Меню
Бесплатно
Главная  /  Поделки  /  Чем будет заниматься третий. Статс-секретарь С изменениями и дополнениями от

Чем будет заниматься третий. Статс-секретарь С изменениями и дополнениями от

Secretario de Estado ) в федеральном правительстве Аргентины называется высокопоставленное должностное лицо, равное по рангу министру и ответственное непосредственно перед президентом . Эту должность не следует путать с более низкой должностью «секретаря», который подчиняется министру.

Бельгия

Как и во Франции, статс-секретарь в Бельгии - это младший министр , который подотчетен министру или премьер-министру .

Ватикан

Канада

Португалия

По закону 1842 г. статс-секретари «занимали места» выше всех гражданских чинов одного с ними класса, в частности «выше тайных советников, хотя бы и сенаторов». Звание статс-секретаря давалось доверенным министрам, выделяя их сразу из числа всех прочих. Значительно реже это звание получали товарищи министров, директора департаментов и только в исключительных случаях лица, занимавшие менее крупные посты. Все случаи такого рода обычно замечались современниками, и им придавалось важное значение .

В 1872 г. для статс-секретарей его величества был установлен особый нагрудный знак . К 1 января 1900 г. всех статс-секретарей числилось 27 человек.

Статс-секретарь Государственного совета - должность главы отделения Государственной канцелярии , то есть канцелярии Государственного совета . Исключение составляло отделение архива , которым на правах статс-секретаря управлял помощник статс-секретаря. Изначально, при учреждении Государственного совета 1810 г. при нём состоял особый статс-секретарь для принятия прошений на высочайшее имя.

При статс-секретарях состояло определённое число помощников. Статс-секретари и их помощники назначались и увольнялись указами за собственноручным высочайшим подписанием. До реформы 1906 статс-секретари готовили дела к докладу в департаментах Государственного совета и докладывали эти дела. В общем собрании Государственного совета статс-секретари или их помощники читали назначенные к докладу дела по распоряжению Государственного секретаря .

Помощники статс-секретарей в департаментах готовили извлечения из дел и записок, собирали дополнительные сведения, докладывали дела в департаментах по распоряжению статс-секретарей, а в общем собрании - по назначению Государственного секретаря. Они составляли проекты резолюций , представляя их на дальнейшее рассмотрение статс-секретарей, составляли отчеты о делах, в их обязанность входило общее наблюдение за порядком дел по вверенной каждому из них статс-секретарем части.

Статс-секретарь по делам Финляндии (Министр-статс-секретарь по делам Великого княжества Финляндского) - должностное лицо, стоявшее во главе управления Финляндией в период вхождения её в состав Российской империи. Местом его постоянного пребывания был

Статс-секретарь

СТАТС-СЕКРЕТА́РЬ -я́; м. [нем. Staatssekretär]

1. В России до 1917 г.: личный секретарь императора (императрицы); позднее - почётное звание высших сановников, дававшее право личного доклада императору.

2. В некоторых странах: глава общегосударственного органа, центрального ведомства, министерства, член правительства и т.п.

статс-секрета́рь

1) в России - личный секретарь (докладчик) императора (императрицы) в XVIII - начале XIX вв. С XIX в. почётное звание высших сановников, дававшее право личного доклада императору и объявления его словесных повелений. Статс-секретарь Государственного совета - начальник отделения Государственной канцелярии. 2) В некоторых современных государствах - глава общегосударственного органа, центрального ведомства или министерства, член правительства, заместитель или ближайший помощник министра.

СТАТС-СЕКРЕТАРЬ

СТАТС-СЕКРЕТА́РЬ, в Российской империи (см. РОССИЯ (государство)) личный секретарь (докладчик) императора в 18 - начале 19 веков. С 19 века статс-секретарь становится почетным званием высших сановников, дававшим право лично докладывать императору и объявлять его словесные повеления. Статс-секретарь Государственного совета являлся начальником отделения Государственной канцелярии.
В различных государствах статс-секретарями называют глав общегосударственных органов, центральных ведомств, министерств, членов правительства, заместителей или ближайших помощников министра. В Российской Федерации статс-секретари - должностные лица, назначаемые и освобождаемые правительством и являющиеся по должности заместителями (первыми заместителями) руководителя федерального органа исполнительной власти. Основной служебной обязанностью статс-секретарей является обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания. Статс-секретари участвуют в формировании планов и программ законодательной деятельности правительства; организуют представление на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий законопроектов, внесенных правительством, а также официальных отзывов, заключений и поправок правительства; информируют комитеты и комиссии палат о позиции правительства по законопроектам, внесенным другими субъектами права законодательной инициативы; ведут сбор и обобщение информации о рассматриваемых в палатах, их комитетах и комиссиях законопроектах и законах по предметам ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти; осуществляют подготовку предложений об отношении правительства к законопроектам и информируют об этом полномочных представителей правительства в палатах; организуют подготовку федеральными органами исполнительной власти проектов официальных отзывов, заключений и поправок законопроектов; организуют подготовку федеральными органами исполнительной власти ответов в связи с парламентскими, депутатскими запросами и обращениями парламентариев.


Энциклопедический словарь . 2009 .

Синонимы :

Смотреть что такое "статс-секретарь" в других словарях:

    - (нем. Staatssekretär государственный секретарь) государственная должность и/или звание. Чаще всего статс секретарём называется глава общегосударственного органа, центрального ведомства или министерства, член правительства,… … Википедия

    - (от нем. Staat государство, и фр. secretaire секретарь). Секретарь при особе Государя. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СТАТС СЕКРЕТАРЬ звание высшего чиновника, который имеет право личного доклада… … Словарь иностранных слов русского языка

    Статс секретаря, м. [нем. Staatssekretär]. 1. Почетное придворное звание высших чиновников, дававшее им право объявлять словесные распоряжения царя, так наз. “высочайшие повеления” (дореволюц.). || Чиновник, управлявший отделением Государственной … Толковый словарь Ушакова

    Большой Энциклопедический словарь

    1) в России личный секретарь (докладчик) императора (императрицы) в 18 нач. 19 вв. С 19 в. почетное звание высших сановников, дававшее право личного доклада императору и объявления его словесных повелений. Статс секретарь Государственного совета… … Политология. Словарь.

    СТАТС СЕКРЕТАРЬ, я, муж. В нек рых странах: одна из высших государственных должностей, а также лицо, занимающее эту должность. | прил. статс секретарский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Статс секретарь, статс секретари … Орфографический словарь-справочник

    1) в России личный секретарь (докладчик) императора (императрицы) в XVIII начале XIX вв. С XIX в. почетное звание высших сановников, дававшее право лично докладывать императору и объявлять его словесные повеления. С. с. Государственного совета… … Юридический словарь

    СТАТС СЕКРЕТАРЬ, в 18 начале 20 вв. личный секретарь (докладчик) императора (императрицы). С 19 в. также почётное звание высших сановников, дававшее право личного доклада императору и объявления его словесных повелений. С. с. Государственного… … Русская история

    СТАТС-СЕКРЕТАРЬ - 1) в Российской Империи личный секретарь (докладчик) Императора (Императрицы) в XVII начале XIX вв. С XIX в. почетное звание высших сановников, дававшее право личного доклада Императору и объявления его словесных повелений. С.с. Государственного… … Юридическая энциклопедия

Книги

  • Исторические материалы из Архива Министерства государственных имуществ. Вып. 1 , В состав сборника входят извлеченные из дел Архива исторические материалы и обработанные по этим материалам отдельные статьи. Общее наблюдение за составлением и изданием сборника вел помощник… Категория: Гуманитарные науки Серия: Издатель: Книга по Требованию ,
  • Государственная канцелярия. (1810-1910) , Государственная канцелярия была учреждена 1 января 1810 г. согласно Плану государственных преобразований М. М. Сперанского, который стал ее первым руководителем. Канцелярию возглавлял… Категория: Гуманитарные науки Серия: Издатель:

Ватикан

Канада

Португалия

По закону 1842 г. статс-секретари «занимали места» выше всех гражданских чинов одного с ними класса, в частности «выше тайных советников, хотя бы и сенаторов». Звание статс-секретаря давалось доверенным министрам, выделяя их сразу из числа всех прочих. Значительно реже это звание получали товарищи министров, директора департаментов и только в исключительных случаях лица, занимавшие менее крупные посты. Все случаи такого рода обычно замечались современниками, и им придавалось важное значение .

В 1872 г. для статс-секретарей его величества был установлен особый нагрудный знак . К 1 января 1900 г. всех статс-секретарей числилось 27 человек.

Статс-секретарь Государственного совета - должность главы отделения Государственной канцелярии , то есть канцелярии Государственного совета . Исключение составляло отделение архива , которым на правах статс-секретаря управлял помощник статс-секретаря. Изначально, при учреждении Государственного совета 1810 г. при нём состоял особый статс-секретарь для принятия прошений на высочайшее имя.

При статс-секретарях состояло определённое число помощников. Статс-секретари и их помощники назначались и увольнялись указами за собственноручным высочайшим подписанием. До реформы 1906 статс-секретари готовили дела к докладу в департаментах Государственного совета и докладывали эти дела. В общем собрании Государственного совета статс-секретари или их помощники читали назначенные к докладу дела по распоряжению Государственного секретаря .

Помощники статс-секретарей в департаментах готовили извлечения из дел и записок, собирали дополнительные сведения, докладывали дела в департаментах по распоряжению статс-секретарей, а в общем собрании - по назначению Государственного секретаря. Они составляли проекты резолюций , представляя их на дальнейшее рассмотрение статс-секретарей, составляли отчеты о делах, в их обязанность входило общее наблюдение за порядком дел по вверенной каждому из них статс-секретарем части.

Статс-секретарь по делам Финляндии (Министр-статс-секретарь по делам Великого княжества Финляндского) - должностное лицо, стоявшее во главе управления Финляндией в период вхождения её в состав Российской империи. Местом его постоянного пребывания был Санкт-Петербург .

Для непосредственного (помимо русских министерств) представления финляндских дел монарху с целью сохранения местной автономии Александр I учредил в 1809 г. Комиссию финляндских дел. Во главе комиссии был поставлен «статс-секретарь финляндских дел». В 1826 г. комиссия была закрыта, а глава учреждения («финляндского статс-секретариата») получил название «министра-статс-секретаря», которое сохранялось и впоследствии. В 1857 г. коллегиальное учреждение при статс-секретаре было восстановлено под названием «Комитета при статс-секретариате финляндском», а в 1891 г. вновь упразднено.

Статс-секретарь назначался императором. Первым был Μ. Μ. Сперанский . С 1811 до 1899 г. на эту должность назначались финляндские уроженцы, в 1899 г. был назначен В. К. фон Плеве . В ведении министра-статс-секретаря находилась «императорская канцелярия по всем делам гражданского управления Финляндией». Он принимал и докладывал Императору все эти дела, через него представлялись постановления сената и генерал-губернатора Великого княжества Финляндского, он же сообщал повеления генерал-губернатору высочайшие.

Российская Федерация

США

Франция

Швеция


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Статс-секретарь" в других словарях:

    Я; м. [нем. Staatssekretär] 1. В России до 1917 г.: личный секретарь императора (императрицы); позднее почётное звание высших сановников, дававшее право личного доклада императору. 2. В некоторых странах: глава общегосударственного органа,… … Энциклопедический словарь

    - (от нем. Staat государство, и фр. secretaire секретарь). Секретарь при особе Государя. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СТАТС СЕКРЕТАРЬ звание высшего чиновника, который имеет право личного доклада… … Словарь иностранных слов русского языка

    Статс секретаря, м. [нем. Staatssekretär]. 1. Почетное придворное звание высших чиновников, дававшее им право объявлять словесные распоряжения царя, так наз. “высочайшие повеления” (дореволюц.). || Чиновник, управлявший отделением Государственной … Толковый словарь Ушакова

    1) в России личный секретарь (докладчик) императора (императрицы) в 18 нач. 19 вв. С 19 в. почетное звание высших сановников, дававшее право личного доклада императору и объявления его словесных повелений. Статс секретарь Государственного совета… … Большой Энциклопедический словарь

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2005 г. N 514
"Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 2005 г. N 873 "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Считать основными служебными обязанностями статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти), организацию законопроектной работы в федеральных органах исполнительной власти, подготовку предложений по формированию позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти согласовывает свою деятельность в палатах Федерального Собрания Российской Федерации с полномочными представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти не вправе представлять либо оглашать, в том числе в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, позицию по рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектам федеральных законов (законам), не соответствующую позиции Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

4. Утвердить прилагаемый Типовой должностной регламент статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти.

5. Руководителям федеральных органов исполнительной власти на основе Типового должностного регламента , утвержденного настоящим постановлением, разработать и утвердить должностные регламенты статс-секретарей - заместителей руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

6. Внести в Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 264 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2317; N 47, ст. 4666), следующие изменения:

в подпункте "к" пункта 4 слова: "заместителей федеральных министров" заменить словами: "статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти";

в пункте 5 слова: "заместителей федеральных министров и заместителей руководителей Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы по тарифам, ответственных за организацию законопроектной работы в соответствующих федеральных министерствах и федеральных службах, помощника Президента Российской Федерации - начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации" заменить словами: "статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, помощника Президента Российской Федерации - начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации или его заместителя".

7. В Положении о полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. N 94 "О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 774):

в пункте 5 слова: "(первых заместителей)" исключить;

пункты 6 - 8 признать утратившими силу.

Типовой должностной регламент
статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2005 г. N 514)
(в редакции постановления Правительства РФ от 20 октября 2016 г. N 1065)

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) - статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Регистрационный номер (код) должности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти определяется по коду должности заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, установленному в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

2. Назначение на должность статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти и освобождение от должности осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Квалификационные требования для замещения должности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти

3. Гражданский служащий, замещающий должность статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по одной из следующих специальностей, одному из следующих направлений подготовки:

________________________________________________________________________

либо по специальности, направлению подготовки, указанным в ранее действовавших перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством Российской Федерации об образовании установлено соответствие указанным специальностям, направлениям подготовки.

4. Для замещения должности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти требуется наличие не менее 6 лет стажа гражданской службы или не менее 7 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

5. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти должен обладать следующими знаниями и умениями:

а) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

в) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий;

г) ________________________________________________________________.

(указать знания и умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности)

III. Должностные обязанности, права и ответственность

6. Деятельность статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти должна быть направлена на обеспечение эффективного участия федерального органа исполнительной власти в законодательной деятельности и осуществление федеральным органом исполнительной власти функций, связанных с нормативно-правовым регулированием в установленной сфере деятельности.

7. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти:

а) организует подготовку предложений федерального органа исполнительной власти по проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и осуществляет контроль за выполнением федеральным органом исполнительной власти указанных планов;

б) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти ведомственных годовых планов организации законопроектной работы и осуществляет контроль за выполнением указанных планов;

в) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а также разработку проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности и представление их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

г) осуществляет в установленном порядке координацию деятельности заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти и руководителей структурных подразделений федерального органа исполнительной власти по вопросам законопроектной работы, а также организует участие подведомственных федеральному органу исполнительной власти служб и агентств в законопроектной работе федерального органа исполнительной власти по вопросам их деятельности;

д) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти предложений, касающихся выработки позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также направляемым в Правительство Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы;

е) проводит согласительные совещания для урегулирования разногласий, имеющихся между федеральными органами исполнительной власти по проектам федеральных законов, проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации;

ж) участвует в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, обеспечивает выполнение принятых ею решений;

з) согласовывает с комитетами и комиссиями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации сроки рассмотрения внесенных Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов, по которым он является официальным представителем;

и) представляет при необходимости на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации позицию Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), затрагивающим вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти;

к) обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, присутствует на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проектов федеральных законов (законов), затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти, и информирует Правительство Российской Федерации о ходе их рассмотрения;

л) ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляет в Правительство Российской Федерации информацию:

о ходе разработки проектов федеральных законов, затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти;

о планируемых сроках рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации и затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти;

о ходе подготовки проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации запланированных к принятию (одобрению) палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов (законов);

об участии представителей федерального органа исполнительной власти, а также представителей подведомственных федеральному органу исполнительной власти служб и агентств в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях их комитетов и комиссий, экспертных советов и рабочих групп;

м) организует и контролирует направление в Правительство Российской Федерации копий материалов по проектам федеральных законов, представляемым федеральными органами исполнительной власти, а также подведомственными федеральному органу исполнительной власти службами и агентствами в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, их комитеты и комиссии;

н) организует работу федерального органа исполнительной власти по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

о) взаимодействует с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также с депутатскими объединениями по вопросам законопроектной деятельности.

8. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за представление либо оглашение позиции по принятым (одобренным) палатами Федерального Собрания Российской Федерации законопроектам и законам, не соответствующей позиции Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

9. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности и деятельности подчиненных ему структурных подразделений и гражданских служащих в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.