Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии сказок  /  Библиотека ПравоСлавие. Воспитание Духа Воина. Русич Прозри. Библиотека ПравоСлавие Будь безупречен. Не жалей себя и не потакай себе

Библиотека ПравоСлавие. Воспитание Духа Воина. Русич Прозри. Библиотека ПравоСлавие Будь безупречен. Не жалей себя и не потакай себе

Экология жизни: Очередной набор парадоксальных советов от известного маркетолога Дэна Вальдшмидта. Меньше думайте об автоматизации, а больше о сопереживании

Очередной набор парадоксальных советов от известного маркетолога Дэна Вальдшмидта.

1. Меньше думайте об автоматизации, а больше о сопереживании. Вместо использования показателей контакта с потенциальными клиентами для повышения вовлеченности разработайте систему обучения, которая помогает решать ожидаемые проблемы для ветеранов отрасли.

2. Инвестируйте в инструменты, которые помогают вам работать усерднее. Не ищите способы работать умнее и легче - сосредоточьтесь на масштабировании и результативности в масштабах всего предприятия (инструменты вроде Slack, Todoist, Contactually, Feedly, Mention и т.д.).

3. Помогайте людям стать здоровее, а не продавайте им что-то. Потратьте значительные усилия на то, чтобы проявить абсолютную откровенность, интеллектуальную честность, и решайте сложные проблемы, которых сторонятся ваши конкуренты. Воинственно добирайтесь до сути проблемы.

4. Используйте свою человечность как преимущество. Говорите, пишите, выступайте в соцсетях как человек, а не как робот. научите всех сотрудников извиняться быстро и тщательно. Поступайте правильно, даже если кажется, что в краткосрочной перспективе вы что-то проигрываете.

5. Внушайте людям чувство, что они классные. Будьте незабываемы. Это подчиняет себе все прочие эмоции. Найдите способ удивлять людей, даже если вам от этого некомфортно. В итоге вы выстроите более глубокие отношения - и когда вы в чем-то проколетесь, люди все равно разглядят ваши лучшие намерения.

6. Воспитывайте воинов. В первую очередь защищайте свой замок. В любой отрасли и в любом бизнесе правильная культура важнее правильной подготовки продавцов. Нанимайте людей, которые готовы сделать все, что потребуется, для грандиозного успеха. Этика важнее результатов.

7. Найм, основанный на опыте - путь к поражению. Зовите в свою команду людей, у которых блестящее будущее, а не великое прошлое. Нанимайте тех, кто трудится усердно и креативно, а не тех, у кого есть опыт в вашей отрасли.

8. Откажитесь от совещаний, отчетов и обновлений. Ваши лучшие люди откликаются на честность и суровую откровенность. А посредственные работники используют еженедельные совещания и квартальные отчеты, чтобы оправдать свои слабые достижения. Это нужно менять.

9. Делайте то, что говорите. Говорите то, что делаете. Нет никакой причины не следовать взятым на себя обязательствам - и это важнейшая причина провала множества организаций. Честность. Ясность. И постоянство.

10. Сосредоточьтесь на целевых клиентах, а не на прибыльности. Вы не сможете поднять свою прибыль, если вы не знаете, где искать новых потенциальных клиентах. Иногда положительного денежного потока достаточно, чтобы сообразить, как и дальше двигаться в правильном направлении.

11. Играйте в долгую. Принимайте принципиальные решения. Успех - не завершение квартала, не сделка, не клиент мечты. Успех - это когда вы делаете правильное дело правильным образом, пока не получите желаемые результаты.

12. Окружайте вниманием реальных, а не потенциальных клиентов. Проводите меньше времени со вторыми и больше с теми, кто уже ведет с вами дела. Давайте больше, чем обещали, уже после закрытия сделки.

13. Миссия важнее плана продаж в любое время недели. Дайте людям повод мечтать, а не отметку в CRM-системе, которой нужно достичь.

14. Великая миссия важнее блестящего процесса. Хватит кричать о том, какой замечательный у вас процесс продаж - лучше создайте вдохновляющую среду, где ваша команда готова прилагать дополнительные усилия, чтобы добиться результата (и без лишнего подбадривания).

15. «Старые добрые времена» были ужасны. Создайте культуру, где люди говорят о будущем, а не о том, какой жирный куш они сорвали когда-то.

16. Давайте людям нечто гораздо более ценное, чем те деньги, что они платят. Приносите им ценность действительно волшебным образом. Действуйте продуманно и целенаправленно, чтобы у людей возникало ощущение, что их любят и ценят.

17. Не увиливайте от психотерапевта. Внутренняя мысленная битва за успешные продажи - важнейший вызов, с каким вы столкнетесь. На регулярной основе уделяйте время работе с коучем, ментором или психотерапевтом, чтобы ваша голова оставалась в игре. Поражение начинается в тот момент, когда вы начинаете о нем думать.

18. Волнуйтесь только о том, что вы можете улучшить. Сосредоточьтесь на деталях и исправляйте то, что неправильно - не надейтесь, что что-то улучшится само собой без ваших усилий.

19. Выходите на новый уровень дискуссии. Хватит тратить время на разговоры обо всем подряд. Общайтесь в реальном времени с помощью приложений и мессенджинговых платформ, которые позволяют расставлять приоритеты в получении информации, количественно оценивать потребности и прояснять ожидания.

20. Дайте решительный бой гадостям исподтишка и посредственности. Не позволяйте людям играть в эти игры и обманывать систему, сохраняя свое рабочее место, но оставаясь неэффективными членами команды. Увольняйте лузеров быстро.

21. Честно относитесь к победам и поражениям. Иногда вам просто везет. Не делайте вид, что причина - в выдающихся навыках продаж. Иногда вы проигрываете, хотя должны были бы победить. Откровенно говорите о том, что работает, а что нет. опубликовано

Инструкция

Люди-бойцы – это совершенно не командные игроки, ведь они не могут рассчитывать ни на кого, кроме себя самих. Вам стоит учесть это и постараться как можно доступнее донести это до . Однако тут стоит избегать крайностей, ведь должен рассчитывать лишь на свои силы при решении задач и достижении поставленных целей. Но это вовсе не , что весь мир вокруг станет чинить ему препятствия.

Источники:

  • сильный характер это

Большинство психологов считают самыми важными качествами характера успешного человека стремление и волю. Воспитание таких качеств является долгой и кропотливой работой, которая обязательно порадует вас результатами.

Развивайте мотивационную сферу. Даже взрослому не всегда удается достигнуть желаемого, так что помогите ребенку достичь необходимого результата. Даже в случае трудностей научите ребенка планировать его дальнейшие шаги, чтобы в итоге все получилось. Самостоятельный и активный ребенок, как правило, отлично анализирует свои собственные мотивы, ведь он всегда сможет ответить на такой вопрос, как «для чего именно мне это нужно?»

Волевые черты характера формируются всю жизнь человека, поэтому родителям следует научить ребенка распределять свои собственные усилия, чтобы уверенный в себе ребенок смог контролировать свои поступки. Привлекая ребенка к деятельности в семье, родители сами, на собственном примере могут помочь ему развить трудолюбие и ответственность.

Стройте вместе с ребенком его планы на будущее и по истечении определенного срока обсудите вместе с ним, что у него получилось, а что нет. Крайне важным этапом в достижении целей является победа над ленью, поэтому вы должны постоянно учить ребенка преодолевать свою лень. Он должен усвоить, что есть некоторые вещи, которые ему необходимо сделать самому.

Правильное отношение к окружающему миру способствует правильной социальной адаптации ребенка в обществе, а уважительное и чуткое отношение к родителям, сверстникам и друзьям способствует развитию личности, то есть когда ребенок уважает других, он уважает себя.

У такого ребенка будут намерения изменить мир в лучшую сторону и добиться признания окружающих. С позитивным отношением к миру всегда легче добиться успехов.

Развиваем волю с помощью игр

Составьте своеобразный список желаний. Прекрасная методика «Цветик-семицветик» поможет ребенку развить волю и стремление. Перечитайте вместе с ребенком сказку, а потом предложите ему составить такой же цветок с желаниями.

Обсудите вместе с ним наиболее значимые желания и подумайте о том, что можно предпринять для того, чтобы эти желания исполнить. Такой способ научит ребенка не просто получать то, что хочется, но и прикладывать усилия для осуществления своих желаний.

Также можно устроить «стену славы». Почти у каждого ребенка есть самые разнообразные грамоты, призы и дипломы за участие в соревнованиях и конкурсах. Оформите все его достижения на стене в гостиной или его комнате.

Также можно организовать «уголок успеха». Такая доска почета отлично повышает детскую самооценку и помогает ребенку продвигаться вперед в своем развитии.

Видео по теме

Жизнь воина должна быть дисциплинированной.
Если Вы хотите стать воином, то не можете позволить себе
растрачивать личную силу на беспорядочную жизнь!

Для преуспевания на Пути Воина ученику прежде всего необходимо выработать в себе мощное чувство самодисциплины. Именно самодисциплины, так как дисциплина из вне не оказывает необходимого влияние на восприятие жизни, да и на дисциплинированность ученика в целом. Чтобы полученная информация стала знаниями нужно, чтобы ученик сам осознал важность систематического и дисциплинированного подхода к жизни в любой момент.

Обычно люди не дисциплинированны и их восприятие, чаще всего, корректируется внешними раздражителями. А мысли человека хаотическая неразбериха, над которой он не имеет какого-либо волевого контроля. А, если нет в мыслях, то аналогично не будет контроля и в эмоциях. И вот эти неконтролируемые, чаще всего совсем не связанные с происходящим вокруг, эмоции возникают спонтанно и произвольно, что приводит к их неконтролируемому проявлению. Вот в чем жизнь воина должна быть сдержанной.

Самодисциплину, так необходимую для следования Пути Воина, может воспитать в себе только сам ученик. Дисциплина из вне, когда Учитель, руководитель навязывает адепту дисциплину он требуя соблюдения своих руководств, касается только внешних действий и поведения. Чтобы взять под контроль мысли и чувства после чего их дисциплинировать, ученику самому требуется выполнять предписания наставника, без контроля Учителя. Это и есть Путь, который пройдешь только ты, у человека находящегося совсем рядышком, все таки свой Путь. Тем более если ученик работает над собой, мыслит и чувствует себя как воин только присутствии наставника, а в его отсутствии вся его дисциплина улетучивается, то ясно, что нет никакого прока в таких занятиях. Адепт тратит свое и чужое время только зря. Путь Воина не может быть как хобби, или дополнение к образу своей жизни в роли фитнеса.

Путь Воина должен быть образом жизни, который необходим для повседневного выживания воина!

Чтобы стать воином, вступившему на этот Путь следует жить жизнью воина каждый миг своей жизни. Никакие теории, философствования и разговоры не приблизят ученика ни на йоту к силе и званию Воина.

Следование по Пути Воина требует полной самоотдачи этому пути. Для сравнения можно привести жизнь монаха, который вступает в монастырь, делая выбор на всю жизнь, дает обет о полном посвящении себя выбранному образу жизни. Хоть воины не являются монахами, а живут в миру, от них не требуют каких-либо клятв, но их пути и образ жизни схожи в полной самоотдаче и отрешении от окружающего.

Став на Путь Воина человек кардинально меняет свою жизнь, ее восприятие и свою личную историю. Это несет существенные перемены в характере, образе жизни и обстоятельствах. Поинтересуйтесь у любого человека, захочет ли он менять свою жизнь кардинальным образом если он счастлив тем, как живет сейчас. Желание изменить жизнь и измениться самому приходит только с крахом и осознанием, что жизнь не может оставаться прежней.

Впрочем желание изменить свою жизнь может возникнуть на интеллектуальном уровне, то есть поразмышлять о том, что не плохо было бы поменять свою жизнь. Однако очень скоро такому решению не будет хватать эмоционального побуждения и постепенно, по прошествии времени, Путь Воина сведется на нет. Только когда, человек увидит безвыходность ситуации и не увидит иного пути, кроме воинского пути, когда этот Путь будет рассматриваться как акт выживания, только тогда он приобретет настоящее значение и обретет достаточно личной силы для одоления препятствий.

Именно поэтому многие люди, не видя и не чувствуя необходимости менять свою жизнь, становятся на, так называемый, духовный путь. Учений предлагающих духовный путь огромное множество сейчас в мире и к какому бы учению не прибегал человек, оно становится лишь дополнением к его прежней жизни, что не несет с собой действительных перемен. Путь воина подразумевает полную трансформацию и естественно полную самоотдачу, поэтому он не может быть дополнением к жизни.

Следует понимать, что самоотдача не подразумевает самоограничение. Будучи воином человек полностью контролирует все свои действия - ментальные, эмоциональные и физические. Ему редко навязывают особые практики или дисциплины. И если у него есть потребность в курении или употреблении алкоголя он, сделав выбор сам , может употреблять напитки и курить сигары или трубки, заниматься другой какой либо деятельностью. У одного есть потребность в мясе, у другого в рыбе, а третий вообще предпочитает растительную и живую пищу. Можно долго разводить полемику об правильности и полезности именно его способа и метода питания, однако сие не имеет смысла, правы и те и другие. Главное чтобы человек контролировал эту деятельность, а не она его. Здесь главное выбор и контроль !

Следует всегда знать, что Путь Воина ведет к Истинной Свободе!

Только сами слова выбор и контроль могут понимать по своему, но если приложить поближе к жизни, то это означает, что человек идущий по Пути Воина не напьется до беспамятства, чтобы избежать ответственности и не выпьет сто грамм, чтобы набраться смелости перед неприятным столкновением. Воин не может позволить себе терять контроль над любым проявлением жизни и может проявляться во всех прочих видах и сфер деятельности.

Человек действительно может почувствовать себя лучше, ограничивая себя, отказываясь от чего либо, - при этом убеждаясь (ст.сл. убеждая себя), что это самоограничение укрепляет их духовность и продвигает в духовности, однако это может быть далеким от истины. Так как, допустим, человеку не употребляющему мясо в пищу лишь потому, что нельзя убивать животных, следует напомнить, что растения - это тоже растительный вид жизни. Даже воздух вдыхаемый нами и вода употребляемая ежедневно также содержит великое множество живых существ. А убийство остается убийством на любом уровне и любой формы жизни. Человечество, в целом, даже Землю-Матушку потихоньку уничтожает.

На начальных этапах любого самоограничения, человек неизбежно попадает в ловушку заблуждения, считая, что этим ограничением они поднимаются на некую ступень над всеми остальными, занимает более высшую духовную ступень. И тут всплывает чувство собственной важности и превосходства над окружающим миром.

Сначала мы выбираем Путь, потом Путь выбирает нас!

Воин ведет себя в любое время, в любой сложившейся ситуации как воин и только воин может повести себя так. То есть, все равно Путь подразумевает определенные концепции восприятия, уклад и образ жизни. Только сначала человек выбирает Путь, взвесив все за и против, и как правило, уже прочувствовав Его и познав. А главное сравнив свою жизнь до начала обучения с нынешней, то есть восприятие и реакции на происходящие события, а также решения принятые согласно Пути Воина и все тоже, но в прошлой, обычной жизни, до начала воинского пути. На начальных этапах обучения человек находится на стадии выбора, а уж после того как выбрал, то идя по выбранному Пути ученику все же приходится многое в свей жизни согласовывать с его канонами. Этим Путь и выбирает уже нас, так как воин уже не может поступить так, чтобы его действие и так до самых чувств не согласовывались и шли вразрез его Выбранного Пути.

В виду того, что Путь Воина - это практический путь, то жизнь отшельника или монаха не приемлема для воина. Ему надо обхватить всю жизнь безупречно. Не очень трудно быть высоко-духовным беседуя со священником, либо излучать братскую любовь к окружающим во время медитации или молитвы, однако это гораздо труднее придерживаться в повседневной жизни, все время и весь день, особенно в случаях совсем не братского отношения к вам окружающих, либо раздражающих вас своим некорректным поведением. Поэтому монахи выбирают себе также не простой путь, но в другом он тепличный, они отгораживаются от мира, прерывают всякую связь с ним, живут в молитвах и постах, чем облегчают себе путь. Участь воина во всем большом мире, со всеми его постоянными искушениями и соблазнами, видеть возможность проверить и познать себя, путем преодоления любого испытания, с которым он столкнулся. И увеличить свою внутреннюю силу.

Быть высоко-духовным такая же ошибка как и предаваться исключительно земным стремлениям и наслаждениям. Говорить - "это для духа, а это для тела" или "это для Бога, а это для меня" - является абсурдным. Мы для этого и оказались здесь, чтобы стать одним, соединить эти две полярности, привести их в равновесие, дабы через материальный мир путем связи с духовным познавать мир и его проявления, взаимосвязанность, взаимодействие и взаимозависимость материального с духовным. Он духовное существо, но и одновременно насколько духовное, настолько и материальное. Развивать что-либо одно в ущерб другому - грубая ошибка, самоограничение и однобокость знаний.

В мире все не однозначно, он более широк и имеет множество оттенков, а изучая глубины подсознания и его проявления и значение в нашей жизни, вообще не стоит воспринимать все черно-белым. Однозначного ответа ДА или НЕТ не найдешь, однозначный ответ раскроет только одну маленькую грань вопроса. Это явление мы рассмотрим на одном примере. Допустим ваш сын получил неуд по поведению в школе из-за драки, в которой он очень избил своего одноклассника. И Вас, как родителя, вызывают в школу для разбора полета. Но в ходе выяснения всплывает одна деталь, тот кто был избит сам нарывался и хотел сам избить вашего сына, цепляясь к нему постоянно провоцируя. И вот не выдержав ваш сын избил того. Конечно за зверское избиение следует наказать, что и делают большинство родителей, однако каждый из них, особенно отец, где-то в глубине души гордится этим и считает поступок правильным, ведь тот сам провоцировал.

Так в учениях и священных текстах, часто бывает, одна концепция якобы противоположна другой, хотя они не противоположны, а применяются в разных ситуациях и обстоятельствах по разному. И так как воин не может отрицать какой либо аспект в жизни, он воспринимает ситуацию сразу во всей широте и глубине. Это значит любить весь мир и саму жизнь, все, что она предлагает и радоваться каждому ее мгновению, но при этом не быть ни к чему привязанным и быть свободным от жизни. Не питать отвращения к смерти. Для внутренней радости воина не обязательно быть любимым, хотя ему это тоже понравится, однако он никогда не позволит принимать решения в своей жизни, исходя из каких-либо личных чувств и эмоций, а не безупречности и всеобщего Вселенского Закона. При виде прекрасного и необычного животного или насекомого он наслаждается красотой вокруг него, а не испытывает потребность поймать ее для своей коллекции или любопытства ради.

Подобных чувств к миру человек не сможет испытать, если он будет изолировать свои духовные переживания от повседневной жизни. Воин постоянно осознает, что все живое взаимосвязанно и постоянно взаимодействует благодаря взаимозависимости, более того, подобно материи, связаны между собой духовный с материальным мирами. Задача воина заключается в достижении постоянной гармонии между этими двумя мирами.

P. S. Земля сейчас на стадии перехода на более высокий уровень, возможно это и есть переход для Земли и вместе с ней человечества путем гармонии этих двух дуальных миров.

«Любой серьёзный проект - это вызов к бою. Даже просто общение с партнёрами или конкурентами». Бизнес-консультант сравнивает существование человека с борьбой в рукопашном поединке и объясняет, какие психологические типы «бойцов» встречаются на жизненном пути.

Я фанат рукопашного боя и считаю, что каждый мужчина просто обязан уметь за себя постоять. Без преувеличения можно сказать, что у каждого мужчины в жизни была хотя бы одна ситуация, когда владение рукопашным боем было необходимым: хотя бы для того, чтобы накалённая ситуация могла разрядиться благодаря вашему спокойствию, а не ещё более накалиться из-за вашего страха. А страх чаще всего и возникает именно из-за неуверенности в себе.

С другой стороны, спортом нужно заниматься хотя бы для здоровья. Можно крутить педали велотренажёра, можно таскать штангу, а можно и то и другое, и ещё и грушу побить, и с тренером позаниматься, - времени уходит столько же, здоровье так же получает положенные бонусы, но уверенность в себе в критической ситуации дорогого стоит.

В юношестве я, как и все, смотрел фильмы, и в каждом втором герои попадали в неприятные ситуации (об этом фильмы и снимают, чтобы интересно было смотреть). И всегда у меня была одна и та же мысль: «Вот если я попаду в такую ситуацию, смогу вырулить? А если нет, то может быть имеет смысл тренироваться? Если не пригодится, то здоровью хуже не будет. А если пригодится, это может спасти жизнь не только мне. Может я стану героем, потому что спасу кого-то ещё?»

Эти мысли, надо сказать, мотивировали как надо, над кроватью висел портрет Брюса Ли, и законные три тренировки в неделю - это правило, а не исключение.

Прошли годы, я так же фанатею от рукопашки, она мне много раз в жизни уже пригодилась, а ещё не старик, и накопились выводы, которыми можно уже и делиться.

Вывод первый и важный.

Рукопашный бой - это основа вообще подхода к жизни. Очень важно в жизни определиться кто ты. По большому счёту есть только две характеристики, которые определяют человека.

Первая - человек является обузой по жизни или он боец. Если боец, то не смиряется с обстоятельствами и идёт вперед. Если обуза, то всегда ищет виноватых, и в итоге польза от такого минусовая: если бы его не было в коллективе, то было бы лучше. Все ценят бойцов и не любят обуз.

Вторая характеристика - это живёт человек только для себя или он готов что-то еще сделать и для других. Обычно эгоисты пытаются всех поиметь. А ведь друзей не надо иметь, с ними надо дружить, и люди не любят, когда их имеют. Поэтому эгоистов недолюбливают.

В итоге, как у ставшего уже классиком Уэлча, есть четыре категории людей (только у нас свои категории, но с Уэлчем созвучные):

Первая - бойцы и не эгоисты. Из таких происходят хорошие лидеры, люди им доверяют и идут за ними. Такие люди обречены на успех в жизни, и они могут быть счастливы, если попадают в среду, где таких уважают. А уважают таких почти везде. Таких людей не так уж и много, но если кто и становится героем, то это воины только этой когорты. Так же из них получаются очень хорошие руководители высокого класса.

Вторая - бойцы и эгоисты. Таких больше. Они готовы вырвать кусок хлеба из глотки умирающего от голода, лишь не умереть самим. Они, распихивая локтями, идут к заветной цели. Но когда приходят туда, обнаруживают, что всё равно несчастны. Их не любят и если за ними идут, то из страха быть ими раздавленными. Из них получаются тиранствующие мужья, стервозные жёны, свирепые начальники, рвущие удачу из-под носа конкурентов. Если взять всех этих людей с планеты и поместить в резервацию, то они друг другу перебьют, а оставшиеся в живых будут друг друга ненавидеть. А на земле станет намного спокойнее. В моём окружении таких просто нет, я их избегаю: не люблю тратить силы на бессмысленные войны.

Третья - не бойцы и не эгоисты. Эти люди готовы идти за лидером, но они не готовы сражаться. Из них получаются хорошие исполнители, но никогда хорошие партнеры. Им можно дать поручение, но они не будут сражаться за результат. Им нельзя поручить проект, они же у первой серьёзной преграды станут, и даже не будут думать, что им делать. Это не соратники. И хотя они неплохие люди, но положиться на них нельзя. Можно пытаться сделать из них бойцов, научить работать на результат, воспитать в них перфекционизм и показать, как можно добиваться поставленных целей. Но не факт, что у вас получится их воспитать, а сил в них вложить надо очень много. Из таких людей получаются хорошие последователи церкви, тихие и безропотные, они никому не желают зла. Но когда зло придёт, они не станут с вами рядом плечом к плечу, а будут многочисленными жертвами, которых надо спасать. Сами думать о спасении они не будут: не бойцы. Пожалуй, это самая многочисленная группа.

В итоге , рассмотрев эти четыре категории, мне лично понятно, что лучше быть бойцом, чем им не быть: из эгоиста можно сделать не эгоиста, достаточно завести детей, и забота о них сделает человека мягче и человечнее. Но из обузы сделать воина гораздо сложнее. Можно делать спортсмена из ребенка, когда он ещё готов меняться. Как сказала одна известная спортсменка: «Спорт из всех детей делает спортсменов, кого-то раньше, а кого-то позже». Но сделать спортсмена, а тем более воина из взрослого тюфяка, который боится нагружать себя, - это очень непростая задача. Наверное, поэтому в менеджменте есть правило: если человек нуждается в прямых указаниях и без них не работает, гоните его в шею.

Таким образом, я убежден, что занятие спортом, а тем более рукопашным боем, способно дать человеку необходимые для успеха и счастья элементы для воспитания личности. Это не значит, что всем надо посещать бойцовский клуб. Можно и лыжами заниматься, и коньками, и волейболом, воспитывая в себе дух воина, ведь всюду, где есть состязание, есть и момент единоборств, противостояния. И всё же для мужчин важно понять, что такое поединок, это делает мужчин из мальчиков очень быстро.

Вообще, на мой взгляд, важно уметь сражаться, чувствовать противника, идти к результату. Но важно при этом ещё быть и частью команды. В наш век в основном достигают результата команды, а не одиночки. Поэтому хорошо развиваться как в индивидуальном виде спорта, так и коллективном. Я для себя выбрал альпинизм по многим причинам, об этом потом.

Итак, рукопашный бой.

Почему не бой с оружием? Можно, например, хорошо владеть мечом, уметь рубиться им как заядлый ниндзя. Но, во-первых, его с собой не поносишь, и в экстренной ситуации он не спасет, так как его нет. А во-вторых, рукопашка, то есть бой без оружия, это, всё таки база, и если вы стали в ней хороши, то бой с оружием осваивается много быстрее и проще, чем, если бы вы начинали с нуля. Важно воспитать в себе психологию бойца, уметь чувствовать защищённость и опасность, уметь правильно перемещаться, понимать уровень противника и читать его движения, как книгу, понимать бой как узор. Если вы этому научитесь в рукопашном бою, то в любой ситуации сможете противостоять агрессии и чувствовать себя активной стороной процесса, а не жертвой. И сможете быстро овладеть любым видом оружия.

Очень простой пример: спецназ. Я общался с одним моим другом на тренировке. Он сказал просто: «Мы учимся рукопашке не для того, чтобы применять её в спецоперациях, как ты её применишь, когда на тебе броник, сфера, разгрузка и оружие? Но навыки, полученные в рукопашке, очень помогают в реальном бою». Вот эти самые навыки, которые входят в мышление и участвуют в его формировании, как раз они и важны для реальной жизни. По себе могу сказать, что любые серьёзные переговоры - это всегда поединок. Любой серьёзный проект - это вызов к бою. Даже просто общение с партнерами или конкурентами: если нет навыков ведения поединка, то приходит скованность, а с ней и тупость. Если есть навыки, то приходит собранность, внимательность и ясность. А вместе с ними и правильные управленческие решения, то есть хороший результат. Вообще быть воином, означает спокойно переносить давление, любое: стрессов, людей, обстоятельств. Это в первую очередь психологическая устойчивость к стрессу, способность выстоять наперекор обстоятельствам.

Теперь перейдем к более серьезной тренировке...

А для этого я расскажу в двух словах об архетипах Юнга, не залезая глубоко в дебри.

Это своего рода роли, которые мы проходим в процессе возмужания. И роли эти важны в жизни каждого из нас независимо от воспитания или среды обитания. Иногда мы застреваем в одной из ролей. Иногда архетипы объединяются в команды. Иногда мы оказываемся в своего рода зазеркалье () этих ролей. А иногда эти роли конфликтуют друг с другом в борьбе за наше внимание… Тема очень глубокая - а мы пройдемся по ней лишь вскользь.

Для мужчин эти роли следующие: Принц, Трикстер, Воин, Хозяин. Для женщин это: Принцесса, Жрица, Охотница, Хозяйка.

Я буду рассматривать мужские роли, а Вы имейте в виду, что и с женскими ролями все очень похоже.

Принц - дитя, романтик, хороший сын, мечтатель…

Трикстер - волшебник, шут, соблазнитель, манипулятор…

Воин - солдат, рыцарь, защитник, иерархия, честь…

Хозяин - владелец, отец, учитель, гостеприимство, босс…

У каждой роли есть свои ресурсы и свои ценности. Так, например, для Трикстера важен азарт, интерес, новизна… Именно эта роль отвечает за непроизвольное, скачущее с объекта на объект, внимание. И подчас человеку жалко отказываться от ресурсов, которые дает эта роль. Понимаете?

На словах человек заявляет нечто вроде: «хочу научиться », а на деле столь подвижное и спонтанное внимание дает этому человеку нечто настолько важное, что от следования этой роли он так просто не откажется. И даже в тот момент, когда он осознает, какие психические силы стоят за бытовой невнимательностью, он не готов отказаться от столь тотального присутствия Трикстера в его жизни (в той или иной мере он есть у каждого, все вопрос пропорций).

Выход? Научиться быть Воином , осознав его, Воина, ценности. Подчас переход к роли Воина для человека связан со страхом взросления, так вот можно в явном виде осознать, для чего нужна эта роль. В ней человек является превосходным исполнителем своей собственной воли. В ней, как выразился один из моих клиентов, можно «не думать ». Именно Воин должен включаться в рутинных задачах, а не творческий Трикстер, наивный Принц или директивный Хозяин. Именно он способен неделями быть сфокусированным на одной задаче.

Но эту роль сложно тренировать, если не задан контекст тренировки - своего рода плацдарм, на котором будет происходить освоение навыков Воина. Подобно тому, как не стоит пускать необстрелянного юнца на реальную войну, не стоит и допускать Воина (если его функции недостаточно развиты) к реальным делам.

Как тренировать воинские качества?

Выдавая себе приказы и следуя им. Но приказы эти не должны быть привязаны к Вашим реальным делам! Это полигон. Тренировка. Ваша задача сформулировать для себя некую совершенно неважную задачу. Например, перекладывать рис из одного пакета в другой. Или раз в пять минут вставать и стоять на одной ноге. Или хлопать в ладоши над головой каждые 20 секунд. И не надо искать в этих действиях скрытый смысл. Воин этим не занимается. Он просто их выполняет.

То есть если Вам для чего-то реально нужно (как в примере с моим клиентом) пойти в другую комнату и взять там книжку, то пока что сделайте это, как сможете. Со временем Вы подключите к этой работе Воина, который будет натренирован на цель, как самонаводящаяся ракета. А тренировку Вы проводите именно в неважных делах. Думаете, просто так новобранцам в армии отдают приказы, которые в большинстве случаев бессмысленны?

И еще важный компонент тренировок. Они должны быть растянуты по времени. Сначала на несколько секунд. Потом на минуты. Например: «сейчас я в течение пяти с половиной минут буду переставлять стакан с того края стола на этот и обратно ». Чувство времени тут очень важно, но пока не буду уходить в детали и тут.

И повторюсь - это должны быть действия, лишенные для Вас смысла. Тренируйтесь минут по 10 ежедневно. Так в совокупности с описанными выше пунктами тренировка внимания поначалу занимает 30-35 минут. Но даже самая первая тренировка поможет Вам сэкономить время, которое уходило раньше на спонтанные отвлечения. А к десятой тренировке сэкономленного времени станет больше, и Вы окажетесь в выигрыше.

Я не стал рассматривать в этом тексте такие темы, как:

  • Как сделать Воина в Ваших глазах таким же привлекательным, как Трикстер?
  • Как научиться чувствовать каждую секунду Вашего времени?
  • Что или кто управляет сменой ролей внутри Вас…

Я также не стал раскрывать потрясающую по своей глубине тему теневых проявлений каждой из этих ролей. Тех самых, которые так и норовят сконцентрироваться на том «плохом» полюсе... Все это можно обсудить со мной на .

Достаточно бессмысленно концентрироваться на избегании чего-то. Прежде всего потому, что избегание НЕ задает вектора развития. Убежать из какой-то точки можно в любую из сторон света. А многообразие открывающихся возможностей слишком не конкретно. Стремясь к миллиону различных вариантов развития событий одновременно, мы остаемся на месте.