Меню
Бесплатно
Главная  /  Детские болезни  /  Биография теодора драйзера. Теодор драйзер - биография, информация, личная жизнь Жизнеописание драйзера

Биография теодора драйзера. Теодор драйзер - биография, информация, личная жизнь Жизнеописание драйзера

Теодор Драйзер — американский писатель и общественный деятель. Известный американский публицист и критик Генри Менкен после смерти Драйзера написал: «Он был великим художником и ни один другой американец его поколения не оставил такого прекрасного и крепкого следа в нашей истории. Американская литература после него отличается так же, как биология после открытия Дарвина. Он был человеком с большой буквы, обладал оригинальностью, непоколебимой храбростью и глубокой чувственностью».


Творчество Теодора Драйзера

Вершиной творчества Теодора Драйзера называют книгу . В ней писателю наилучшим образом удалось отобразить весь свой талант гуманиста и художника, ищущего правду и пытающегося проложить новую дорогу в литературе и в жизни.

По своей натуре Драйзер — художник-натуралист. Все свои романы он строит, основываясь на большом количестве материала наблюдений и опыта. Книги Теодора Драйзера — это искусство точного до малейших деталей изображений, искусство вещей и фактов.

Автор мастерски отображает бытовые ситуации во всех подробностях, иногда он вводит в текст оригинальные документы (письма Роберты Олден в «Американской трагедии» приведены в практически полностью), цитирует прессу, внимательно следит за деловыми сделками своих героев, объясняет биржевые манипуляции.

Американские критики не один раз высказывали свои замечания по поводу отсутствия у писателя своего стиля, сами не понимая природы его натуралистического сюжета.

Книги Теодора Драйзера онлайн:


Краткая биография Теодора Драйзера

Родился Драйзер в 1871 году. Семья эмигрировала из Германии в США. Родители были совладельцами шерстопрядильни, во время пожара большая часть пряжи сгорела, отец писателя вынужден был пойти на стройку. Настали тяжелые времена, переезжая с одного места на другое, семья осела в городке Терре-Хот, где появился на свет Теодор Драйзер.

После окончания местной школы писатель был зачислен в Индианский университет, но спустя год учебы, из-за финансовых трудностей, юноше пришлось бросить учебу. Перепробовав все профессии, вскоре получил работу репортера. В 1894 году переехал в Нью-Йорк и основал там собственную газету с музыкальным направлением.

В течение трех лет был редактором газеты, потом бросил и начал писать для более именитых изданий. В 1900 году был опубликован первый его роман «Сестры Керри». Критики засудили книгу и подвергли жестокой цензуре, что повергло писателя в затяжную депрессию. Однако вскоре дела пошл наверх и следующие произведения имели успех.

В 1920-х годах Драйзер побывал в СССР. После завершения путешествия вышла книга «Драйзер смотрит на Россию». В 1932 году писатель заключил контракт с Голливудом на экранизацию романа «Дженни Герхардт». В 1938 году принял участие в конференции в Париже, где выступил против бомбардировки Испании. В 1945 году стал членом Коммунистической партии в США. В декабре того же года Драйзера не стало.

Аккуратнее Спойлер!
3 борьбы или намного больше.
Ничего не предвещало для меня такой концовки, а по итогу задумалась: чем стала для меня эта книга? Другом? Проводником? Не тем и не другим. Такое ощущение, что в ней я нашла что-то свое, скрытое от посторонних глаз, либо у книги сильная способность к мимикрии. Она удивляет меня, эта история…
Все просто и где-то даже обычно, обыденно я бы сказала. История юноши, процесс его становления, попытки устроиться в большом мире, любовь, как ему казалось, снова любовь (и вроде уже не кажется), выбор, убийство, суд, тюрьма, смерть. Много подобного происходит в жизни? Достаточно, с маленькими отличительными нюансами и дополнениями. Здесь ими служит религия, различные формы веры и неверия, сомнения и иногда страхов. Сложно? Да, но возможно попытаться понять что движет человеком и почему.
1. Вера в себя или то, что считается правдой, и причем здесь Бог?
Выбор главным героем сделан, но какой ценой? Сомнениями, попытками понять, как говорится, «а был ли мальчик?», а в данном случае убил он свою жертву (без сомнения жертву) или нет:
«Убил? Или нет? Ведь он не пришел на помощь, а мог ее спасти», «В сущности, это его вина, что она упала в воду, хотя у него и вышло это нечаянно» - сомнения точат и в конце концов:
«- Я не виновен в том преступлении, о котором говорится в обвинительном акте.
-Вы, Клайд Грифитс, виновны в преднамеренном убийстве некоей Роберты Олден.
Дорогая мама, я осуждён. Клайд».
У закона свое мнение на этот счет, основанное на фактах, логике и том, кому удастся лучше преподнести выгодную версию: адвокатам и подсудимому или прокурору и народу, который он представляет. И герою остается только одно: попытаться найти понимание и оплот у того, с кем жил рядом с самого детства, но которого не всегда признавал – у Бога.
«Не предавайтесь сомнения. Спрашивайте - и вы получите ответ.
Обратиться к творцу всего живого с мольбой. И вот как просто разрешался этот вопрос!»
Ответ один: скажи себе правду. А правда осталась такой же неясной, как и была: «Твердое сознание своей невиновности, сменялось в нем мучительными сомнениями». А сомнения – это смутные, странные оттенки собственных чувств, которые остались неясными даже для самого героя. И в конце:
«Мама ты должна верить, что я умираю покорно и спокойно. Смерть мне не страшна. Бог даровал силы и мир в моей душе. Но про себя он прибавил: "Так ли?"
2. Борьба матери в своей вере: в Бога? Сына?
Мать, убитая, но несломленная горем, сильна и неколебима в своей вере. Вопрос в кого верить? Компромисс. Сын виновен – Господь вразумит и поможет перенести горе. Она не может быть менее милосердной к сыну, чем Он.
Сын невиновен – «Всевышний не захочет, чтобы мать неверием своим подтвердила его смертный приговор!». Она не совершит зла, поверив злу о сыне.
Поэтому ей просто остается верить – и в Бога, и в сына.
«И она встала - лишь для того, чтобы снова опуститься на колени».
3. Человек, который верит по своему жизненному призванию и не потерял ли преподобный в конце свою веру?
Он верит. Истово и страстно, как верит и мать главного героя: «Нет греха слишком большого для милосердия божьего!» Но здесь, для меня, он становится больше теоретиком, редко встречающимся с практикой в лице жизни. А когда она припечатывает к действительности возникают они – сомнения. Он приходит к выводу о виновности главного героя, но вопрос звучит в его голове: смеет ли он изменять своему душевному убеждению ради милосердия?». И внутри него также идет борьба, как и внутри любого человека. Наверное, потому что у каждого живет то, что одни называют душой, другие сердцем, третьи – частицей Бога.
P.S. С религии все начинается, религией все и заканчивается… У каждого она своя.

Читать полностью

А стоило ли оно того?

Стремление стать больше, чем ты есть...всегда ли это правильно? Казалось бы, ответ очевиден:"естественно, да". Но Теодор Драйзер даёт нам пример, когда хочется не то, что говорит, а кричать: "естественно, нет!". История Клайда Гриффитса, к сожалению, не является единичной. Готовые идти по головам, молодые люди забывают о том, кто они на самом деле. Обманы, плетение интриг, убийство - а стоило ли это того, чтобы на минуту прикоснуться к блестящему миру богатства? На протяжении всей истории хотелось несколько раз спросить героя: "Что ты творишь?". А под конец лишь с тяжёлым вздохом произнести: "Доигрался". Было жаль этого молодого парнишку, который погнался за неисполнимой мечтой. Мысль о чём - то высоком и недосягаемом вскружили ему голову. До последнего надеялась, что приговор отменят. Впервые проникаюсь такой симпатией к убийце.

Читать полностью

Трагедия души

Несмотря на название, эта книга прежде всего о любви и, наверное о том, как то, что ты есть и кем ты себя видишь вещи разные. Теодор Драйзер рисует внутреннюю трагедию человека. Главный герой воспитывался в семье высоко почитающей бога. Мальчику с детства внушали, что надо жить по божьим законам и многое запрещали. И мальчику это очень претило. Он хотел жить по-другому и ради достижения цели ему приходилось постоянно врать. Больше всего он мечтал о том, чтобы стать богатым. Да, и окружающие люди способствовали развитию в нем отрицательных качеств.
Конечно, он знакомится с девушкой, и у них возникает любовь-морковь, со временем и она проходит. Саму трагедию раскрыввать не буду, но она есть. Не зря так произведение называется. Книга очень объемная, в ней 3 части. И она затрагивает очень много моральных проблем.

Читать полностью

Законы финансового рынка и любовь. что победит?

Главный герой книги - Френк Каупверд, яркая и неординарная личность. На протяжении всей книги раскрывается любовная связь с Эйлин Батлер. Как она его любила! Вот она какая любовь! Ради любви можно на многое пойти. Френку приходится бороться и противостоять сильным миру сего. Но Френка и нельзя назвать положительным героем в привычном нам понимании. Он привык жить по принципу, что его желания самые главные.
В книге встречаются описание финансовых вопросов, но не растянуто, по существу. Они несколько не мешают наслаждаться художественным чтением. А людям получающим экономическое образование эта книга просто обязательна к прочтению. К карандашом в руке можно следить за махинациями Френка. Биржи, акции, взлеты и падения. О финансовых рынках можно узнать много нового из книги.
Книга служит мотивацией всегда идти вперед и никогда не сдаваться.

Читать полностью

Человек в мире капитала. (По поводу романа "Финансист").

"Иной раз жизнь одного человека может послужить яркой и выразительной иллюстрацией к целой эпохе. Вот почему эта история кажется мне такой значительной".
Так начинается рассказ Теодора Драйзера под названием "Суета сует, сказал Экклезиаст". Рассказ этот - прообраз будущего романа "Финансист", то зернышко, из которого выросла вся "Трилогия желания". Вот почему эти слова в полной мере можно и должно отнести к Фрэнку Алджернону Каупервуду, главному герою всех романов трилогии ("Финансист", "Титан", "Стоик"). Более того, слова эти могли бы стать настоящим эпиграфом ко всем без исключения романам Теодора Драйзера.
Романы эти - сама жизнь во всем ее многообразии и многогранности. Они отличаются почти документальной точностью, протокольной ясностью и объективностью в показе современной Драйзеру Америки.
"Не всем воздаяние мерится точной мерой и дело писателя не судить, а понимать жизнь и рассказывать о ней", говорит Драйзер в одном из своих рассказов. И он, действительно, не судит, а понимает и рассказывает. Рассказывает о том, что волнует, интригует, тревожит и интересует его больше всего на свете. В "Финансисте" мы найдем почти все ключевые проблемы, занимавшие ум Драйзера в течение всей его жизни.
Это и отношения полов, когда мужчина страстно желает освободиться от уз общепринятой морали ради достижения любви женщины. Тема эта красной нитью проходит через все творчество писателя: "Сестра Керри", "Дженни Герхард", "Гений", "Американская трагедия", трилогия "Финансист", "Титан", "Стоик", многие рассказы - всюду мы встретим мужчин, жадно рвущихся к счастью вопреки мнению своей среды, вопреки "условностям и предрассудкам", по словам Т.Драйзера. Видимо, эта тема была лично близка самому писателю.
Это и проблема человеческого существования в мире капитала, борьба сильных и слабых, выживание наиболее приспособленных к жизненным схваткам - почти по Дарвину. Это и беспощадный анализ деляческой психологии финансиста, и невольное любование умом и хваткой своего героя.
Но главное в романе, (как и во всей трилогии), - это мир капитала, мир, высвеченный с такой беспощадной ясностью, какая не удавалась ни одному писателю ни до, ни после Драйзера. Никто не показал подлинное лицо американского капитализма так исчерпывающе верно, как сделал это Драйзер. И вся его "Трилогия желания", и "Американская трагедия", и роман "Оплот" - об этом. О том, как капитал действует на человеческие души, сильные или слабые. "Банки, банки... Всюду банки!"- бредит, умирая, главный герой романа "Оплот". Остается только удивляться прозорливости писателя, который, возможно, и сам не догадывался, как далеко он видел и насколько актуальными окажутся его книги даже в двадцать первом веке! Недаром мир капитала мстил Т. Драйзеру многочисленными исками и судебными процессами.
"Финансист" - книга о сильном человеке, который жил и боролся в мире капитала, полностью приняв и усвоив его законы и правила игры.

Теодор Драйзер (Theodore Herman Albert Dreiser). Родился 27 августа 1871 года в Терре-Хот, Индиана, США - умер 28 декабря 1945 года, Голливуд, Калифорния. Американский писатель и общественный деятель.

Родители Драйзера - Джон Драйзер (Иоганн Пауль Драйзер, немец, эмигрировавший в США в 1844 году) и Сара Шёнёб были совладельцами шерстопрядильни. После пожара, уничтожившего запасы шерсти, отец работал на стройке, где его тяжело покалечило. Вскоре погибли трое старших сыновей. Семья долго переезжала и, в конце концов, обосновалась в провинциальном городе Терре-Хот (штат Индиана). Теодор Драйзер, девятый ребёнок в семье, родился 27 августа 1871 года. В 1887 году окончил школу. В 1889 году поступил в Индианский университет в Блумингтоне. Через год прекратил обучение из-за того, что не смог оплачивать учёбу. После работал клерком, возчиком фургона прачечной.

Через некоторое время Драйзер решил стать репортёром. В 1892-1894 годах был репортёром в газетах Питтсбурга, Толедо, Чикаго и Сент-Луиса. В 1894 году переехал в Нью-Йорк. Его брат Поль Дрессер организовал музыкальный журнал «Every month», и Драйзер начал работать в нём редактором. В 1897 году покинул журнал. Писал по заказу «Метрополитен», «Харперс», «Космополитен».

В ноябре 1932 года Драйзер заключил контракт с «Paramount» о постановке фильма по роману «Дженни Герхардт». В 1944 году Американская академия искусств и литературы наградила Драйзера почётной золотой медалью за выдающиеся достижения в области искусства и литературы.

В 1930 году кандидатура Драйзера была выдвинута на получение Нобелевской премии по литературе. Большинством голосов премию присудили писателю Синклеру Льюису.

В мае 1931 года вышла автобиографическая книга Драйзера «Заря», где он описал своё детство и юность.

В 1927 году Драйзер принял приглашение посетить СССР и принять участие в праздновании десятой годовщины Октябрьской революции. В начале ноября он прибыл в Советский Союз и 7 ноября был на Красной площади. В ходе своего 77-дневного путешествия Драйзер побывал в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Баку, Тбилиси, Одессе и других советских городах, встречался с Владимиром Маяковским и . После поездки опубликовал книгу «Драйзер смотрит на Россию».

В начале 1930-х годов в горнорудных районах США - Харлане и Белле - произошли столкновения шахтёров с полицией. Вместе с комиссией комитета защиты политических заключённых Драйзер отправился на место событий. Его встретили угрозы физической расправы со стороны владельцев шахт и полиции. Против Драйзера возбудили судебный иск и предложили его отозвать при условии, что писатель прекратит освещение событий. Однако Драйзер продолжил выступления в газетах и на радио, сообщая о положении дел - избиениях членов профсоюза и полицейских расправах. В 1931 году он издал книгу «Трагическая Америка».

Драйзер часто выступал на митингах, публиковался на страницах коммунистической прессы США. В 1932 году поддержал кандидата от американской компартии Уильяма Фостера в избирательной кампании. В 1932 году был членом всемирного антивоенного конгресса, в инициативный комитет которого входили Анри Барбюс, .

В 1938 году Драйзер был делегирован на антивоенную конференцию в Париже, открытую в связи с бомбардировками испанских городов. Летом посетил Барселону, где встречался с президентом и премьер-министром страны. На обратном пути посетил Англию, где надеялся встретиться с членами английского правительства. В США ему удалось добиться кратковременной встречи с Рузвельтом. После этого безуспешно пытался организовать комитет для поставки продовольствия в Испанию. В итоге в Испанию по указанию Рузвельта было отправлено несколько грузовых судов с мукой.

Теодор Драйзер - американский писатель и общественный деятель.

Родители Драйзера - Джон Драйзер (Иоганн Пауль Драйзер, немец, эмигрировавший в США в 1846) и Сара Шёнёб были совладельцами шерстопрядильни. После пожара, уничтожившего запасы шерсти, отец работал на стройке, где его тяжело покалечило. Вскоре погибли трое старших сыновей. Семья долго переезжала и, в конце концов, обосновалась в провинциальном городе Терре-Хот в штате Индиана. Теодор Драйзер, девятый ребёнок в семье, родился 27 августа 1871. В 1887 окончил школу. В 1889 поступил в Индианский университет в Блумингтоне. Через год прекратил обучение из-за того, что не смог оплачивать учёбу. После работал клерком, возчиком фургона прачечной.

В 1892-1894 был репортёром в газетах Питтсбурга, Толедо, Чикаго и Сент-Луиса. В 1894 переехал в Нью-Йорк. Его брат Поль Дрессер организует музыкальный журнал Every Month, и Драйзер начинает работать в нём редактором. В 1897 покидает журнал. Писал по заказу для Metropolitan, Harper"s, Cosmopolitan.

Одна из первых опубликованных Драйзером литературных работ - очерк «Артистический квартал Нью-Йорка: литературно-артистическое убежище в Броксвилле» (ноябрь 1897). До появления своего первого романа в 1900 Драйзер опубликовал 42 статьи и ряд поэм. Драйзер указал в интервью для справочника «Кто есть кто в Америке» (1899), что им были написаны две книги: «Исследование о знаменитых современниках» - очерки о Вильгельме II, Барнуме и т. д. - и «Поэмы».

Обычно библиография работ Драйзера начинается с его романа «Сестра Керри» (1900). Этим произведением Драйзер продолжал реалистические традиции писателей Америки конца XIX века, но уже в условиях упадка этого движения. Роман был встречен критикой и обществом крайне враждебно как «безнравственное» произведение. Без предрассудков и обычного в то время пуританизма Драйзер дал реалистический образ девушки, выступающей против общепринятых моральных взглядов. Только в 1911 Драйзер опубликовал свой второй роман - «Дженни Герхардт», в котором он развивает мотивы «Сестры Керри». Американская пресса обошла выход романа молчанием.

Романом «Финансист» (1912) Драйзер начал свою монументальную «Трилогию желания». В её основу положена история жизни миллионера Ч. Йеркса. Герой «Трилогии» (второй том - «Титан», 1914; к третьему тому - «Стоик» - Драйзер приступил в январе 1929) - Фрэнк Каупервуд; Драйзер показывает, как буржуазная и коммерческая среда, окружавшая Каупервуда, уже с детства формирует в нём психологию дельца и приобретателя, для которого все средства хороши, если они помогают достигнуть власти и богатства. Начав с мелких спекуляций, Каупервуд постепенно приобретает состояние, подкупает чиновников и муниципалитет, незаконно приобретает городские концессии в Филадельфии, но в финале терпит поражение, попадает в тюрьму и затем вынужден оставить Филадельфию. В романе «Титан» Драйзер развёртывает жизнь Каупервуда в Чикаго, где на расширенной базе повторяется цикл его деятельности в Филадельфии. «Трилогия желания» - значительнейшее произведение американской и европейской литературы XX века. С исключительной изобразительной силой обрисовывает Драйзер быт и нравы финансовой среды.

Нападки консервативной критики особенно усилились после публикации в 1916 романа «Гений», который Драйзер считает своим лучшим произведением. По настоянию «Общества уничтожения порока» суд запретил распространение романа, и лишь позднее этот запрет был снят. Тема романа - власть денег и чувственности над искусством. Герой романа - художник Витла, цель существования которого сводится только к искусству и к женщинам. Это опустошает его творчество, он становится преуспевающим дельцом, утрачивает свои художественные способности.

В своём романе «Американская трагедия» (1925) Драйзер выводит среднего американского юношу Гриффитса, малообразованного, легкомысленного, слабовольного. Сущность трагедии Гриффитса, кончающего свою жизнь на электрическом стуле, - его социальная неприспособленность к окружающей действительности, сочетающаяся со стремлением выдвинуться, занять исключительное положение, войти в буржуазные круги. Гриффитс - жертва американского псевдодемократизма. Как и во всех своих романах, Драйзер в «Американской трагедии» даёт широкую картину нравов и быта изображаемой им среды. Роман считается одним из самых успешных произведений писателя. Сразу после выхода он получил хорошие отзывы критики.

Драйзер - художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство - это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей. Драйзер передаёт быт во всех его мельчайших подробностях, он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности (письма Роберты Олден в «Американской трагедии» приводятся почти целиком), цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев, внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий и т. д. Американские критики неоднократно обвиняли Драйзера в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля.

Драйзер во всех своих произведениях тяготеет к социальным темам, что не мешает ему быть художником-психологом. Беря общественные темы, он перемещает их в плоскость индивидуальной психики, показывая в итоге психологически-индивидуальную сторону больших общественных явлений. Ограничению темы в объёме сопутствует у Драйзера её углубление.

Драйзеру принадлежат два сборника рассказов - «Освобождение» и «Цепи», в которых разрабатываются главным образом психологические и сексуальные мотивы. Им написано также два тома пьес: «Рука гончара» (1919) и «Пьесы естественные и сверхъестественные» (1916).

Ранние очерки Драйзера о Нью-Йорке собраны в его книге «Картина великого города» (1923). «Бей, барабан» (1920) - сборник статей Драйзера, из которых наиболее интересна статья «Американский финансист». В 1926 вышел том стихотворений Драйзера «Настроения», близких по форме к Уолту Уитмену.

В «Галерее женщин» (1928) собраны биографические очерки Драйзера, так же как и в книге «Двенадцать мужчин». Драйзер обращается к самым различным общественным слоям, выискивая в них оригинальных, выдающихся людей. Но «Галерея женщин» резко отличается от «Двенадцати мужчин» тем, что Драйзер подчеркивает сексуальное, именно в половом ищет он объяснения не только чисто субъективных, но и социальных поступков и процессов. Роман Драйзера - «Безумие» (1929) представляет собою ряд любовных эпизодов, объединённых тем, что в центре их поставлен один герой - сам автор.

В 1930 кандидатура Драйзера была выдвинута на получение Нобелевской премии по литературе.

В мае 1931 выходит автобиографическая книга Драйзера «Заря», где он описал своё детство и юность.

В 1927 Драйзер принял приглашение посетить СССР и принять участие в праздновании десятой годовщины Октябрьской революции. В начале ноября он прибыл в Советский Союз и 7 ноября был на Красной площади. В ходе своего 77-дневного путешествия Драйзер побывал в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Баку, Тбилиси, Одессе и других советских городах, встречался с Владимиром Маяковским и Сергеем Эйзенштейном. После поездки опубликовал книгу «Драйзер смотрит на Россию».

В начале 1930-х в горнорудных районах США - Харлане и Белле - произошли столкновения шахтёров с полицией. Вместе с комиссией комитета защиты политических заключённых Драйзер отправляется на место событий. Его встретили угрозы физической расправы со стороны владельцев шахт и полиции. Против Драйзера возбудили судебный иск и предложили его отозвать при условии, что писатель прекратит освещение событий. Однако Драйзер продолжил выступления в газетах и на радио, сообщая о положении дел - избиениях членов профсоюза и полицейских расправах. В 1932 он издаёт книгу «Трагическая Америка».

Драйзер часто выступал на митингах, публиковался на страницах коммунистической прессы США. В 1932 поддержал кандидата от американской компартии Уильяма Фостера в избирательной кампании. В 1932 был членом Всемирного Антивоенного Конгресса, в инициативный комитет которого входили Анри Барбюс, Максим Горький, Альберт Эйнштейн.

В 1938 Драйзер был делегирован на антивоенную конференцию в Париже, открытую в связи с бомбардировками испанских городов. Летом посетил Барселону, где встречался с президентом и премьер-министром страны. На обратном пути посетил Англию, где надеялся встретиться с членами английского правительства. В США ему удалось добиться кратковременной встречи с Рузвельтом. После этого безуспешно пытался организовать комитет для поставки продовольствия в Испанию. В итоге в Испанию по указанию Рузвельта было отправлено несколько грузовых судов с мукой.

В июле 1945 Драйзер вступил в Коммунистическую партию США.

Теодор Драйзер - американский писатель и журналист, родился в штате Индиана, в городе Терре-Хот двадцать седьмого августа 1871 года, а умер в Голливуде двадцать восьмого декабря 1945 году.

Теодор Драйзер биография и личная жизнь

Теодор родился в очень религиозной семье, в которой отец был благочестивый католик, а мать приняла католицизм, девушка была из меннонских фермеров.

Всего детей в семье было тринадцать, Теодор был двенадцатым и девятым из тех, кто пережил младенчество.

С 1899 по 1890 Теодор Драйзер учился в Университете Индианы, помимо учебы юноша писал статьи на разные темы, а через какое-то время стал репортером в Chicago Globe and St. Louis Globe-Democrat. Писал в этих газетах о преступлениях, политических событиях, о писателях, таких как Натаниэль Хортон и Уильям Дин Хауэллс. Кроме этого брал интервью у общественных деятелей: Эндрю Карнеги и Томаса Эдисона.

В 1898 году, Теодор женился на прекрасной Саре Уайт, с которой разошёлся в 1909 году.

С 1919 года Драйзер стал жить со своей двоюродной сестрой Хелен Ричардсон (1894-1955), на которой в конце концов женился в 1944 году.

Теодор Драйзер, книги

Драйзер - художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство - это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей. Драйзер передаёт быт во всех его мельчайших подробностях: он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности (письма Роберты Олден в «Американской трагедии» приводятся почти целиком), цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев, внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий и т. д. Американские критики неоднократно обвиняли Драйзера в отсутствии стиля, не понимая его особой природы.

Основываясь на интенсивной журналистской работе, он с большим удовольствием описал динамичное развитие Чикаго, крайнюю нищету и чрезвычайное богатство. Теодор был пионером натуралистического направления в США, увлеченный романами Золя и Бальзака. Он часто обращался к проблеме социального неравенства. Драйзер оказал большое влияние на следующее поколение, хотя критики иногда обвиняют его в тяжелом стиле или вообще его отсутствии и длительной агонии.

Его первый роман, «Сестра Кэрри» (1900), рассказывает историю 18-летней девочки, которая сбегает из деревни в Чикаго, становится слугой, переезжает со своим любовником в Нью-Йорк и становится популярной актрисой (фильм Уайлера 1952 года).

Тема «Американской трагедии» - погоня за удачей: молодой мальчик убивает бедную невесту во время беременности, когда появляется перспектива жениться на богатой девушке.

В свою очередь, так называемые «Трилогия желаний» («Финансист» , «Титан» и «Стоик») - это история о жизни чикагского финансового магната, по образцу биографии Йерксав.

Трилогия "Желание" - "Финансист", "Титан", "Стоик"

Трилогия желаний

В 1912 году в свет вышел первый роман из трилогии «Желание» – книга «Финансист» . Произведение, в основу сюжета которого положена биография американского миллионера Чарльза Йеркса, рассказывает читателям историю жизни Фрэнка Каупервуда.

Главный герой родился в семье мелкого банковского служащего, который по достижении сыном зрелого возраста устроил горячо любимое чадо на работу в фирму, в которой сам трудился. Зарекомендовавший себя в организации как талантливый коммерсант, Фрэнк через некоторое время уехал покорять Филадельфию. Там биржевой маклер провел пару удачных операций и стал миллионером. Новый статус позволил юному предпринимателю попасть в элитарные круги филадельфийского высшего общества.

В книге, наряду с описанием финансовых махинаций главного героя, также проводится вторая сюжетная линия, повествующая о личной жизни Каупервуда. Драйзер описывал персонажа своего романа без прикрас, наделяя его как положительными, так и отрицательными качествами. В конце концов не желавшая считаться с общепринятыми принципами и правилами поведения в высшем обществе, бунтарская натура Фрэнка доводит его до тюрьмы.

Действия следующего романа «Титан» 1914 года разворачиваются в Чикаго. Не умеющий делать выводы Фрэнк возвращается в родную ему среду махинаторства. Теперь его цель – газовые и транспортные компании. Финансовый гений выбирает для себя метод кнута и пряника. Одних чиновников он подкупает, а других запугивает. Конкуренты, чьи интересы ненароком задел коммерсант, вступают с неугодным предпринимателем в ожесточенную войну за власть.

Фрэнк Каупервуд проигрывает сражение и уходит в тень. В этот же период и в семейной жизни главного героя наступает черная полоса. Жена, прознав о связи супруга с молоденькой девчушкой, пытается покончить с собой. Фрэнк спасает благоверную и уговаривает ее уехать вместе с ним в Лондон, где, по его заверениям, они начнут новую жизнь.

Действия третьего, заключительного романа «Стоик» (издан уже после смерти писателя в 1947 году) разворачиваются в столице Франции. Там Каупервуд занимается строительством линии метрополитена. Несмотря на солидный возраст, баловень судьбы все так же пытается положить в свой карман все деньги мира. На этот раз в его планы вмешивается болезнь почек. После очередного обострения мужчина, чьи амбиции не позволили ему прожить счастливую и спокойную жизнь, умирает, успев перед кончиной исповедаться в грехах перед супругой и любовницей.

Сам Драйзер должен был справиться с цензурой (некоторые книги, издавались в Англии) и финансовыми трудностями - ранние книги не продавались хорошо, несмотря на критику, поэтому он продолжал писать в прессу, он также был редактором в различных журналах, в том числе престижный женский журнал Delineator в Нью-Йорке (1907-10). В 1911-25 он опубликовал 14 книг, преодолевая писательский кризис, вызванный проблемами с освобождением сестры Кэрри.

В 1944 году Американская академия искусств и литературы наградила Драйзера почётной золотой медалью «за выдающиеся достижения в области искусства и литературы».

В 1945 году двадцать восьмого декабря Теодор Драйзер скончался от сердечной недостаточности в Голливуде, штат Калифорния, США.