки сейчас проживает племя индейцев. По статистике, там еще осталось несколько десятков племен, никогда не контактировавших с внешним миром! Они не достигли и не стремятся достигнуть «определенного уровня социальности», то есть того, что мы называем развитием. Наверно потому, что считают это самой высшей точкой цивилизованности. И мы не вправе их осуждать. Возможно, они правы. И все же хочется подчеркнуть, что цивилизация стала возникать в тех частях света, где стали образовываться государства! А это немаловажно! Поразмыслив, я для себя поняла, что без правового укрепления, культуры и общественной организованности трудно создать что-то высокоинтеллектуальное, которое циклично будет развиваться и давать плоды знаний и большого опыта. Большую роль в формировании цивилизации также сыграла религия, несущая гуманистические нравственные ценности. О цивилизации можно говорить много и бесконечно, но точного и определенного понятия о ней сказать трудно. Она емкая, необъятная, разная, не похожая ни на что.

Я считаю, что цивилизация – это некий процесс, который протекает по всем законам цикличности, не забывая про человеческий фактор: развитие, культура, социализация, письменность, языковая принадлежность. Цивилизацию невозможно остановить на том уровне, который желает человек, пытаясь извлечь выгоду. Она всегда будет меняться независимо хотим мы этого или нет. И это не может быть плохим знамением!